Aston martin valkyrie. Валькирию мы уже видели и в начальном дорожном исполнении, и в кольцевом, ориентированном на трек-дни. А на этом рисунке новая версия — для гонок на выносливость. Антикрыло тут самое внушительное.

Фирма Aston Martin первой явилась в новый класс чемпионата WEC

Леонид Попов, . Иллюстрации и фото: Aston Martin, ACO, Toyota, Mercedes-AMG, SCG, Koenigsegg

Валькирию мы уже видели и в начальном дорожном исполнении, и в кольцевом, ориентированном на трек-дни. А на этом рисунке новая версия — для гонок на выносливость. Антикрыло тут самое внушительное.

Мировой чемпионат гонок на выносливость, в том числе знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана», скоро претерпит существенные перемены. Организаторы (Automobile Club de l'Ouest, ACO) официально объявили о введении класса Hypercars с сентября 2020-го. Одновременно компания Aston Martin выпустила любопытный релиз: в сезоне WEC 2020/2021 британцы выставят в этом новом классе не менее двух гоночных Валькирий с твёрдым намерением победить в абсолютных зачётах как всего чемпионата, так и «24 часов Ле-Мана» 2021 года. Дата подбирается знаковая: в 2021-м исполнится 100 лет с того дня, как автомобиль Aston Martin впервые стартовал в Ле-Мане.

Правила нового класса допускают два пути создания машины: как спортпрототипа с нуля, но с внешностью гиперкара, или как гоночной версии существующего дорожного гиперкара. В последнем случае дорожных сестёр должно быть выпущено не менее 20 штук за период в два года.

Это первая заявка автопроизводителя в новую категорию, но вряд ли последняя. Иначе с кем будет бороться Aston Martin? Ведь претензия на победу в абсолюте однозначно говорит: никакого LMP1, гиперкары — вот новый лемановский топ-класс. Компания Toyota со спортпрототипом LMP1 TS050 Hybrid выиграла Ле-Ман-2018 и может повторить свой успех на предстоящих выходных в Ле-Мане-2019 (после ухода Porsche класс остался почти без заводских команд). Что дальше? Например, японцы могут сотворить гоночную модель по мотивам концепта Toyota GR Super Sport.

Согласно ACO, гиперкары для Ле-Мана будут обладать массой 1100 кг, отдачей силовой установки «в районе 750 сил» и смогут проезжать круг трассы Сарта в среднем за 3:30 в гоночной конфигурации. Это очень хороший темп. В 2018-м Toyota Gazoo Racing на болиде класса LMP1 завоевала в Ле-Мане поул со временем 3:15.377.

Класс гиперкаров довольно демократичен в отношении техники. Хотя ещё не все моменты уточнены, уже заявлено, что автомобили для него могут быть как с гибридной силовой установкой, так и без, по желанию команды. На гибридную часть будет введено ограничение по мощности в 200 кВт. Электромоторы на оригинальных прототипах могут приводить лишь передние колёса, делая машину полноприводной, но будет сделано ограничение на энергетические возможности передней оси. Если гиперкар создан на базе дорожного гибрида, его электромоторы будут стоять там, где они стоят и на дорожной модели.

Кого мы могли бы теоретически увидеть в новом лемановском классе? Это Toyota GR Super Sport (модель на её базе) и гоночный вариант гиперкара Mercedes-AMG One (верхний ряд). Ещё фирма Scuderia Cameron Glickenhaus заявляла, что намерена гоняться в Ле-Мане с купе SCG 007 (внизу слева). О желании выставить в Ле-Мане машину в классе гиперкаров говорил Кристиан фон Кёнигсегг. С какой моделью, он не уточнил. Тут мы просто показали Koenigsegg Jesko (внизу справа).

Для машин, построенных как гиперкар-прототип с нуля, будут допускаться гоночные ДВС, специально созданные для этих моделей. Для гоночных вариаций дорожных купе — гоночные модификации их же двигателей либо иные ДВС, но того же производителя. Новый класс максимально свободен в отношении аэродинамических компонентов машин (некие детали могут быть раскрыты позднее). Но у всех претендентов будут шины от одного поставщика.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...