Институт IIHS выявил девять «бессмертных» автомобилей

Константин Болотов, . Фото: IIHS, AutoMoto TV. Иллюстрация: IIHS

Одной из немаловажных причин для снижения количества фатальных аварий эксперты IIHS назвали ослабление экономики — люди реже ездят за рулём, например, если они лишились работы.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) перелопатил статистику по ДТП со смертельным исходом, случившихся на американских дорогах, и пришёл к выводу: за три года (2009–2012 гг.) риск расстаться с жизнью за рулём снизился на треть. Также выяснилось, что к настоящему моменту набралось девять автомобилей с так называемой нулевой смертностью — в авариях с их участием все водители выжили. Восемь лет назад не было ни одной такой модели.

Синяя линия показывает реальное положение дел — год от года гибнет всё меньше американских водителей. Жёлтая кривая демонстрирует, что было бы со смертностью, если б автомобили не менялись к лучшему: тогда в 2012 году США получили бы на 7700 погибших больше.

Список «бессмертных» автомобилей выглядит так: Audi A4, Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GL, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Toyota Sequoia и Volvo XC90. (Речь идёт о машинах, выпущенных в 2009–2012 годах.) Сотрудники института обращают внимание, что две трети моделей — кроссоверы, и напоминают, что десять лет назад в категории SUV были одни из самых высоких показателей по смертности в ДТП. Главной причиной тому считается склонность к опрокидыванию, но теперь за счёт современных систем эта проблема позади.

«Мы считаем, что в безопасности автомобилей за последнее время сделан огромный шаг вперёд. Из наших рейтингов, составленных на основе краш-тестов, было понятно, что ситуация стабильно улучшается, а данные о снижении смертности водителей предоставили новое тому подтверждение, — рассказал Дэвид Заби, главный научный сотрудник IIHS. — Увы, свести число погибших в ДТП до нуля удастся лишь через несколько десятилетий, ведь наряду с конструктивными улучшениями автомобилей нужно ещё много чего сделать, в том числе по части государственной политики. Только так можно защитить всех участников дорожного движения. Тем не менее рост числа моделей с нулевой смертностью показывает, что всё это возможно».

Список машин с наибольшим числом смертей водителей возглавили Kia Rio, Nissan Versa и Hyundai Accent. Эта троица по количеству инцидентов на миллион зарегистрированных автомобилей опережает остальных с существенным отрывом. Между размером машины и риском погибнуть в ней эксперты IIHS видят прямую взаимосвязь. Вообще же, констатируя улучшение ситуации, институт отмечает, что наряду с модернизацией автопарка свою позитивную роль сыграли ограничения скоростного режима, ремни безопасности и, конечно, независимые краш-тесты, заставляющие производителей находить всё новые способы защиты автомобилистов.

А вот что у нас. Кажется, это называется стабильностью.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...