Ассоциация Euro NCAP отметила пользу ужесточения правил краш-тестов

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Все участники новой серии тестов выступили хорошо, но именно у седана Giulia баллы и проценты оказались близки к максимально возможным.

С начала нынешнего года организация Euro NCAP внесла изменения в методику оценки машин. Теперь обязательным является тест в базовой модификации. А если какие-то системы безопасности являются опцией, производитель может подать заявку на дополнительное испытание более дорогого исполнения модели. По замыслу организаторов краш-тестов, такой шаг должен подтолкнуть компании к установке достойного комплекта безопасности уже «в базе». И результаты, с удовлетворением заметили в ассоциации, налицо. Последняя проверенная троица — Alfa Romeo Giulia, Seat Ateca и Volkswagen Tiguan​​ — заработала по пять звёзд с базовым оснащением (для рынка ЕС). В частности, у всех троих была система автоматического торможения.

По итогам нескольких испытаний эксперты назвали прочность кузова Джулии высокой. Немало очков в суммарную оценку принесли электронные помощники, отработавшие на максимальную оценку «хорошо». В частности, это автоматическое торможение на городских и трассовых скоростях (до 200 км/ч) перед стоящими и медленными машинами, а также остановка перед пешеходом, перебегающим дорогу, в том числе ребёнком.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар подвижной тележкой, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Alfa Romeo Giulia 98% 81% 69% 60%

Седан Alfa Romeo Giulia прошёл весь набор тестов с минимальными погрешностями. Условные «жёлтые» участки нагрузок на манекен (на грудной клетке) при лобовом ударе со смещением и боковом ударе о столб не должны нас смущать, ведь подробный анализ принёс машине превосходные баллы: за два фронтальных удара в сумме (с частичным перекрытием и 100-процентный) — 15,8 очков из 16 возможных, за два вида боковых («тележка» и «столб») — 15,9 из 16.

У кроссовера Seat Ateca в целом оказались хорошие результаты как в плане механической прочности кузова, так и в плане работы удерживающих систем и предотвращения аварий. Однако вопросы к безопасности остались.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Seat Ateca 93% 84% 71% 60%

У «испанца» Seat Ateca суммарные пять звёзд сложились иначе, чем у Джулии. Например, за два боковых удара в сумме машина получила лишь 14,9 балла. При ударе о столб в «жёлтое» окрасились и торс, и голова. Более того, при более мягком испытании подвижной тележкой голова манекена тоже попала в жёлтую зону по нагрузке. Другая странность: сравнительно лёгкий фронтальный краш-тест со 100-процентным перекрытием прошёл хуже теста со смещением (7,5 и 7,6 балла соответственно). Грудь заднего пассажира при «полном» лобовом ударе в Сеате попала в «оранжевую» зону.

Как и в случае с родственным Сеатом, у Тигуана результаты неоднозначные. Суммарные пять звёзд тут сложились из тестов с идеальными оценками и тестов, по которым защита опускалась до «оранжевого» уровня (незначительная).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Tiguan 96% 84% 72% 68%

Максимально возможные 16 баллов заработал Volkswagen Tiguan по сумме двух боковых ударов. А вот фронтальные не обошлись без потерь. Так, в ударе со смещением и пассажир, и водитель остались с «жёлтой» грудной клеткой (7,8 балла из восьми). А при ударе с полным перекрытием грудь заднего пассажира подверглась нагрузке «оранжевого уровня» (7,5 балла). Оранжевая зона обозначена и на груди манекена, изображавшего шестилетнего пассажира (во фронтальном ударе с частичным перекрытием). Впрочем, почему-то именно эта позиция в салоне оказалась неудачной и у Сеата, и у Альфы (там точно такие же оранжевые «пятна»).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...