Батарейный вездеход Nikola Zero будет допущен на улицы

Леонид Попов, . Фото: Nikola Motor

В стандартное оснащение модели войдут полностью светодиодная оптика и обновление софта «по воздуху». Размеры не указаны, однако заявлен клиренс 368 мм.

Стартап Nikola Motor из Солт-Лейк-Сити попадал в наше поле зрения, но внимания не привлекал, так как занимался магистральными тягачами (рассказ о них мы добавили «Бонусом», ведь «траки» показывают инженерный потенциал фирмы). Но на этой неделе производитель заявил, что определился с финальным дизайном и спецификацией своего первого легкового автомобиля Nikola Zero, вернее — мотовездехода (UTV, Utility Task Vehicle) с заманчивой добавкой street legal package (легальность будет зависеть от штата, уточняют разработчики). Для развития этого проекта создано отделение Nikola Powersports.

Вездеход Nikola Zero будет оснащён системой векторизации тяги. Правда, это — опция, как и антиблокировочная система, и блок питания от машины внешнего оборудования мощностью до 15 кВт с розетками на 110/220 В.

Прежде всего, Nikola Zero — электрокар, располагающий полным приводом с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 421 л.с. и общим крутящим моментом 4983 Н•м (это число указано уже после понижающих редукторов, то есть на осях). Разработчики пообещали и впечатляющую опцию в виде апгрейда отдачи до 563 л.с. и 6644 Н•м.

Старший, 563-сильный, вариант Zero будет разгоняться с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,9 с. Неясно, зачем такая динамика утилитарной модели, но, к примеру, феноменальный электрический внедорожник Bollinger B1 тоже недавно похвастал ускорением (4,5 с до 60 миль/ч при мощности 367 л.с.).

Вдобавок покупателям предложат три варианта тяговой батареи ёмкостью 75, 100 и 125 кВт•ч (зарядка займёт от 3 до 24 часов в зависимости от типа зарядного устройства и допустимой нагрузки на розетку). Последнее число заметно превосходит запас энергии в «максимальной» Тесле (100 кВт•ч) и сравнимо разве что с аккумулятором в электрическом кроссовере Faraday Future FF 91 (130 кВт•ч), ещё не поступившим в серию. Также Nikola Zero может быть оснащён лобовым стеклом, зеркалами заднего вида, камерой, аудиосистемой и рядом других комфортных опций. В общем, при установке всех элементов получается эдакий злой антипод тихоне Renault Twizy.

В салоне вездехода — четыре места, цифровая приборка на основе экрана с диагональю семь дюймов и десятидюймовый экран информационно-развлекательной системы.

У компании уже есть тестовый прототип. Посадка бок о бок и автомобильное рулевое управление по российским стандартам могло бы причислить такую модель к квадрициклам, если бы не мощность.

Американцы не указывают, сколько Zero мог бы пройти с таким запасом электричества в спокойном темпе по шоссе (под тысячу километров, наверняка), но зато приводят оценочный показатель хода по пересечённой местности — 322 км для варианта 125 кВт•ч. Цена базовой версии составляет $35 000 (два миллиона рублей по нынешнему курсу). В январе 2018-го дилеры Николы начнут принимать заказы. Cроки поставок машин клиентам фирма не обозначила. А первый товарный образец должен быть готов для клиентских тест-драйвов в декабре нынешнего года.

Бонус

Первенец Nikola Motor — революционный магистральный тягач Nikola One с нулевым выхлопом, представленный в декабре прошлого года. С ним, по уверению производителя, мы наблюдаем конец эры дизелей. Ведь это автомобиль на топливных элементах, потребляющий водород. В недрах тягача скрыт блок топливных ячеек мощностью 300 кВт. Они наполняют энергией литиево-ионную батарею вместимостью 320 кВт•ч, которая способна выдавать колоссальные пиковые нагрузки. Последняя питает тяговые моторы с суммарной мощностью в 1020 л.с. и максимальным крутящим моментом 2712 Н•м.

Грузовики — не наш профиль, но проект настолько необычен, что заслуживает описания.

У Николы приводятся не только задние, но и передние колёса, и вдобавок есть система векторизации тяги как спереди, так и сзади. Наверное, она не лишняя, ведь, по уверению авторов One, темп разгона с нуля до 60 миль/ч (с загруженным полуприцепом) тут вдвое выше, чем у любого серийного соперника с дизелем (30 с против 60), а ещё машина способна идти на скорости 104 км/ч на шестипроцентном подъёме.

Николу можно назвать «Теслой в мире грузовиков». И не только из-за «зелёной» модели и похожей стратегии развития. Посмотрите на этот планшет.

Баллонов на 100 кг водорода должно хватать по паспорту на 1931 км пути, а время заправки составляет 15 минут. Номинальный средний расход в 4,6 кг/100 км означает даже больший расчётный пробег при полном опустошении баллонов (свыше 2100 км). К слову, в США работает несколько десятков водородных заправок, в основном — в Калифорнии, а также в нескольких местах на Восточном побережье и в районе Великих озёр. Но Nikola Motor собирается развернуть и свою собственную сеть. Причём эти станции будут вырабатывать водород путём электролиза, получая для него электричество от солнечных батарей.

После модели One американцы намерены вывести на рынок вариант Nikola Two c идентичными техническими параметрами, но без спальника (кабина типа day cab). Кроме того, помимо водородных грузовиков компания собирается создать их версии на метане, с бортовым генератором на основе газовой турбины.

К заказчикам столь удивительная машина начнёт поступать в 2019 году. Полную цену тягача компания не назвала, но предложила программу лизинга: $5000 в месяц на шесть лет. Если вам кажется, что это много, учтите, что в эту цену уже входят техобслуживание на весь период и бесплатный водород на 1,6 млн км пробега. По окончании шести лет компания предлагает клиентам сдать тягач One в трейд-ин и бесплатно получить такой же новый, продолжив ездить на тех же условиях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...