Kia gt4 stinger. Новинка получила светящееся обрамление решётки радиатора и светодиодную оптику, карбоновые аэродинамические элементы и 20-дюймовые колёсные диски, в которых, ради снижения веса, сочетаются алюминий и углеволоконный композит. Шины: Pirelli P-Zero 235/35R20 спереди и 275/35R20 сзади.

Двухдверка Kia GT4 Stinger создана с упором на драйв

Леонид Попов, . Фото: Kia

Новинка получила светящееся обрамление решётки радиатора и светодиодную оптику, карбоновые аэродинамические элементы и 20-дюймовые колёсные диски, в которых, ради снижения веса, сочетаются алюминий и углеволоконный композит. Шины: Pirelli P-Zero 235/35R20 спереди и 275/35R20 сзади.

Представители Kia Motors America заверяют, что концептуальное купе Kia GT4 Stinger было построено для души командой энтузиастов и эгоистов, и потому не намекает ни на один будущий серийный автомобиль. Но тут же следует многообещающее уточнение: «У нас, вообще-то, есть богатый опыт трансформации концептов в серийные модели». Попробуем разобраться, во что же может вылиться Stinger. Спортивный автомобиль с посадочной формулой 2+2 получил двухлитровый турбомотор T-GDI о 315 «лошадках», шестиступенчатую «механику» и задний привод. Мотор заимствован у гоночного автомобиля Kia Optima GTS, используемого в серии Pirelli World Challenge. Только в гонке такой двигатель может быть настроен и на выдачу 400 «лошадок» с гаком.

Компания называет точную снаряжённую массу концепта (1304 килограмма), и это указание нетипично для шоу-каров. Статическое распределение веса почти идеально: 52% приходится на переднюю ось, 48%, соответственно, на заднюю.

Создатели заявляют об оригинальном шасси, построенном специально для этой двухдверки. В нём можно увидеть подвеску на двойных поперечных рычагах и спереди, и сзади. Может тут и есть родство с четырёхдверкой Hyundai Genesis, но у той сзади использована пятирычажная схема. А если вспоминать двухдверку Genesis Coupe, так там хоть и применена укороченная тележка от Генезиса, да только передняя подвеска заменена на дешёвый Макферсон (вместо всё тех же двойных рычагов). Заведут ли в Kia в итоге собственную платформу, или адаптируют генезисовскую, в любом случае, это будет хорошая основа для заднеприводного спорт-купе.

Концепт создан в дизайн-студии Kia в Ирвине (Калифорния) под руководством Тома Кернса, любящего новый дизайнерский язык компании, выработанный Петером Шрайером. Мы не сомневаемся, что если однажды Stinger задумают сделать серийным, команда Шрайера не подведёт и автомобиль получится интересным.

Kia GT4 Stinger — едва не первый автомобиль компании, в котором на первое место было поставлено удовольствие от вождения, а не дизайн (пусть и он вышел замечательным). О приоритете управляемости над остальными параметрами заявил сам Кернс."GT4 Stinger — это возврат к временам, когда вождение было висцеральным опытом, не замутнённым электронными фокусами".

Салон Kia GT4 Stinger содержит немало намёков на мир автоспорта. Начиная с лёгких лент вместо дверных ручек и заканчивая отсутствием аудиосистемы. «Аудиосистема у нас под капотом, а динамики — это выхлопные трубы», — пошутил Кернс.

Рождение GT4 Stinger не состоялось бы без изменения отношения компании к ходовым качествам своих машин. Отчасти это можно отнести к Genesis Coupe (Hyundai Motor, если вы не забыли, владеет акциями Kia), но та модель не лишена недостатков по части эргономики, да и как автомобиль выходного дня себя не слишком-то оправдала. Если превращая Stinger в серийное купе конструкторы учтут ошибки Генезиса, получится яркая, с сильным характером компактная двухдверка.

По неофициальным данным, концепт GT4 Stinger предвещает появление серийной заднеприводной модели GT, которая выйдет на рынок в 2016—2017 годах.

С какими соперниками она столкнётся, можно предсказать уже сейчас. Автомобиль вышел широким (1890 мм) и низким (1250 мм), но гораздо важнее, что колёсная база концепта равна 2619 мм, а длина его составляет 4310 мм. И это заметно меньше, чем у Genesis Coupe (там 2820 и 4630 мм, соответственно), зато близко к показателям купе Toyota GT86 (2570 и 4240 мм). «Японец» предлагает отличное шасси, но относительно скромный 200-сильный двухлитровый двигатель. Если корейцы сразу же предложат в серии 300-сильный турбомотор по цене японского «атмосферника», это будет однозначный успех.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...