Новости › Купе Rimac C_Two показало ракетную динамику

Леонид Попов,

Длина купе равна 4750 мм, ширина — 1986, высота — 1208, колёсная база — 2745 мм.

Фирма Rimac Automobili создала электрическое купе Concept_One с безумными характеристиками (1088 л.с., 1600 Н•м) в 2011 году, когда ещё не существовало нашумевшей Теслы Model S. С тех пор хорваты довели суперкар до мелкой серии в восемь штук и создали форсированный вариант Concept_S (1384 л.с., 1800 Н•м, два экземпляра). Но по-настоящему новым шагом в истории марки станет купе C_Two, представленное нынче на Женевском автосалоне. В отличие от предшественника, оно будет выпущено куда более массовым тиражом: намечено сделать 150 экземпляров.

Первый Rimac был машиной очень низкой (1070 мм), что в сочетании с классическими распахивающимися дверцами сулило проблемы с посадкой. У C_Two — двери типа «крылья бабочки», захватывающие и крышу, и пороги. А вдобавок и общая высота купе подросла.

Новое поколение Теслы Roadster насторожилось: у «американца» заявлен разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,9 с, а у хорватского гиперкара тот же параметр — 1,85 с, а до 100 км/ч — 1,97 с! Упражнение 0–300 км/ч «хорват» выполняет за 11,8 с. Немного уступает европейский монстр заокеанскому в прохождении четверти мили с места: для модели Roadster самим производителем заявлены 8,8 с, а для C_Two — 9,1 с. Но зато есть шанс, что C_Two отыграется в максималке. У него — 412 км/ч, тогда как американцы сулили своему родстеру неопределённые «больше 400».

В салоне, помимо цифровой приборки и центрального дисплея, установлен экран перед пассажиром. На него в «полуигровой форме» выводятся самые различные ездовые параметры, «как никогда прежде в серийном автомобиле». Стандартное оснащение — электропривод кресел и рулевой колонки.

Общее число экранов достигает шести. Ещё три — это маленькие дисплеи в рукоятках, управляющих режимами силовой установки и трансмиссии. Одной из них можно произвольно выбирать долю тяги, подаваемую на заднюю ось (с шагом в 10%).

Такие характеристики новому купе обеспечивают четыре электромотора (по одному на колесо) с суммарной отдачей 1914 л.с. и 2300 Н•м. Причём второй параметр указан именно для самих двигателей, а если учесть понижающие редукторы между ними и колёсами, то максимальная тяга на старте равна 17 047 Н•м. При этом в купе есть электроника, меняющая баланс тяги между передней и задней осями, равно как правым и левым бортом.

Как и в собрате Concept_One, передние двигатели (слева) связаны с полуосями через одноступенчатые редукторы, а задние (справа) — через двухступенчатые роботы с двумя сцеплениями. У моторов масляное охлаждение, КПД более 97% и практически «неограниченный срок службы».

Автомобиль построен вокруг углепластикового монокока с алюминиевыми усилителями и краш-зонами. Но всё равно снаряжённая масса на центнер больше предка: теперь 1950 кг. Это, однако, неудивительно, учитывая рост размеров и появление новых электронных систем. А ещё существенно подрос запас энергии на борту. Ведь тяговая 720-вольтовая батарея тут одна из самых вместительных среди встречавшихся на концептах и прототипах, не говоря о серийных машинах: 120 кВт•ч.

Подвески тут на двойных поперечных рычагах с регулируемыми электроникой амортизаторами и клиренсом. Тормозные диски — углеродокерамические диаметром по 390 мм, суппорты — шестипоршневые.

Аккумулятор обеспечивает купе запас хода на одной зарядке в 650 км по циклу NEDC. Для будущей Теслы, правда, заявлена тысяча километров, но большинство современных электрокаров далеко позади. Ещё больше впечатляет пиковая мощность, которую батарея может отдавать в бортовую сеть: тут теперь 1,4 МВт (у предшественника был «всего» мегаватт).

Заряжаться Rimac C_Two может как с помощью бортового зарядного устройства мощностью 22 кВт, подключаясь к «колонкам» переменного тока, так и от заправок постоянного тока стандарта DC Combo и мощностью до 250 кВт. В последнем случае 80% заряда можно восстановить всего за 30 минут.

Чтобы заряд не тратить почём зря, авторы поработали над аэродинамикой купе (в частности, создали очень обтекаемые колёсные диски). Коэффициент сопротивления воздуху у модели равен 0,28.

Один краткий перечень новаций завораживает. Новые светодиодные фары содержат по 58 диодов каждая. Комплекс активной аэродинамики включает в себя подвижные заслонки в капоте, контролируемые пластины в сплиттере, подъёмное антикрыло (выполняющее также роль воздушного тормоза), а ещё активные закрылки в диффузоре. Всё это вместе с плоским днищем обеспечивает и прижимную силу, и хорошее охлаждение батареи и агрегатов.

Багажник купе можно приспосабливать под разные задачи, от активного отдыха до бизнеса.

Комплекс безопасности и помощи водителю ADAS включает в себя восемь камер, один либо два лидара, шесть радаров и 12 ультразвуковых сенсоров. Помимо распознавания лица и голоса, машина предоставляет своему владельцу возможность контролировать через ноут 500 каналов телеметрии. Также тут есть виртуальный водитель-инструктор, в который загружается карта трассы и он подсказывает лучшую траекторию и точки торможения. В общем, купивший такой аппарат скучать не должен. Цена электрокара не названа, но она явно будет выше миллиона долларов. Начало поставок намечено на 2020 год.

Комментарии 88
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что в C_Two удивляет и радует больше всего?

  • Экстерьер
  • Салон, оснащение, электронные системы
  • Динамика и вообще электропривод
  • Хороший запас хода на зарядке
  • Всё это сразу
  • Ничего
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...