Купе K.O. Kode 0 напомнило о суперкарах маэстро Гандини

Леонид Попов, . Фото: kenokuyamadesign.com, autoblog.com, motor1.com

Автомобиль дебютировал в конце прошлой недели в Калифорнии в рамках мероприятия The Quail, Motorsports Gathering, а ещё был показан на соседствующей выставке Concorso Italiano. Казалось бы, японская компания и причём тут Италия?

Дизайнер Кен Окуяма, за плечами которого работа в GM, Porsche и ателье Pininfarina, в рамках недели автомобилей в Монтерее представил очередное творение собственной студии Ken Okuyama DesignKode 0 (Zero). Вопреки нашим ожиданиям, «ноль» в обозначении никак не связан с нулевым выхлопом и «зелёной» тематикой. Напротив, основой для этого проекта послужил суперкар Lamborghini Aventador. При этом на начинке машины «Италия» тут не заканчивается.

Кузов Кода Zero полностью выполнен из углепластика. Длина двухдверки равна 4635 мм, ширина — 2125, высота — 1135, колёсная база — 2700. Справа — Кен Окуяма.

Сухая масса Кода Zero составляет 1550 кг, это почти на полтора центнера меньше, чем весит Aventador. Однако номинальное время разгона с нуля до 60 миль/ч Окуяма указывает точно такое же, как у исходника, — 2,9 с. Силовой агрегат перенесён с Авентадора без доработок: атмосферный V12 6.5, развивающий 700 л.с. и 690 Н•м, совмещённый с семиступенчатым «роботом» и полным приводом.

Ещё один «нолик» попадается в наименовании шин: это Pirelli P-Zero (диаметр колёсных дисков Novitec NL3 — 20 и 21 дюйм, спереди/сзади). Тормозные диски — углеродокерамические, 400 и 380 мм соответственно.

Впрочем, в Коде основное — это облик. На этот раз Окуяма не просто придумал оригинальное купе, но вдохновлялся, как он сам уточняет, работами легендарного Марчелло Гандини. Так что Kode 0 подражает таким известным клиновидным машинам 1970-х, как Lamborghini Countach и Bertone Stratos Zero. Вообще, в эти годы было создано немало эффектных автомобилей (серийных и концептуальных) как самим Гандини, так и под его влиянием (пример — Ferrari 512 S Modulo Паоло Мартина). Для той эпохи они выглядели без преувеличения фантастически и многие до сих пор воспринимаются намного интереснее, чем суперкары XXI века.

Зелёные акценты в серо-серебристом интерьере вторят нескольким зелёным элементам в моторном отсеке и тормозным суппортам, окрашенным в тот же оттенок.

Принцип, по которому нарисован суперкар, Кен называет «Одно движение» (one motion). Мелкие элементы этого треугольника на колёсах визуально поддерживают друг друга, и всё складывается в единый гладкий силуэт. Треугольные воздухозаборники передних тормозов направляют внимание зрителя на расположенные выше «ступенчатые» диодные фары, им вторят по оформлению чёрные «жабры», разместившиеся на плечевой линии, а острый росчерк крыши визуально совмещён с задней стойкой и боковым воздухозаборником.

Два больших зелёных вентилятора позади сеток в заднем бампере — лишь часть из обширного набора, трудящегося в системе охлаждения двигателя и трансмиссии. Расположенный по центру комплект выхлопных патрубков в треугольном обрамлении — общий штрих для моделей серии Kode.

Разработанный в студии Окуямы автомобиль был изготовлен в дочерней фирме Ken Okuyama Cars в Ямагате с применением высокоточного оборудования для обработки углепластиковых элементов и собран вручную. Окуяма, лично представлявший суперкар на шоу в Калифорнии, не раскрыл цену своего творения. Ориентируясь на прежние его работы, можно предсказать, что число это семизначное.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...