Фирмы NEVS и Koenigsegg вступили в стратегический союз

Леонид Попов, . Фото: NEVS, Koenigsegg, electrek.co, autohome.com.cn

Для марки Koenigsegg мощный электропривод не в новинку, достаточно вспомнить гибрид Regera. Однако, учитывая тенденции времени, почему бы шведам не построить полностью электрический гиперкар? Кто-то должен бросить вызов Мате Римацу.

О шведской компании NEVS, унаследовавшей активы почившего в бозе Сааба, но не его имя, мы давненько ничего не слышали. На днях произошло два важных события. Пятнадцатого января китайский гигант Evergrande Group в лице своей дочки Evergrande Health приобрёл 51% акций NEVS (49% сейчас принадлежит председателю NEVS Каю Йохану Цзяну и его китайской фирме NE Holding). А 29 января NEVS и знаменитый шведский производитель гиперкаров Koenigsegg объявили о стратегическом партнёрстве. Причём оно подразумевает приобретение фирмой NEVS 20% акций в Кенигсегге за счёт инвестиций в размере 150 миллионов евро.

Фирма NEVS надеется массово производить электромобили на основе старого Сааба 9-3. Выкупив в начале года контрольный пакет, Evergrande Group хорошо смазала заржавевшие шестерёнки проекта, вложив в NEVS два миллиарда долларов. Из них $930 млн были переданы в обмен на акции и ещё $1,1 млрд — это ссуда на три года.

Не совсем понятно, почему группа Evergrande, основная компетенция которой — недвижимость и девелопмент (и в этой сфере она одна из крупнейших в мире), выбрала для контроля за NEVS своё медицинское крыло. Но это не первый её такой ход. В прошлом году Evergrande Health стала крупнейшим акционером лихорадящей автокомпании Faraday Future. И это возвращает нас к главной идее фикс фирмы NEVS — электромобилям. Для Кенигсегга — тема тоже очень интересная.

Ещё в 2017-м NEVS на примере концепта показала, как ловко может освежить облик 9-3. А теперь нужно сделать новые шаги: не просто наладить выпуск машин, но создать новые модели на батареях, возможно, в других классах.

Планы заявлены внушительные. Партнёры Koenigsegg и NEVS будут сотрудничать в разработке новых моделей с упором на электрификацию. Помимо того, они создадут совместное предприятие «для расширения деятельности в новых сегментах рынка». В нём NEVS будет принадлежать 65%, а Кенигсеггу — 35%. Компания NEVS внесёт в уставной капитал СП $150 млн, а Koenigsegg — интеллектуальную собственность, технологические лицензии и продуктовый дизайн. Помимо того, фирма Koenigsegg получит доступ к производственным и исследовательским мощностям NEVS в Тролльхеттане и в Китае, а NEVS извлечёт выгоду из уникальных технологий Кенигсегга и его наработанной клиентской базы.

Финальный вариант электрокара ещё официально не представлен, но китайские журналисты уже всё разведали. Модель NEVS 93 использует большую часть кузова от 9-3, но ещё элементы платформы Saab Phoenix. Длина, ширина, высота седана — 4684, 1778, 1514 мм, колёсная база — 2677 мм. Выпускать его NEVS будет с партнёром Guoneng New Energy Automobile Corporation.

Электромотор развивает 177 л.с. и 280 Н•м, максималка — 140 км/час, запас хода — 355 км с литиевой батареей на 45 кВт•ч. В базу входят мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном, навигацией, Bluetooth, CarPlay, CarLife, Wi-Fi и USB, система стабилизации, фронтальные и боковые эйрбэги, светодиодный ближний свет, бесключевой доступ, камера заднего хода. Цена — от 169 800 юаней (1,67 млн рублей по курсу) с учётом правительственной субсидии.

Это сотрудничество должно укладываться в объявленную в 2018-м инициативу NEVS по созданию целой экосистемы для электрокаров под названием Tri-Network. Под ней подразумевается формирование органичного переплетения объектов энергетики с информационными технологиями и собственно транспортом. В итоге должно получиться что-то вроде умных дорог со всесторонней поддержкой экологически чистых моделей.

В прошлом году NEVS договорилась о кооперации с калифорнийской фирмой Phantom Auto, специализирующейся на дистанционном управлении транспортными средствами. В NEVS считают различные формы беспилотников (таких как InMotion) частью своего будущего, и помощь американцев тут пригодится.

Прошлым летом NEVS заложила первый камень в свою промышленную базу в Шанхае. Здесь должен вырасти завод, аналогичный уже почти что достроенному в Тяньцзине. Каждый из них будет иметь полную мощность в 200 000 электрокаров в год, в первой фазе — по 50 000.

И это не все бонусы кооперации. Дело в том, что Evergrande Group является одним из крупных акционеров фирмы Guanghui Group, которой в Китае принадлежат 737 дилерских центров 57 марок. Для NEVS и Кенигсегга такая связь — это просто колоссальная возможность продвижения своей продукции, от семейных электрокаров до суперкаров включительно, на самом внушительном рынке планеты, который особенно благоволит электрокарам и гибридам. Наконец, на днях группа Evergrande анонсировала приобретение 58,07% акций производителя литиево-ионных аккумуляторов для электрокаров и гибридов Shanghai CENAT New Energy. Цепочку связей между событиями можете достроить сами.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...