Автоспорт › Новый гиперкар Glickenhaus бросит вызов грандам в Ле-Мане

Леонид Попов,

Тизер был озаглавлен просто Glickenhaus LMP1, однако понятно, что это купе идёт на смену прежнему классу LMP1.

Прошлым летом американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus заявила, что намерена выступать в новом классе чемпионата WEC — классе гиперкаров. Тогда производитель опубликовал ранние эскизы спортпрототипа, названного SCG 007 LMP1. А на днях глава компании Джеймс Гликенхаус выложил в Фейсбуке тизер новой гоночной машины, надо сказать, заметно переработанной. Не факт, что и порядковый номер у модели сохранится.

Компания SCG успешно выступает в различных гонках на выносливость. В частности, в «24 часах Нюрбургринга» модель SCG 003C была первой в категории SP-X в 2017, 2018 и 2019 гг. В нынешнем году SCG также победила в классе в гонках VLN 1 и 6 Hour Qualifying Race.

Автомобиль на тизере привлёк внимание публики задней частью с изогнутыми крыльями, напоминающими о концептах серии Alfa Romeo BAT, созданных в студии Bertone в 1950-х. Вместе с кусочком колеса, выполненном в дизайне «телефонный диск», характерном как раз для мощных Альф, это породило предположения о кооперации с фирмой Alfa Romeo в данном проекте. По этому поводу Гликенхаус лишь заметил: «Следите за сообщениями».

Аббревиатура BAT означала Berlinetta Aerodinamica Tecnica. В этом проекте фирма Bertone постаралась создать наиболее обтекаемые кузова. Все три концепта (слева направо — BAT 5, BAT 7 и BAT 9) нарисовал знаменитый дизайнер Франко Скальоне. Коэффициент сопротивления воздуху у BAT 5 равнялся 0,23, а у BAT 7 — 0,19. Справа: полный тизер гиперкара SCG.

Новый класс Hypercars будет введён в мировом чемпионате гонок на выносливость WEC начиная с сезона 2020/2021. Он заменит собой прежний LMP1. В том числе станет топовым в «24 часах Ле-Мана» в 2021-м. Регламент предполагает вывод на трассу гоночных моделей, перекроенных из дорожных гиперкаров или максимально с ними связанных. (Если гоночная модель спроектирована с нуля, то производитель обязан выпустить двадцать экземпляров в дорожном исполнении за два года.) Силовая установка может быть как классической, так и гибридной на выбор команды. Регламент лишь вводит некоторые ограничения на параметры установки.

В компании Гликенхауса выбрали гибрид. Джеймс приоткрыл основные данные: ДВС мощностью более 650 сил будет приводить задние колёса, а электромоторы на передней оси смогут развивать до 150 сил. Правила новой категории, к слову, ограничивают общую отдачу прототипа в 761 л.с., притом что масса его не должна быть ниже 1040 кг.

Известные соперники для SCG: Aston Martin Valkyrie и Toyota GR Super Sport.

Помимо Тойоты, Астона Мартина и SCG не исключено появление в этом классе чемпионата WEC компаний Lamborghini и Koenigsegg. Во всяком случае, их руководители уже говорили о таком интересе. А ещё немецкая команда ByKolles Racing заявила, что намерена построить гиперкар по новому техническому регламенту, отталкиваясь от спортпрототипа ENSO CLM P1/01 LMP1. Так что конкуренция в новом классе окажется высокой.

Комментарии 17
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Заинтересовал новый прототип Гликенхауса?

  • Да, очень
  • Слегка
  • Нет
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...