Jaguar e-pace. Для модели E-Pace не хватило места на заводах в Англии. Поэтому городской кроссовер станет первым Ягуаром, который будут делать на предприятии Magna Steyr в Граце. Машины для Китая, где продажи начнутся в 2018 году, планируется выпускать на заводе Chery Jaguar Land Rover в Чанше.

Кроссовер Jaguar E-Pace добавил красоты в сегмент

Эмиль Вернер, . Фото: Jaguar

Для модели E-Pace не хватило места на заводах в Англии. Поэтому городской кроссовер станет первым Ягуаром, который будут делать на предприятии Magna Steyr в Граце. Машины для Китая, где продажи начнутся в 2018 году, планируется выпускать на заводе Chery Jaguar Land Rover в Чанше.

В классе компактных кроссоверов нет красивых автомобилей. Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA выглядят дисгармонично, Lexus NX эпатажен, но не очарователен, а Infiniti QX30 по-азиатски несдержан. Теперь появился небольшой паркетник для тех, кто выбирает себе спутников сердцем. Автомобиль гоняли по Нордшляйфе и кольцу Нардо, изнуряли в пустынях Северной Африки и Ближнего Востока, мучили морозами за Северным полярным кругом и испытывали кислородным голоданием в горах Китая. Это Jaguar E-Pace, продажи которого в Европе и России стартуют на этой неделе. До российских клиентов первые заказанные автомобили приедут весной 2018 года.

На выбор предложены одиннадцать цветов кузова, а диаметр колёс может достигать 21дюйма. Замок моторизованного багажника откликается на движение ноги под бампером.

Jaguar E-Pace похож на F-type, который надули через выпускные патрубки. О нём напоминают светодиодные матричные фары и расширенные воздухозаборники в переднем бампере. Задняя часть с узкими LED-фонарями рождает мысли о старшем брате Jaguar F-Pace, хотя поджарый бампер вновь заставляет вспомнить о спорткарах, но на этот раз о модели Aston Martin Vantage. Играют на образ рельефный капот, передние крылья с прорезями и плавно очерченные бёдра. При этом ошибочно кажется, что E-Pace крупнее своих одноклассников.

Дизельные версии D180 и D240 ускоряются до 100 км/ч за 9,3 и 7,4 с, а бензиновые модификации P250 и P300 ― за семь и 6,4 с соответственно. Не так уж и быстро, учитывая, что BMW X1 xDrive25i и Mercedes GLA 250 4Matic делают это за 6,5 и 6,6 с. При этом транспортный налог намного ниже.

В длину Jaguar достигает 4395 мм, а расстояние между осями не превышает 2681 мм. Те же показатели у BMW X1 составляют 4439 и 2670 мм, а у Мерседеса GLA ― 4417 и 2699 мм. А вот Range Rover Evoque компактней: от носа до хвоста у него 4370 мм, а колёсная база вмещает 2660 мм. По объёму багажника Jaguar находится в лидерах класса. Он у «и-пейса» равен 577 л, а у паркетников Range Rover Evoque, BMW X1 и Mercedes GLA ― 575, 505 и 421 л соответственно. Кстати, модель отделения Land Rover мы упомянули не случайно. Именно на его платформе базируется E-Pace, правда, с некоторыми оговорками.

Англичане не стали копировать неважный интерьер Ягуара XE. У паркетника оригинальная архитектура с чётко выделенной зоной водителя, как на «эф-тайпе». Опции ― проекция на лобовое стекло, цифровая панель приборов, камеры кругового обзора и мультимедийный комплекс с навигацией и встроенным 4G Wi-Fi-роутером.

Между передними креслами — бокс-подлокотник объёмом 8,42 л. Суммарная вместительность карманов в передних дверях ― 10,56 л, перчаточного ящика ― 10,07 л. В салоне ― пять USB-разъёмов и четыре 12-вольтовых розетки. Объём багажника при сложенных спинках второго ряда ― 1234 л.

Если у Эвока «по кругу» — стойки McPherson, то у Ягуара сзади применена многорычажка Integral Link с небольшим вертикальной тягой между цапфой и нижним рычагом, смонтированная на облегчённом стальном подрамнике. Передняя подвеска почти полностью алюминиевая. Кузов выполнен из высокопрочных сталей, алюминиевых и магниевых сплавов. Из тонкой и прочной стали сделаны двери и задние крылья, а капот, передние крылья, крыша и дверь багажника ― из «крылатого металла». Жёсткость конструкции на кручение достигает 28 700 Н•м/град, против 20 тысяч у пятидверного Эвока.

За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы. Система отслеживает колебания кузова каждые две миллисекунды, а каждые десять ― подбирает уровень демпфирования. На бездорожье поможет круиз-контроль All Surface Progress Control, работающий в диапазоне 1,8−30 км/ч.

В России представлены все двигатели Ingenium 2.0, но версий с «механикой» и передним приводом не будет — только девятиступенчатый «автомат». Базовые модификации оснащаются 150-сильным дизелем (380 Н•м). Следом идёт версия с таким же агрегатом, форсированным до 180 сил (430 Н•м), а топовый дизель мощностью 240 л.с. (500 Н•м). Бензиновые «четвёрки» выдают 249 или 300 л.с. (365 или 400 Н•м). Исполнениям D150, D180 и P250 положена упрощённая трансмиссия с муфтой Haldex на задней оси. Варианты D240 и P300 получили систему с электроуправляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колёс и дополнительным сцеплением, отключающим ось вместе с карданом.

Электронные помощники — системы автоматического торможения и мониторинга слепых зон, парковочный ассистент. А ещё E-Pace первым в классе получил подушку безопасности для пешеходов, которая появляется из-под активного капота и закрывает нижнюю кромку лобового стекла.

Важность Ягуара E-Pace для английской компании в России подчёркивает то, что цены объявлены одновременно с мировой презентацией в Лондоне. Прайс на 150-сильные машины варьируется от 2 455 000 до 3 316 000 рублей. За версии D180 просят 2 554 000−3 830 000. Автомобили в модификации D240 продаются только в исполнении R-Dynamic, что сказалось на цене ― от 3 365 000 до 3 850 000. Ровно столько же стоит и 300-сильный E-Pace, который также существует только в варианте R-Dynamic. А прайс-лист на паркетники с 249-сильным турбомотором такой же, как на 180-сильных версиях, ― 2 554 000−3 830 000 рублей.

Алюминиевый капот позволяет сэкономить десять килограммов по сравнению со стальным аналогом. Передние крылья дают ещё три килограмма выигрыша в массе, а крыша и дверь багажника ― шесть и 15 кг соответственно. Двери сделаны из высокопластичной стали толщиной 0,7 мм.

Британцы предложили нам красивый кроссовер, у которого множество моторов, включая довольно мощные, и комплектаций, но цены даже на этом фоне гуманными не назовёшь. Например, BMW X1 сейчас продают за 1 880 000−2 590 000 (140−231 л.с.), Mercedes GLA ― за 2 170 000−3 230 000 рублей (150−381 л.с.). Более крупный по габаритам Lexus NX стоит 2 157 000−2 942 000 (150−238 л.с.). Infiniti QX30 доступен у нас с одним 211-сильным двигателем и полным приводом, и просят за него от 2 030 000 до 2 281 200 рублей. И только Range Rover Evoque дороже своего соплатформенника ― от 2 673 000 до 4 106 000 (150−290 л.с.).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...