Audi rs q e-ton. В 1980-х полноприводный Audi Quattro навёл шороху в ралли, линейка прототипов R18, в том числе гибриды, триумфально выступала в Ле-Мане и других гонках на выносливость в 2011-2016 гг. Теперь пришла пора новой эры для «Дакара», уверяют создатели машины.

Audi RS Q e-tron отправится на ралли «Дакар» в 2022 году

Леонид Попов, . Фото: Audi

В 1980-х полноприводный Audi Quattro навёл шороху в ралли, линейка прототипов R18, в том числе гибриды, триумфально выступала в Ле-Мане и других гонках на выносливость в 2011-2016 гг. Теперь пришла пора новой эры для «Дакара», уверяют создатели машины.

Модель Audi RS Q e-tron по названию напоминает мультипликационный RSQ e-tron, однако не имеет с ним ничего общего. Представленный сегодня автомобиль — это гибрид последовательного типа (или электрокар с бортовым генератором). Здесь ДВС вращает генератор для пополнения заряда батареи. Немцы назвали эту систему «энергетический конвертер». Колёса приводятся только от электромоторов (на передней и задней осях стоят отдельные модули привода). Если судьи не отклонят заявку, этот аппарат будет сражаться за победу в абсолютном зачёте «Дакара» в январе 2022 года под флагом команды Q Motorsport.

Вверху передний электрический модуль привода, «энергетический конвертер» и задний приводной модуль показаны в преувеличенном виде. Внизу: положение этих узлов в машине и зарядка батареи (зелёный цвет) от «конвертера».

Управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспорт в Audi Юлиус Зеебах заявил: «Наш RS Q e-tron был создан с чистого листа в рекордно короткие сроки». И в эпоху постепенного отказа от ДВС именно электрической части модели было уделено основное внимание. Два электромотора совместно выдают тут 500 кВт (680 л.с.). Электроника играет роль виртуального межосевого дифференциала, постоянно перераспределяя тягу между колёсами ради наилучшей динамики в каждой конкретной ситуации.

Модель построена на трубчатом каркасе с гоночными подвесками на поперечных рычагах. (За рулём — шведский гонщик Маттиас Экстрём.)

Оба привода адаптированы с небольшой доработкой от установки мотор-генератор MGU болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU стал основой «энергетического конвертера». Что касается приводящего конвертор ДВС, то это турбочётвёрка 2.0 TFSI, заимствованная у машин Audi для гонок DTM. Она работает в диапазоне эффективных оборотов 4500–6000 об/мин, потребляя менее 200 г бензина на кВт•ч.

Дополняет технический набор 370-килограммовая тяговая батарея ёмкостью 50 кВт•ч. Она заряжается и от ДВС, и во время рекуперации на торможении.

Глава группы Motorsport Design в Audi Хуан Мануэль Диас сказал, что машина выглядит футуристично, символизируя девиз Vorsprung durch Technik («превосходство благодаря технике»). С одной стороны, она обладает некоторыми чертами современных Audi, с другой — намекает на возможные элементы дизайна будущих электрокаров марки.

Приспособить «электричку» к «Дакару» было сложно. Жара, песок, марафон длиной две недели с ежедневным пробегом в 800 км и более. Руководитель отдела развития проектов Audi Sport Стефан Дрейер объясняет: к искусному балансу энергии и эффективности силовой установки и привода тут предъявляются особые требования. Зато опыт, полученный на этом проекте, пригодится Audi при разработке обычных дорожных электрокаров. Ну а RS Q e-tron до конца года пройдёт курс интенсивных тестов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...