Дополнено: Lexus анонсировал электрокар с технологией Direct4

Константин Болотов, . Фото: Lexus

Второй тизер указывает, что на корме концепта, между узких диодных фонарей, расположилась светящаяся надпись «Lexus». На крыше виден «акулий плавник», который может быть спойлером, антенной или тем и другим одновременно.

Первый и пока единственный электрокар Лексуса, компакт UX 300e, с августа доступен в Великобритании (от 43 900 фунтов, или 4,3 млн рублей) и в январе появится на рынке Германии. Его запас хода составляет 305–315 км (WLTP), хотя ID.3 при сопоставимых габаритах проезжает без подзарядки до 550 км. Всё потому, что тойотовская платформа TNGA GA-C заточена под гибриды, а не электрокары. Однако на подходе «тележка» e-TNGA, которая откроет дорогу «прирождённым» электромобилям Лексуса, таким как концепт LF-30.

Это тизер электрического шоу-кара Лексуса, который дебютирует в первом квартале 2021 года. Прототип ожидался ещё осенью 2019-го на Токийском автошоу как развитие субкомпакта LF-SA. Судя по дразнилке, машина и впрямь небольшая, а значит, укладывается в теорию о Лексусе BX.

Седьмого декабря марка заявила, что отныне её стратегия электрификации Lexus Electrified «нацелена на фундаментальный скачок в характеристиках». Ключевой технологией названа Direct4. Она распределяет тягу от переднего и заднего электродвигателей между осями, автоматически регулируя баланс привода, адаптируясь к условиям и стилю вождения. Подробностей нет, но похоже, Direct4 — эволюция тойотовской системы Electric AWD.

Компания опубликовала 14-минутное видео на английском и японском (с субтитрами). В ролике с 5:35 фигурируют два прототипа с Direct4: гибридный седан ES и электрический паркетник, похожий на RAV4. Кроссовер оснащён двумя моторами на 150 кВт (204 л.с., 300 Н•м), знакомыми по Лексусу UX 300e.

На задней оси электрокара Лексуса используется модуль e-axle, объединяющий в компактном корпусе электромотор, трансмиссию (редуктор) и силовую электронику. Схожую систему «три в одном» нынче применяют все кому не лень: от неизвестных китайцев до Bentley.

В стратегии Lexus Electrified первое место занимают гибриды HEV и PHEV, а электрокары (BEV) видятся компании прологом к водородомобилям (FCEV) и/или обязательством перед регуляторами (эту точку зрения разделяет Honda). Поэтому Lexus подчёркивает: технология Direct4 будет очень полезна гибридам. Отношение Лексуса к электромобилям должен прояснить грядущий в 2021 году концепт, который даст новое определение «уникальному стандарту Lexus Driving Signature».

Дополнение

Новый тизер шоу-кара (под заголовком) Lexus опубликовал вместе с результатами глобальных продаж за 2020 год, поэтому уделим им внимание. Во всём мире реализовано 718 715 машин (-6%). В Китае спрос бьёт рекорды, так как хозяев нашли 223 650 Лексусов (+11%). В Европе удалось сбыть 70 814 автомобилей (-19%), причём 81% из них (57 833 единицы) оказались кроссоверами, а 96% — гибридами. Президент компании Кодзи Сато выступил с интересным комментарием о будущем марки.

Инженер Сато (на фото он позирует с шоу-каром LF-30) встал у руля компании год назад и теперь выражает «свою сердечную признательность» каждому из клиентов на планете и всем членам команды.

«В этом году Lexus сделает ещё один шаг вперёд. Весной мы представим новое видение бренда, а также новый концепт, который иллюстрирует наши намерения на будущее и знаменует начало следующего поколения Лексуса. Кроме того, в 2021-м мы запустим в серию первую модель, которая соответствует нашему новому видению», — заявил президент.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...