Компания Koenigsegg уточнила планы покорения Нюрбургринга

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, motorauthority.com

Двухдверку Koenigsegg One:1 давно пора вывести на Нюрбургринг. Но вот только теперь заявлен «поход за результатом». Кстати, в следующем году, быть может, прояснится ситуация и с дорожными версиями McLaren P1 и LaFerrari — в официальном списке достижений на Северной петле их пока нет.

В 2015 году шведы намерены официально побить рекорд Северной петли для автомобилей, допущенных на дороги общего пользования. Причём собираются сделать это сразу с двумя моделями! Сначала они выведут на трассу купе Agera R, а потом и «первый в мире мегакар» Koenigsegg One:1. Главный ориентир — время Porsche 918 Spyder6:57. Результат модели Radical SR8 LM (6:48) тоже следует помнить, хотя Radical — дорожная модель чисто формально, а по сути это спортпрототип с дорожной светотехникой. Впрочем, тонкости классификации могут уйти на второй план, если время будет меньше 6:40, согласно прогнозу.

Теперь понятно, почему в сентябре шведы разбили на Северной петле тестовый прототип доработанной Агеры R. Они всерьёз нащупывали пределы этого автомобиля. Глава компании Кристиан фон Кёнигсегг заявил: «Судя по отдельным секторам, мы на пути к рекорду». А штатный тест-пилот фирмы Роберт Сервански (несколько лет назад он работал с командой создателей Мазды MX-5) упомянул в беседе с журналистами, что на прямой Döttinger Höhe «эрка» разгонялась быстрее 400 км/ч.

Напомним, у Агеры R в её текущей конфигурации — 1140 л.с., которые приходятся на 1435 кг снаряжённой массы. У штутгартского спайдера — 887 л.с. на 1634 кг. Agera R должна быть быстрее — по крайней мере в теории. И тем более проворным окажется One:1. «С ним мы сможем заметно улучшить результат Porsche», — заявил один из сотрудников шведской фирмы.

«Для меня это вынужденная необходимость, но одновременно и один из способов доказать, что вы среди быстрейших», — признался глава Кёнигсегга, отвечая на вопрос о штурме Нюрбургринга. Он подчеркнул, что достижение будет максимально прозрачным — мол, любой сможет прийти и поставить машину на весы, проверить топливо, шины и так далее.

Свою роль должны сыграть не только соотношение мощности (1360 л.с.) к массе (1360 кг) или большой крутящий момент (1371 Н•м). У купе One:1 потрясающая аэродинамика. Сравните: Agera R на скорости 250 км/ч генерирует прижимную силу, эквивалентную 300 кг, а собрат One:1 — удваивает это значение. А при скорости 440 км/ч доводит его до 830 кг. После этого охотно веришь в предельные 2 g боковой перегрузки. Ну и заявленный производителем разгон One:1 внушителен: 0–400 км/ч за 20 с.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...