Прототип Terrafugia TF-X получил разрешение на полёты

Константин Болотов, . Иллюстрации: Terrafugia

Хотя TF-X сейчас выглядит как фантастический проект, его разработчики из американской компании Terrafugia уже доказали, что они реалисты: предсерийный аппарат Transition ещё как летает. Купить его пока нельзя, но заказ оформить можно.

Федеральное управление авиации США (FAA) дало разрешение на лётные испытания аппарата Terrafugia TF-X. Правда, речь идёт о небольшом беспилотном прототипе sUAS (small Unmanned Aircraft Systems), который в десять раз меньше грядущей машины. И всё равно это важная веха в программе развития четырёхместного самолётомобиля с гибридной силовой установкой мощностью в мегаватт, полуавтономным управлением, вертикальным взлётом и посадкой, круизной скоростью свыше 320 км/ч и способностью преодолевать расстояние более 800 км.

Для взлёта и посадки машине достаточно площадки диаметром 30 м, но речь всё равно идёт об аэродромах. Предусмотрено приземление в автоматическом режиме, в том числе экстренное, если пилот не отвечает на запросы диспетчерских служб. Аппарат будет помещаться в обычный гараж.

Опытный образец sUAS будет подниматься на 120 метров и достигать в воздухе 160 км/ч. Наряду с лётными испытаниями Terrafugia проведёт тесты в аэродинамической трубе и компьютерное моделирование. По оптимистическим оценкам, для разработки функциональной полномасштабной машины потребуется 10 лет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...