Audi r18. В сезоне WEC 2014 команда Audi будет защищать чемпионский титул. Во всех восьми гонках серии она выставит по два болида R18, за исключением «24 часов Ле-Мана». Там по плану на кольцо должны выйти три «эрки». Состав команды будет объявлен позднее.

Компания Audi вскочила на подножку «лазерного» поезда

Леонид Попов, . Фото: Audi

В сезоне WEC 2014 команда Audi будет защищать чемпионский титул. Во всех восьми гонках серии она выставит по два болида R18, за исключением «24 часов Ле-Мана». Там по плану на кольцо должны выйти три «эрки». Состав команды будет объявлен позднее.

Спортпрототип Audi R18 e-tron Quattro для чемпионата WEC 2014 года нам уже в общем-то известен. Это доработанная версия нынешней модели с рядом усовершенствований в силовой установке и кузове. Например, была модернизирована дизельная «шестёрка» с электрическим турбокомпрессором, сокращающим турболаг. Ещё была доработана система рекуперации энергии на основе маховика. В результате болид 2014 года получился на 30% экономичнее предшественника. Однако эти все инновации мелькали ранее на других экспериментальных машинах концерна VAG. Но ингольштадтцы сумели-таки по-настоящему удивить публику: обновлённый R18 e-tron Quattro обзавёлся лазерным головным светом (дополняющим светодиодный).

Новый болид R18 на 20 мм выше прежнего (стало 1050 мм) и на 100 мм уже него (теперь 1900 мм). Длина не изменилась (4650 мм). Ещё автомобиль получил изменённые аэродинамические элементы в передней и задней части, а также несколько изменений в силовой конструкции кузова. Так, позади трансмиссии появилась новая углепластиковая структура, которая может гасить энергию удара при аварии. Ещё появились тросы, удерживающие колёса при столкновении.

По принципу работы лазерный свет от Audi подобен опциональным фарам на купе BMW i8. В новых «глазах» спортпрототипа R18 e-tron Quattro синий лазерный луч попадает на линзу с кристаллическим жёлтым фосфором. Линза преобразует излучение и выводит наружу чистый белый свет. Этот новый источник обеспечивает более однородную освещённость дороги, чем светодиодный.

«В очередной раз участие Audi в автоспорте ускоряет техническое развитие ради наших клиентов», — сообщает компания в релизе. Увы, при этом ни одного слова о том, когда и на каких моделях лазерные фары могут появиться в серии. Впрочем, не приходится сомневаться, что рано или поздно это случится, ведь тут компании придётся догонять соперника. Не зря же на презентации лемановского спортпрототипа Ульрих Хакенберг, член правления по техническому развитию Audi AG, заявил: «Лазерное излучение откроет для наших серийных моделей совершенно новые возможности в будущем».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...