Группа Geely купила стартап по летающим автомобилям

Леонид Попов, . Фото: Terrafugia

В данный момент фирма работает над проектом TF-X, который по своим возможностям должен превзойти идеологических предшественников (кстати, первый работающий прототип летающего автомобиля появился сто лет назад).

Группа Zhejiang Geely, материнский концерн фирм Volvo, London Taxi и Lynk & Co, совладелец компаний Proton и Lotus Cars (покупка должна быть оформлена в этом месяце), сделала ещё одно необычное приобретение. Как передаёт издание The Detroit Bureau, Geely купила молодую американскую фирму Terrafugia, занятую разработкой и выводом на рынок летающих автомобилей.

Модель Terrafugia Transition летает уже несколько лет, не выходя за рамки опытов и испытаний. Первый прототип взлетел ещё в 2009-м, потом проект несколько раз модернизировали и корректировали.

Предлагаемый ныне публике Terrafugia Transition фактически представляет собой лёгкий самолёт со складывающимися крыльями, у которого есть привод на колёса и автомобильная светотехника. Он удовлетворяет всем автомобильным требованиям безопасности и может двигаться по дорогам общего пользования. Аппарат можно заказать (цена $280 000), правда, срок поставки неоднократно сдвигался.

Летающий автомобиль TF-X чуть ближе к тем аппаратам, что описаны в фантастических произведениях. Это конвертоплан-трансформер.

Мастер-план развития фирмы предполагает три этапа внедрения летающих машин в жизнь. Первый почти выполнен. Это запуск лёгкого самолёта, который допущен на дороги. Напомним, взлетать на нём прямо с улиц в обход пробок никто не предлагает. Это небезопасно. Согласно замыслу человек, обладающий лицензией пилота-спортсмена или частного пилота, может выехать прямо на Transition из гаража в собственном доме, доехать на нём до ближайшего аэродрома, взлететь, добраться до другого города по воздуху, а там уже по шоссе проследовать от аэродрома к пункту назначения.

По идее разработчиков, TF-X использует гибридную систему, сочетающую ДВС с мощными электромоторами. Он должен пролетать расстояние более 800 км на скорости до 320 км/ч.

Второй этап — вывод в свет аналогичного комбинированного аппарата, но уже с вертикальным взлётом. Причём это транспортное средство должно использоваться в обоих режимах (на земле и в воздухе) в городах, что потребует изменений в инфраструктуре и законодательстве. Это и есть TF-X. Сейчас фирма находится на стадии тестирования масштабного беспилотного прототипа. Реальной рыночной моделью TF-X должен стать в течение примерно восьми лет, а первый полномасштабный вариант ждём в 2019-м.

Для взлёта TF-X требуется безопасный пятачок диаметром 30 м.

Третьим этапом в планах американцев значится разработка некоего аппарата, «намного больше напоминающего летающий автомобиль, как он описывается в поп-культуре». Воплощение такой мечты в жизнь потребует как корректировок регулирующих полёты законов, так и использования самых передовых технологий. Добавим, что конкурентов у Террафугии немало — от словацкого стартапа AeroMobil и голландской PAL-V до знаменитого Убера и авиагиганта Airbus. О планах постройки летающего прототипа в 2020-м заявляла и Toyota. Средства от Geely, полагаем, помогут компании Terrafugia существенно продвинуться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...