Fisker и Foxconn определили перспективы сотрудничества

Константин Болотов, . Иллюстрация и фото: Fisker Inc.

«Эскиз намекает, в каком направлении мы движемся, — сообщил автор рисунка Хенрик Фискер. — Однако, учитывая уровень инноваций, запланированный для этого электрокара, я намерен держать окончательный дизайн в секрете до последнего момента!»

Американская Fisker Inc. и тайваньская Hon Hai Technology Group (Foxconn) подписали меморандум о взаимопонимании, который ни к чему не обязывает. Потенциальные партнёры обсуждают проект «глобального электромобиля» под кодовым названием Project PEAR (Personal Electric Automotive Revolution). Электрокар должен разрабатываться усилиями обеих компаний, но под брендом Fisker, а всё производство возьмёт на себя Foxconn. Прогнозируемый тираж превышает 250 000 единиц в год. Основными рынками сбыта считаются Северная Америка, Европа, Китай и Индия.

Кроссовер Fisker Ocean не имеет к сделке никакого отношения. Выпуском паркетника в Европе займётся Magna International в четвёртом квартале 2022 года. Электрический «пионер нового сегмента рынка» появится после Оушена как вторая модель в линейке.

Хенрик Фискер вспомнил Исаака Ньютона, который «осознал силу гравитации», черпая вдохновение «из нетрадиционных источников» (по легенде, на голову учёного упало яблоко). Дизайнер предъявил эскиз и сказал, что идёт другим путём. Заметим, в названии Project PEAR читается слово «pear» (по-английски «груша»), тогда как Foxconn собирает «яблофоны» для Apple. Ирония или троллинг? Компания Fisker Inc. надеется, что полноценное соглашение о партнёрстве с Фоксконном будет подписано во втором квартале 2021 года, а производство «прорывного электромобиля» стартует в конце 2023-го.

Лю Юнвай, представляющий Foxconn, отметил «объединение двух глобальных лидеров в области инноваций», обозначил «ключевые элементы успеха в разработке электромобилей» (мотор, батарея, блок управления) и «два основных преимущества» Фоксконна: вертикально ориентированная цепочка поставок и лучшее в отрасли управление этой цепочкой... Со стороны китайцев история выглядит, пожалуй, так: Foxconn и Geely создали контрактного производителя, а Fisker Inc. стала его первым заказчиком.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...