Компания Faraday Future арендует завод в Калифорнии

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Faraday Future

Так объект в Ханфорде должен выглядеть после реконструкции. На площади около 100 000 м² в три смены будут работать более 1300 человек.

Американская фирма Faraday Future подписала договор аренды производственной площадки в Ханфорде (Калифорния). Так закончились длительные метания в поиске будущего завода. Невада отвергнута если не навсегда, то надолго. В конце прошлой недели около 400 из всего лишь тысячи сотрудников Фарадея добровольно выехали из Лос-Анджелеса (там находится штаб-квартира компании) в Ханфорд, чтобы своими руками начать расчистку будущего производственного дома — заброшенную шинную фабрику Pirelli.

Первая модель Фарадея — FF 91 — будет стоить свыше $100 000 (точное число так и не названо). Но взамен покупатель получит большой (5,25 м) кроссовер с тремя электромоторами общей мощностью в 1064 л.с. и аккумулятором ёмкостью 130 кВт•ч (700 км в цикле NEDC).

Этот объект был открыт в 1962 году как шинная фабрика Armstrong Rubber. В 1985-м завод выкуплен фирмой Pirelli. С 2001 года закрыт и с тех пор в основном пустовал. Недавно производитель медицинской марихуаны вознамерился было обратить бывшую фабрику в ферму, но городу идея не слишком понравилась, и тут как спасение появилось предложение Faraday Future. В конце ноября площадку покинут нынешние арендаторы, а в начале 2018-го начнётся интенсивное обновление завода, включая замену оборудования и расширение.

Модель FF 91 (вернее тестовый прототип) недавно установила рекорд подъёма на гору Пайкс-Пик для серийных электромобилей (11:25.082). Да, серийный выпуск ещё не начат, но все более быстрые на Пайкс-Пике машины на батареях представляли собой гоночные аппараты, построенные исключительно для соревнований.

Основной инвестор стартапа Цзя Юэтин на днях признал крупные финансовые трудности. Однако в компании уверяют, что средства от Юэтина, вернее, их нехватка, не повлияют на планы. В действительности предприниматели находят и другие источники. Например, неделю назад инвестиционная компания Innovatus Capital Partners выдала Фарадею кредит на $13,75 млн. Разумеется, этого слишком мало для реализации намеченного, но всё же такая сумма поможет фирме продолжить деятельность. Поставки машин заказчикам (на FF 91 собраны десятки тысяч заявок) Faraday Future обещает начать в конце 2018 года.

Первоначальные замыслы производить до 150 000 электромобилей в год ныне резко сократились. Площадка в Ханфорде рассчитана на выпуск 10 000 машин в год.

Поиск денег является ключевым для успеха стартапа. В других составляющих проекта, инженерной и организационной, сомневаться не приходится. Напомним, над превращением FF 91 в серийную машину в Фарадее работают перебежчики из Теслы, GM и BMW. Из баварской фирмы, в частности, технический директор Faraday Future Ульрих Кранц (бывший старший вице-президент BMW, ответственный за запуск i8, i3, Z3 и X5), финансовый директор Штефан Краузе (бывший финдиректор и член правления Deutsche Bank и финансовый директор BMW Global) и главный дизайнер Ричард Ким.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...