Infiniti qx50. Официально модели Infiniti в Грузии не продаются, поэтому её карт в штатной навигации нет (едем по приложению на планшете). Российские цены были объявлены в марте: от 2 479 600 до 2 692 900 рублей. Дорестайлинговый паркетник в 2015 году нашёл у нас 923 покупателя.

Сравниваем Грузию с обновлённым паркетником Infiniti QX50

Константин Болотов, . Фото компании Infiniti

Официально модели Infiniti в Грузии не продаются, поэтому её карт в штатной навигации нет (едем по приложению на планшете). Российские цены были объявлены в марте: от 2 479 600 до 2 692 900 рублей. Дорестайлинговый паркетник в 2015 году нашёл у нас 923 покупателя.

Почему тест-драйв проходит в Грузии? Совсем недавно этот вопрос звучал глупо, ведь лучшего места для презентации обновлённой машины было не сыскать — сама страна переживала рестайлинг. Её стремлением улучшить жизнь, добиться свободы и честности на всех уровнях заражались, кажется, даже автомобили. Теперь команда Саакашвили уехала в Одессу, Грузия притихла, исчезла из новостных лент, и фамилию нынешнего президента мне подсказывает энциклопедия (Маргвелашвили). «Здесь дороги наподобие российских, ну и природа», — обосновывают выбор локации менеджеры Infiniti. У меня своя версия: в республике случился фейслифтинг, а государства следующего поколения надо подождать, и с кроссовером Infiniti QX50 — ровно та же история.

На заднем плане сверкает прозрачное здание МВД Грузии. В отличие от фотографа, мы увидим только «транспарентные» полицейские участки со стеклянными стенами, на которых, увы, появляется всё больше штор и жалюзи. К обзорности самого Infiniti QX50 претензий нет.

В горной стране своих древностей с избытком, но с нашим визитом артефактов прибавилось. Всё-таки модель, ранее известная как Infiniti EX, впервые увидела свет ещё в 2007 году. С тех пор она довольствовалась лишь небольшой рокировкой силовых агрегатов да переименованием. В России кроссовер устаканился в 2011-м, когда безальтернативными стали полный привод ATTESA E-TS, атмосферная «шестёрка» 2.5 (222 л.с., 252 Н•м) и семиступенчатый «автомат». За паркетником закрепилась репутация дамского угодника (около 60% покупателей — женщины) и как минимум второй машины в семье (на первую Infiniti QX50 не тянул по вместительности). После рестайлинга всё так и остаётся, но с оговорками.

С «растягиванием» базы и увеличением клиренса автомобиль стал выше на 15 мм, но коэффициент аэродинамического сопротивления составляет те же 0,32. Сохранилась и развесовка по осям в пропорции 53:47 в пользу передка.

Наиглавнейшее новшество Infiniti QX50 — увеличенная на 80 мм колёсная база (до 2880). Кроссовер прибавил в длину 115 мм (4745), потяжелев на 10 кг (1852) и потеряв в разгоне до сотни 0,1 с (9,5). Максималка снизилась на 4 км/ч (206), диаметр разворота вырос на 0,5 м (11,9), скромный объём багажника с докаткой в подполье не изменился (309 л). Зато на втором ряду, где было тесно детям, водитель ростом 187 см усаживается «сам за собой» с запасом в кулак между коленями и спинкой переднего кресла. Вторую добрую весть — подросший на 18 мм (до 165) дорожный просвет — омрачает смехотворность этого показателя: сейчас у хэтчбеков клиренс бывает намного больше. Renault Sandero Stepway — 195 мм.

Для коленей пассажиров прибавилось 93 мм. Жаль, заваленные спинки задних сидений не регулируются по наклону. Кстати, их можно сложить кнопками на центральном тоннеле и в багажнике.

Добавилось миллиметров и килограммов, а расход в паспорте прописан тот же: 8,5–14,6 л/100 км. Впрочем, в реальности от Infiniti QX50 меньше 12 л не добьёшься. «Экономичность не его конёк», — признаёт компания. Тогда что же? Плотная энергоёмкая подвеска. На ухабах она не пропускает ни одного болезненного удара: наш «индикатор» на втором ряду, супруга коллеги, безропотно промолчит почти 500 км пути. Сквозь шумоизоляцию прорывается лишь раскрученная в ручном режиме «шестёрка», которой при обгонах мешает туповатый «автомат». В гору загруженный на три четверти паркетник еле ползёт даже при кикдауне — видно, что QX50 затачивался под двигатель 3.7 (330 л.с., 361 Н•м), не нашедший в России спроса.

На горных серпантинах тормоза не выказывают никакой усталости и даже не пахнут после длительного забега. Перед каждым закрытым поворотом нужно замедляться до максимума, ведь местные водители предпочитают ездить между полос.

Водительское место исполнено в традициях девичьего высокосидения и далекоглядения. Кресло хочется опустить — нельзя. Верзила ростом более 190 см уткнётся головой в противосолнечный козырёк. Руль регулируется в обоих направлениях по чуть-чуть, этого достаточно. Тяжеловесность баранки с гидроусилителем некстати на сверхмалых скоростях, но в тему на трассе. Массивный Infiniti непоколебим на прямой, располагает к быстрой езде. В поворотах QX50 не досаждает кренами и раскачкой. На разномастных грузинских дорогах паркетник держится молодцом, да только аборигены не проявляют к нашему «новому вишнёвому» никакого интереса. Дизайнеры зря старались?

Японцы сделали светодиодными новые ходовые огни, противотуманки и повторители поворотников в боковых зеркалах. Слева внизу показан новый вариант 19-дюймовых колёсных дисков, которого в Грузии нет (как и нововведённого серо-голубого окраса кузова Hagane Blue).

Старый QX50 — добрый, обновлённый — злой. Хотя на облик «ку-икса» клиентура не жаловалась, он стал агрессивнее в духе времени. Сетчатая решётка, как говорят в Infiniti, теперь двухарочная. Серебристые накладки внизу новых переднего и заднего бамперов названы облицовочными панелями. Капот выглядит рельефнее, расширены задние двери, блестят оригинальные пороги...

Архитектура устарела, но в передней части салона — никаких перемен. Введено лишь одно ограничение: руль отныне может быть только чёрным, от непрактичного бежевого, в тон светлой отделке, решено отказаться. Ступенька на подлокотнике по-прежнему мешает отдыху правой руки.

Ноль внимания! Грузины отрешённо, безучастно заняты своими делами. В отношении к русским особого гостеприимства, радушия или панибратства мы не замечаем. Грубости — тоже. Дореформенный QX50 ушёл в небытие вместе с неповторимым грузинским хлебосолом? Вряд ли. Скорее, дело в характере нашего «премиального тура», оставляющего простой народ за оконными рамками. Ничего личного, только бизнес.

Кнопками «на полке» неудобно пользоваться, особенно аварийкой. Ни одного USB-порта на передней панели нет (единственный прячется в подлокотнике).

Бутылки воды болтаются в нефиксирующих тару подстаканниках. Вешалка в подголовнике остаётся «уникальным предложением в сегменте».

Перед своим первым в жизни путешествием в Грузию я проштудировал рассказы коллег об этой стране (смотрите материалы о паркетнике Mazda CX-5, седане Peugeot 301 и внедорожниках Тойоты). Впечатления совпадают лишь отчасти, но, пожалуй, в главном — сюда хочется вернуться, причём именно на автомобиле. Хаотичное движение в Тбилиси и крупных городах по принципу «кто наглее, тот и прав» поначалу шокирует. С другой стороны, вскоре понимаешь, что тихоню не обидят.

Нахрапистые водители заняты собой, сигналят и кричат в окна друг другу, между тем за лихачами с недавних пор охотятся американские перехватчики Ford Police Interceptor и сильно остужают пыл. Будь осторожен, не лезь на рожон — вот и весь кодекс. Или полезай, если смел. Обстановка на загородных трассах спокойная, точно не хуже, чем в России. Откровенно плохих дорог мы не встречаем (Военно-Грузинской в планах не было) и приходим к выводу: Infiniti QX50 зовётся кроссовером по праву.

Основными конкурентами «ку-икса» российский офис справедливо считает BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLC (GLK). Каждый из «немцев» дороже QX50 и, по прикидкам, имеет долю в сегменте около 15%. Infiniti в идеале претендует на такой же кусок пирога, а ведь на подходе Jaguar F-Pace...

Рестайлигновая версия дебютировала в апреле 2015 года в Нью-Йорке. Следуя логике трёхлетнего цикла обновлений (которым QX50 пренебрегает), можно предположить, что второе поколение появится в 2018-м. Оно точно будет, отказываться от модели Infiniti не собирается. Пару лет перетерпеть... И в самом деле, не сносить же старую Грузию, если новая ещё не готова! Кстати, развитие и страны, и нашего автомобиля напрямую зависит от зарубежных партнёров: Infiniti переходит на мерседесовские платформы и моторы, грузины вступают в NATO, надеются на финпомощь США. В октябре пройдут парламентские выборы. Движение Саакашвили бросит вызов правящей коалиции, как QX50 — немецким соперникам. Не всякий согласится, что исход предопределён.

Паспортные данные

МодельInfiniti QX50
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4745
Ширина, мм1800
Высота, мм1615
Колёсная база, мм2880
Колея передняя/задняя, мм1535/1550
Снаряжённая масса, кг1852
Полная масса, кг2305
Объём багажника, л309
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2496
Макс. мощность, л.с./об/мин222/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин252/4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, семиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/55 R18
Дорожный просвет, мм164,7
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,6
— загородный цикл8,5
— смешанный цикл10,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л80
ТопливоАИ-95

Техника Михаил Петровский, Алексей Смирнов

Infiniti QX50 базируется на платформе Nissan FM (Front Midship) с продольно расположенным силовым агрегатом, максимально сдвинутым в пределы колёсной базы для лучшей развесовки. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка, амортизаторы — с электронноуправляемыми перепускными клапанами. Такая компоновка характерна и для «старшего брата» Infiniti QX70, а также для седанов Q70 (на иллюстрации вверху) и Q50. «Тележка» несёт в себе хромосомы культовой модели Nissan Skyline, на которой была обкатана ещё в конце восьмидесятых. Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS оснащена многодисковой муфтой в приводе передних колёс и в обычных режимах движения передаёт весь момент на заднюю ось. Тяга к передним варьируется по мере пробуксовки задних колёс, на которые может быть направлено не более 50% момента.

Полностью алюминиевая V-образная «шестёрка» VQ25HR объёмом 2,5 л раньше ставилась на Ниссаны Skyline и Fuga, сейчас, помимо «ку-икса», её можно обнаружить под капотами моделей Infiniti Q70 и Mitsubishi Proudia. «Атмосферник» оснащается системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Отдача европейской версии снижена на три лошадиные силы — до 222 л.с. (252 Н•м).

Безопасность

У экспертов ассоциации Euro NCAP до тестирования Infiniti QX50 руки пока не дошли, зато испытания в 2013 году провёл Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS). Кроссовер, тогда называвшийся Infiniti EX35, достойно выдержал фронтальный и боковой удары, продемонстрировал прочность крыши, в общем — доказал, что способен защитить всех седоков. Итог — высшие баллы и награда Top Safety Pick (без плюса).

За кадром

Приезжего из равнинных земель в горах Грузии сражает «синдром альпиниста». Подмывает забраться на самый верх, чтобы увидеть красоты с птичьего полёта. Таких возможностей масса, ведь на вершинах часто построена крепость или возведён монастырь. Посмотрев видеоролик, вы вместе с нами побываете в Ахалцихе, Гори, Вардзии, у монастыря Джвари, где сливаются Арагва и Кура, немного прогуляетесь по ночному Тбилиси. Путешествие не будет безоблачным, в том числе из-за погоды и Сталина, но позитивный настрой поддержит грузинский ансамбль песни и пляски.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...