Фастбек Godsil Manhattan V16 будет питаться природным газом

Константин Болотов, . Фото и иллюстрации: Godsil Motorcars

В данный момент машина существует только на компьютерных рисунках и в виде масштабной модели из глины. Дизайном Манхэттена V16 занимается Питер Айлетт, ранее работавший в компаниях Ford, Lotus, DeLorean, Mercedes-Benz, General Motors, Nissan и Mazda.

Американский стартап Godsil Motorcars во главе с Джейсоном Годсилом в течение нынешнего года пообещал представить полнофункциональный прототип фастбека Manhattan V16, который будет конкурировать с роскошными автомобилями марок Rolls-Royce и Bugatti. О серьёзности проекта говорит, к примеру, тот факт, что в нём участвует марка Panoz, взявшая на себя работу над шасси из углеволокна. Моделирование находится в руках Aria Group, приложившей руку к концептам Honda FC Sport и Kia GT4 Stinger.

Едва научившись ходить, Джейсон стал помогать своему отцу-автослесарю. В 2002 году Годсил основал онлайн-компанию по продаже автомобилей, которая позже превратилась в фирму Exotica Motorsports. Её подразделение Elite пять лет спустя заключило контракт на производство деталей из углеродного волокна для Ferrari, поэтому парень отлично разбирается в композитах. В 2009-м Джейсон получил степень бакалавра в институте Портленда по специальности промышленный дизайн, ещё через год появилась марка Godsil Motorcars.

Создатели считают, что Manhattan V16 — четырёхместное купе. Из размеров известны только колёсная база в 3404 мм, которая короче, чем у двухдверки Rolls-Royce Phantom Coupe (3570 мм), и размерность дисков (22 дюйма).

Шесть лет назад фирма Godsil Motorcars собиралась строить электрокар, но страсть Джейсона к большим американским автомобилям с монструозными моторами победила. Технический директор Стивен Чу ранее работал в компании Katech, которая как раз поставляет такие двигатели GM. В итоге выбор пал на 16-цилиндровый агрегат объёмом 13 литров и мощностью около 1000 сил. В 2013 году окончательно оформилась ещё одна идея — Manhattan V16 должен питаться природным газом.

Перед конструкторами возникла дилемма: что лучше, совместить две «восьмёрки», как на спорткаре Cizeta Moroder, или же надо использовать честный V16 по примеру 5000-сильного гиперкара Devel Sixteen? Годсил со товарищи остановились на втором варианте, и опытный образец двигателя уже готов.

В пользу природного газа есть несколько аргументов. По его запасам США занимают четвёртое место в мире, он на треть меньше загрязняет атмосферу, чем бензин, но позволяет добиться аналогичных мощности и расхода топлива. К тому же метан стоит примерно два доллара за так называемый эквивалентный галлон (Gasoline gallon equivalent, GGE, в пересчёте на несжатый газ это 3,6 кубометра), то есть дешевле бензина ($2,3–2,4 за галлон). Серийный фастбек Godsil Manhattan V16 должен быть готов к концу десятилетия. В случае его успеха компания добавит по меньшей мере ещё две модели с именами, заимствованными у американских городов: кроссовер и среднемоторный суперкар.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...