Компания Faraday Future получила деньги и шанс выжить

Константин Болотов, . Фото: Faraday Future, Wall Street Journal

Источники предрекали Фарадею коллапс ещё до премьеры первой модели FF 91. Похоже, нынешний шанс — самый последний. Очень жаль, если весьма способная машина (1064 л.с., 1800 Н•м, запас хода в 608 км) и классный логотип марки падут жертвой головотяпства.

Стартап Faraday Future за счёт продажи акций привлёк миллиард долларов финансирования, сообщает китайское новостное агентство Yicai Global. Одновременно с этим магнат Цзя Юэтин, ранее считавшийся только инвестором, возглавил компанию и начал её реформировать. На встрече с сотрудниками в Лос-Анджелесе бизнесмен в новой для себя роли потребовал, чтобы кроссовер FF 91 пошёл в серию до конца 2018 года. Сентенцию он повторил несколько раз. Однако на будущей производственной площадке для модели — конь не валялся. Журналисты, недавно посетившие участок в Калифорнии, где должен заработать завод Фарадея, не встретили никого, кроме инженера по безопасности.

Китайский суд в начале декабря внёс Юэтина в чёрный список неплательщиков, запретив ему брать кредиты в банках. Конгломерат LeEco, основанный Цзя, погряз в финансовом кризисе. Теперь одна надежда на Faraday.

Тем временем топ-менеджеры и рядовые сотрудники Фарадея, массово покинувшие компанию, начали открывать свои фирмы. Ресурс Jalopnik обнаружил две из них. Первая называется Indi EV. Это небольшая команда дизайнеров и инженеров, которые верят, что будущее за электромобилями, настаивают на своей независимости от корпораций и публикуют список вакансий. Второй стартап носит странное название EvelozCity (электрические велосипеды?). Будто бы именно в нём обосновались финансист Штефан Краузе и бывший дизайнер BMW Ричард Ким. На сайте тоже минимализм: видение в двух словах и приглашения на работу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...