Специалисты IIHS проверили системы предотвращения аварий

Леонид Попов, . Фото: IIHS и фирм-производителей

В новых испытаниях водитель направляет машину на неподвижную мягкую мишень, имитирующую заднюю часть автомобиля, и сам не предпринимает никаких попыток торможения. Специальные направляющие на асфальте удерживают мишень от смещения до удара. Скорость и замедление автомобиля замеряется по GPS.

Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) провёл первую серию тестов систем предупреждения о возможном столкновении и систем автоматического торможения. Была разработана стандартная методика выставления баллов с двумя видами испытаний: на скорости 19,3 и 40,2 км/ч. Первый случай моделирует движение в плотном городском трафике, второй — на шоссе. Исследования показали, что даже сорока километров в час хватает для прогнозирования эффективности такой системы и при более высокой скорости. Но зато на 40 км/ч тест менее рискован для водителя и самого автомобиля.

Организация Euro NCAP внедрила стандартные испытания систем автоматического торможения одновременно с IIHS (в сообщении говорится об очень похожей методике у двух организаций) и даже начала проводить тесты моделей, продающихся в Европе. Но первые результаты Euro NCAP обещает опубликовать только 29 октября.

Эксперты IIHS измерили время срабатывания системы, а также степень замедления и то, сумел ли тестируемый автомобиль избежать столкновения. Даже если удар произошёл, важна была скорость в момент касания мишени (так оценивается тяжесть последствий). В окончательном рейтинге учитывалось присутствие системы, сигнализирующей о риске столкновения. Ведь в некоторых моделях есть функция автоматического торможения, но оно срабатывает без выдачи сигналов водителю, а в некоторых легковушках, наоборот, комплектация предусматривает только предупреждение водителя об опасном сближении, но без возможности автономной остановки.

Забегая вперёд, отметим, что в лидеры, по результатам всех проверок электронных систем предотвращения столкновений, вышли модели Субару.

За присутствие лишь одной сигнализирующей системы, но обязательно удовлетворяющей критериям эффективности от Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), институт IIHS выдавал модели один балл. За работу автономного торможения можно было получить дополнительно от нуля до пяти баллов в зависимости от действенности такой электроники (то есть степени замедления машины перед ударом). Модели с одним суммарным баллом по новой методике зарабатывают так называемый базовый рейтинг, набравшие от 2 до 4 баллов — передовой, а если число баллов равно 5 либо 6, автомобиль получает рейтинг, называемый высшим.

Американцы проверили 74 модели 2013–2014 годов. Если системы безопасности были опциональными, то испытания проходили разные комплектации, каждая получала свой рейтинг. Из всех машин только семь получили высшую оценку по новой методике. Это седан Cadillac ATS и кроссовер Cadillac SRX (с установленными системами Forward Collision Alert и Automatic Collision Preparation), седан Mercedes-Benz C-класса (Distronic Plus и Pre-Safe Brake), седан Subaru Legacy и универсал Subaru Outback (система EyeSight), седан Volvo S60 и кроссовер Volvo XC60 (при условии оснащения их полным набором из систем City Safety, Collision Warning, Full Auto Brake, Pedestrian Detection).

Дэвид Зуби, старший научный сотрудник IIHS, рассказывает, что 7 машин из 74 получили высший рейтинг, 6 — передовой и 25 — базовый. А ещё 36 моделей либо не предлагают системы предотвращения столкновения с впереди идущим транспортом, либо у них есть такая система, но она не соответствует критериям NHTSA или IIHS, так что эти машины даже базовый рейтинг получить не сумели.

Особенно американцы похвалили систему EyeSight на моделях Subaru. Она позволила обеим машинам Субару в данном тесте полностью избежать наезда в обоих типах испытаний. И это были единственные машины, справившиеся с двумя заданиями без помарок, и единственные, получившие максимальные 6 баллов по результатам всех тестов. На второе место среди своих подопечных эксперты поставили комплекс Automatic Collision Preparation на Кадиллаках. Обе машины этой марки избежали удара при испытании на скорости 19 км/ч, а при тесте с начальной скоростью 40 км/ч ATS успел перед столкновением сбросить её на 24 км/ч, а SRX — на 31 км/ч.

А вот середняки теста с рейтингом «Передовой» и числом баллов 2 или 3 (4 балла не получил вообще никто): Acura MDX (с системами Forward Collision Warning, Collision Mitgation Brake System), Audi A4 и Audi Q5 (с комплектом Audi pre sense front), Jeep Grand Cherokee (системы Forward Collision Warning и Crash Mitigation), Lexus ES (Pre-Collision System), Mazda6 (Smart City Brake Support). Кроме того, уже упоминавшиеся модели Volvo S60 и Volvo XC60 попадают в данную категорию, если оснащены только одной базовой системой City Safety.

Другие модели с функцией автоматического торможения снижали скорость куда менее значительно и порой столь слабо, что даже не сумели выбраться из границ базового рейтинга с одним итоговым баллом. Среди таких провалившихся: Chevrolet Malibu, BMW третьей серии и X3, Honda Accord и Crosstour, Ford Explorer и Fusion, Infiniti JX.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...