Фирма GKN создала электропривод с новыми возможностями

Леонид Попов, . Иллюстрации: GKN Driveline

Разработчики говорят, что новый узел пригодится самым разным типам автомобилей, от спорткаров до семейных хэтчбеков и кроссоверов.

Компания GKN Driveline представила во Франкфурте дальнейшую эволюцию своего интегрированного электропривода eAxle. Узел в одном компактном корпусе совмещает электродвигатель и весьма сложную трансмиссию. Автопроизводителям предложено удобное готовое решение «всё в одном» для электрокаров и гибридов, не требующее существенной переделки исходной модели. Но теперь в конструкцию внесено несколько важных изменений, благодаря которым новая «ось» eTwinsterX самой GKN нескромно названа «самым передовым электроприводом в мире».

Блок eTwinsterX может применяться как на передней оси, так и на задней, как в качестве единственного привода в автомобиле, так и в роли дополнения к ДВС.

Прежде всего здесь появилась двухступенчатая коробка передач с электрическим актуатором, позволяющая оптимально использовать электромотор как при старте, так и на высоких скоростях. Похожая трансмиссия применена на передней электрической оси гибрида BMW i8, кстати поставляемой баварцам как раз фирмой GKN, или на задней оси суперкаров Rimac Concept_One и Concept_S.

Узел eTwinsterX может превращать переднеприводную модель в полноприводную. Вообще, согласно разработчикам, это первый такой интегрированный узел, обладающий «полным внедорожным потенциалом».

Словечко Twinster в названии не случайно совпадает с наименованием бездифференциального редуктора от GKN с системой векторизации тяги. Он используется на ряде моделей разных автопроизводителей. В eTwinsterX тоже есть пара многодисковых сцеплений, способных гибко регулировать тягу на правой и левой полуосях. Это полезно и на бездорожье, и на асфальте.

На схеме eTwinsterX в правой части виден электромотор (выделен синим), в центре вверху — двухступенчатая коробка передач (зелёный), а ниже левее — система векторизации тяги (жёлтый). Обратите внимание, что одна из полуосей пронзает электродвигатель, что делает весь узел очень компактным.

Векторизация тяги поможет машине стабильнее проходить повороты. Она же способна избавить модель от недостаточной поворачиваемости, которая рискует усилиться после добавления электрического мотора на задней оси. Ведь этот шаг меняет не только распределение тяги, но и массы по осям. Та же самая технология Twinster способна стабилизировать автомобиль и при направлении потока мощности в обратную сторону. То есть когда машина тормозит, а электромотор работает в режиме генератора. Фирма GKN заявила, что первое практическое применение электрическая ось eTwinsterX найдет уже в конце нынешнего года. Это будут экспериментальные гибриды на базе существующих платформ. Машины пройдут обширную тестовую программу, в том числе в зимних условиях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...