Непобеждённый боксёр первым купил суперкар K.O kode57 Enji

Леонид Попов, . Фото: Ken Okuyama, autoblog.com, Nathan Leach-Proffer / Motor1.com

Длина, ширина, высота автомобиля — 4650, 2080 и 1175 мм, колёсная база — 2750 мм, снаряжённая масса — 1650 кг, шины — Pirelli P Zero 295/25Z R21 спереди и 335/25Z R22 сзади.

В минувшие выходные в рамках Недели автомобилей в Монтерее дизайнер Кен Окуяма представил своё новое творение — баркетту Ken Okuyama kode57 Enji. Вчера пришло сообщение и о первом покупателе этого экзотического суперкара. Им стал знаменитый американский боксёр, ныне промоутер Флойд Мейвезер. Интересно, на что человек, проведший 49 профессиональных боёв (49 побед, 0 ничьих, 0 поражений), потратил $2,5 млн.

В автомобильном мире Окуяма известен по работе над Ferrari Enzo и Maserati Quattroporte прошлого поколения, Ferrari 599 и Maserati Birdcage. Справа вверху — проект Ferrari Rossa, придуманный Окуямой ещё в студии Pininfarina. Он явно повлиял на облик модели kode57.

Новый суперкар остался верен идеологии, заложенной в предыдущих проектах kode7 и kode9, — минимализм в конструкции и дизайне, низкий вес. Кузов выполнен из углепластика, причём внешние панели удерживает силовой каркас из алюминиевых деталей. Подвеска — на двойных поперечных рычагах. Есть гидравлическая система подъёма передней части кузова на 45 мм (на въездах в паркинг, например). Тормозные диски — углеродокерамические.

Некоторые ассоциации с моделями прошлого (как концептами, так и серийными) вполне простительны, учитывая, что Окуяма (на фото) когда-то был ведущим дизайнером GM, Porsche и Пининфарины.

Салон отделан кожей и замшей. Интересно также выделение цветом водительской стороны.

Двигатель kode57 размещён спереди, но в пределах базы. И мотор тут внушительный — V12 6.0, выдающий 620 л.с. и 608 Н•м. В виде опции предложен новый контрольный блок от немецкого бюро Novitec Rosso, повышающий мощность и тягу до 702 л.с. и 641 Н•м соответственно. Дополняет агрегат шестиступенчатый «робот». Поскольку ателье Novitec Rosso известно по работе с моделями Ferrari, легко догадаться, что сам двигатель тоже заимствован у знаменитой итальянской компании, но в выходных данных купе Окуямы этот момент обойдён молчанием.

На шоу Quail Motorsports Gathering вместе с баркеттой Кен привёз трактор марки Yanmar, дизайн которого он тоже когда-то разрабатывал.

Индекс модели получен из 1957-го. По версии Окуямы, в том году в мире появилось немало красивых и эффектных автомобилей, а также интенсивно развивался автоспорт. В угловатых линиях «кода» прищурившись можно увидеть «тени» гоночных машин конца пятидесятых.

Фирма Ken Okuyama Cars, дочерняя компании студии Ken Okuyama, будет выпускать kode57 в единичных количествах на своей фабрике в городе Ямагата. Точное число запланированных двухдверок с шильдиком K.O на носу мастер не назвал. По неофициальным данным, модель kode57 японцы построят всего в пяти экземплярах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...