Foxconn и Geely будут выпускать электрокары для третьей стороны

Леонид Попов, . Фото: insideevs.com

В октябре прошлого года Foxconn заявил о разработке собственной модульной электрической платформы MIH Open Platform. Пока неясно, означает ли кооперация с Geely отказ от MIH, или она будет трансформирована с учётом нового партнёрства.

Группа Zhejiang Geely Holding и электронный гигант Hon Hai Precision Industry, больше известный под именем Foxconn, заявили, что создадут совместное предприятие по выпуску электрокаров. Причём оно будет выступать в роли контрактного производителя для клиентов (других марок), желающих приобщиться к электрификации. Также СП будет предоставлять консалтинговые услуги в области технологий CASE (Connected, Autonomous, Shared и Electrified).

Партнёры распределят доли в СП по 50%, но из пяти членов совета директоров три будут от Фокскона и два — от Geely. Внизу: проект подразумевает интеграцию всех необходимых частей, от модной тележки-скейтборда до моторов, кузова, всей электрики и электроники.

Заявление последовало вскоре после анонса другого крупного СП — Geely и Baidu, которое будет выпускать электрокары на платформе Geely SEA. Технические детали сотрудничества с Фоксконом ещё не раскрыты. Рассказавшее о новом СП агентство Reuters считает, что тут тоже будет задействована «тележка» SEA, а издание InsideEVs полагает, что до реализации будет доведена платформа MIH.

Дружба с Geely делает Foxconn настоящим автопроизводителем, к чему тайваньский гигант электроники шёл давно (например, сотрудничая с Байтоном или вкладывая средства в Xpeng). По некоторым предположениям, первоначально машины на платформе MIH мог бы выпускать простаивающий завод тайваньской компании Yulon (владелец марки Luxgen). Но у Geely куда больше масштабы.

Особенности MIH: полный набор софта для управления моторами, батареей и для систем помощи водителю, четыре версии колёсной базы (верхняя строка таблицы), три размера батареи (93,100, 116 кВт•ч), применение мегаотливок (опоры передних стоек в виде единой детали вместо семи, задняя часть платформы — одна деталь вместо 27).

В прошлом году Geely продала 1,32 млн машин, на 2021-й поставила себе план в 1,53 млн. Однако мощности компании позволяют выпускать более двух миллионов автомобилей в год, чем может воспользоваться новое СП. Пока неясно, означает ли выбор Geely Фоксконом отказ от намечавшегося ранее СП Фокскона с FCA. Но это вполне вероятно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...