Volkswagen, Toyota › Volkswagen и Toyota обратились к новым схемам бизнеса

Леонид Попов,

Компания Gett не является таксомоторной в буквальном смысле. Она — лишь связующее звено между лицензированными таксопарками и заказчиками.

Группа Volkswagen 24 мая объявила об инвестициях в размере $300 млн в израильскую компанию Gett, известную предоставлением сервиса такси более чем в 60 городах от Москвы до Нью-Йорка. Кооперация с Фольксвагеном укрепит позиции Gett на рынке. И одновременно в группе заявили, что намерены к 2025 году стать ведущим в мире поставщиком услуг мобильности. Вместе с Gett концерн VW собирается разработать новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях.

Маттиас Мюллер, председатель совета директоров Фольксвагена, заявил, что альянс с Gett — только первый этап в обширной программе по изучению и внедрению высокотехнологичных сервисов в области транспорта.

В то же самое время корпорация Toyota Motor подписала меморандум о взаимопонимании с известным сервисом такси Uber. Партнёры тоже намерены разработать новые формы транспортных услуг, в частности групповых поездок. Например, они собираются внедрить любопытную схему: водитель сможет брать автомобиль в аренду у отделения Toyota Financial Services, а оплачивать её отчислениями с дохода от работы таксистом в сети Uber.

«Групповые поездки имеют огромный потенциал с точки зрения формирования будущей мобильности. С фирмой Uber мы хотели бы исследовать новые способы предоставления безопасных, удобных и привлекательных мобильных услуг», — заявил Сигеки Томояма, старший управляющий директор Toyota Motor и президент недавно созданной аффилированной фирмы Connected Company.

Похожую схему Express Drive собирается внедрить автогигант GM совместно с фирмой Lyft. Клиенты смогут брать у GM в аренду машины Chevrolet и таксовать на Lyft. Чем чаще водитель возит пассажиров, тем меньше арендная плата (в которую входит и страховка, и техобслуживание). При 65 поездках в неделю прокат вообще ничего не будет стоить, рассказали в GM.

Дэн Амманн, президент GM (в центре). Основатели компании Lyft — Логан Грин (слева) и Джон Циммер (справа).

Приближение так называемого пика автомобилизации заставит автопроизводителей диверсифицировать бизнес, расширяя его за рамки выпуска машин. Эксперты предсказывали: в поле зрения автогигантов должны попасть и сети каршеринга, то есть краткосрочной аренды с поминутной оплатой, и сети такси, работающие по принципу так называемого райдсоурсинга (термин, придуманный по аналогии с краудсорсингом). Последние — это системы, связывающие через Интернет пассажиров с водителями, нередко с частниками, предоставляющими услугу извоза (примеры — те же самые Lyft и Uber).

Мы недавно рассказали, что Uber начала эксперименты с беспилотниками. У Тойоты в этой области немалый опыт, наверняка партнёры будут взаимодействовать и в данной сфере, а это в отдалённой перспективе означает рождение такого сервиса, как такси-роботы.

Прогнозы эти сбываются прямо на глазах. Сервисы такси в поле зрения производителей, как видим, попали. Сети каршеринга, причём свои собственные, уже запущены у многих автомобильных фирм: DriveNow у BMW, car2go у Даймлера, Ha:mo у Тойоты, Sunfleet у Volvo, Maven у GM. Предположительно, аналогичный сервис создаст компьютерный гигант Apple. Google недавно заключил союз с FCA в сфере беспилотников, вдобавок вместе с фирмами Volvo, Lyft и Uber он будет заниматься лоббированием автономного транспорта среди политиков. Такой транспорт в перспективе видится экспертам не только и не столько личным, сколько составной частью сетей «машин по требованию».

Комментарии 35
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Нужны ли автокомпаниям новые виды бизнеса?

  • Да, скоро без них будет не выжить
  • Во всяком случае не помешают
  • Нет, лучше бы сосредоточились на производстве
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...