Купе K.O. Kode 0 напомнило о суперкарах маэстро Гандини

Леонид Попов, . Фото: kenokuyamadesign.com, autoblog.com, motor1.com

Автомобиль дебютировал в конце прошлой недели в Калифорнии в рамках мероприятия The Quail, Motorsports Gathering, а ещё был показан на соседствующей выставке Concorso Italiano. Казалось бы, японская компания и причём тут Италия?

Дизайнер Кен Окуяма, за плечами которого работа в GM, Porsche и ателье Pininfarina, в рамках недели автомобилей в Монтерее представил очередное творение собственной студии Ken Okuyama DesignKode 0 (Zero). Вопреки нашим ожиданиям, «ноль» в обозначении никак не связан с нулевым выхлопом и «зелёной» тематикой. Напротив, основой для этого проекта послужил суперкар Lamborghini Aventador. При этом на начинке машины «Италия» тут не заканчивается.

Кузов Кода Zero полностью выполнен из углепластика. Длина двухдверки равна 4635 мм, ширина — 2125, высота — 1135, колёсная база — 2700. Справа — Кен Окуяма.

Сухая масса Кода Zero составляет 1550 кг, это почти на полтора центнера меньше, чем весит Aventador. Однако номинальное время разгона с нуля до 60 миль/ч Окуяма указывает точно такое же, как у исходника, — 2,9 с. Силовой агрегат перенесён с Авентадора без доработок: атмосферный V12 6.5, развивающий 700 л.с. и 690 Н•м, совмещённый с семиступенчатым «роботом» и полным приводом.

Ещё один «нолик» попадается в наименовании шин: это Pirelli P-Zero (диаметр колёсных дисков Novitec NL3 — 20 и 21 дюйм, спереди/сзади). Тормозные диски — углеродокерамические, 400 и 380 мм соответственно.

Впрочем, в Коде основное — это облик. На этот раз Окуяма не просто придумал оригинальное купе, но вдохновлялся, как он сам уточняет, работами легендарного Марчелло Гандини. Так что Kode 0 подражает таким известным клиновидным машинам 1970-х, как Lamborghini Countach и Bertone Stratos Zero. Вообще, в эти годы было создано немало эффектных автомобилей (серийных и концептуальных) как самим Гандини, так и под его влиянием (пример — Ferrari 512 S Modulo Паоло Мартина). Для той эпохи они выглядели без преувеличения фантастически и многие до сих пор воспринимаются намного интереснее, чем суперкары XXI века.

Зелёные акценты в серо-серебристом интерьере вторят нескольким зелёным элементам в моторном отсеке и тормозным суппортам, окрашенным в тот же оттенок.

Принцип, по которому нарисован суперкар, Кен называет «Одно движение» (one motion). Мелкие элементы этого треугольника на колёсах визуально поддерживают друг друга, и всё складывается в единый гладкий силуэт. Треугольные воздухозаборники передних тормозов направляют внимание зрителя на расположенные выше «ступенчатые» диодные фары, им вторят по оформлению чёрные «жабры», разместившиеся на плечевой линии, а острый росчерк крыши визуально совмещён с задней стойкой и боковым воздухозаборником.

Два больших зелёных вентилятора позади сеток в заднем бампере — лишь часть из обширного набора, трудящегося в системе охлаждения двигателя и трансмиссии. Расположенный по центру комплект выхлопных патрубков в треугольном обрамлении — общий штрих для моделей серии Kode.

Разработанный в студии Окуямы автомобиль был изготовлен в дочерней фирме Ken Okuyama Cars в Ямагате с применением высокоточного оборудования для обработки углепластиковых элементов и собран вручную. Окуяма, лично представлявший суперкар на шоу в Калифорнии, не раскрыл цену своего творения. Ориентируясь на прежние его работы, можно предсказать, что число это семизначное.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...