Nissan запланировал «отступление» на европейском рынке

Константин Болотов, . Фото: Nissan, Reuters

Последние шоу-кары Ниссана будто подчёркивают грядущее «зонирование». Электрический кроссовер Ariya нацеливается на Америку и Китай, тогда как батарейный сити-кар на основе концепта IMk адресован жителям японских мегаполисов.

В январе альянс Renault-Nissan-Mitsubishi поделил мировые рынки между тремя брендами: за Ниссаном закрепился Китай, Renault досталась Европа, а Mitsubishi — Юго-Восточная Азия. В чьём ведении оказалась Северная Америка, было неясно. Теперь агентство Reuters, ссылаясь на «знающих людей», поделилось кое-какими подробностями трёхлетнего плана, который должен быть обнародован 28 мая. Выяснилось, что Nissan «отступит из Европы», чтобы сосредоточиться на «трёх китах» — США, Китае и Японии.

«Второй» Nissan Juke, запущенный в Европе осенью 2019-го, ажиотажа не вызвал. За прошлый год реализовано 47 519 Джуков (-21 254). Показатели января, февраля, марта 2020-го — 5387, 4391, 5169 штук. Модель не уйдёт из ЕС. В сентябре к ней примкнёт «третий» Qashqai на базе шоу-кара IMQ.

О полном сворачивании бизнеса Ниссана в ЕС речь не идёт, поскольку компания «постарается сохранить своё присутствие». Однако европейские офисы будут подвергнуты рационализации и туго затянут пояса. На «непрофильных» рынках, к которым относятся Индия, Индонезия, Малайзия, Южная Африка, Россия, Бразилия и Мексика, Nissan сократит производство, персонал, модельные линейки и всевозможные расходы. «Мы высвобождаем ресурсы и направляем их на целевые рынки и основные продукты», — отметил источник.

Автором радикальной реформы считается не босс Макото Утида (слева), а операционный директор Ашвани Гупта. По его мнению, в погоне за долей рынка Nissan столкнулся с «удешевлением бренда». Чтобы восстановить «ценностную мощь», компания переориентирует бизнес на «посев семян ради будущих всходов».

Для борьбы с конкуренцией между партнёрами по альянсу и расширения их сотрудничества будут определены ключевые специализации брендов. По данным Reuters, развитие гибридов ляжет на плечи Mitsubishi, а электромобили станут компетенцией Renault. Такое распределение укладывается в официально объявленную схему «лидер — последователь», которая позволяет членам альянса подхватывать разработки друг друга, не изобретая велосипед. (Заметим, что судьба брендов Infiniti и Datsun в новой конфигурации пока не прояснилась.)

Российский офис Ниссана дал нам следующий комментарий: «Nissan подтверждает свой фокус на укрепление продуктовой линейки в Европе и России как часть стратегии компании по повышению конкурентоспособности бизнеса. В России основу продуктовой линейки Nissan составляют кроссоверы и внедорожники, производимые в стране. Мы только недавно обновили наши бестселлеры X-Trail и Qashqai, которые производятся в Санкт-Петербурге».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...