Volvo xc60. Volvo XC60 — бестселлер шведской марки. В 2011 году по всему миру было продано 449 255 автомобилей Volvo, из которых 97 183 кроссовера XC60.

Тестируем бензиновые кроссоверы Volvo XC60

Роберт Есенов, . Фото Драйва

Volvo XC60 — бестселлер шведской марки. В 2011 году по всему миру было продано 449 255 автомобилей Volvo, из которых 97 183 кроссовера XC60.

Такого длинного брифинга во время передачи тестового автомобиля у меня ещё не было. Вежливый сотрудник Volvo пожелал рассказать о системах безопасности, а я, окинув взглядом центральную консоль, усеянную кнопками, слишком поздно осознал длину грядущей повести. Система City Safety способна полностью остановить автомобиль на скоростях до 30 км/ч. Камеры следят за дорожной разметкой, мёртвыми зонами и пешеходами. Машина может задержать входящий телефонный звонок во время прохождения поворота... У Volvo, может, и меняется ездовой характер, но высочайший уровень безопасности — ценность непреходящая. Кроссовер Volvo XC60 — телохранитель. Словно персонаж Кевина Костнера из одноимённой киноленты... Только я не сладкоголосая Уитни Хьюстон.

Заказные 19-дюймовые диски Fenrir выглядят сногсшибательно, но негативно сказываются на плавности хода и увеличивают вибрации неподрессоренных масс. Лучше ограничиться 18-дюймовыми: и комфортабельнее, и экономнее (на 14 300–63 900 рублей в зависимости от комплектации).

Есть тут и адаптивный круиз-контроль, работающий в режиме stop & go. Выставляешь расстояние до впереди идущей машины — и знай себе покручивай руль. Но если в медленной пробке пользоваться системой вполне возможно, то в условиях разряженного городского трафика — уже нет. Слишком чувствительно Volvo реагирует на тех, кто встраивается перед тобой. Кроссовер сразу начинает самостоятельно тормозить, восстанавливая прежнее расстояние... Нарочно опробовать City Safety никак не удавалось: трудно собрать все необходимые условия, да и страшновато. Но, едва я оставил эти попытки и переключился на меню мультимедийной системы, как медленно текущий поток почему-то резко встал. Заметив это краем глаза, я послал было правую ногу на тормоз, но к тому времени машина уже встала как вкопанная.

Качественные материалы отделки не обязательно должны быть сверхмягкими на ощупь, доказывает XC60. Качество сборки на высоте, как и эргономика. Я бы только не отказался от рулевого колеса меньшего диаметра. Но в этом тоже есть что-то сугубо вольвовское.

О пересечении разметки с выключенным поворотником Volvo напоминает только звуковым сигналом. Мониторинг слепых зон тоже ненавязчив. Уровень усталости водителя XC60 определяет по показаниям датчиков положения руля и педали газа, но мы недостаточно хорошо знакомы, чтобы Volovo выучил мои привычки. Вся прелесть в том, что шведы не навязывают помощников, — всё вспомогательное оборудование можно вовсе отключить. А что тогда останется? Какой из XC60 собственно автомобиль?

Разбираться в дебрях мультимедийного комплекса лучше на парковке. В меню бортового компьютера зашиты настройки почти всех систем автомобиля, включая режимы работы системы стабилизации. Камера заднего вида дополнена траекторными подсказками — и зумом. Тестовые автомобили оснащены опцией Volvo On Call (39 900 рублей). Система автоматически посылает сигнал соответствующим службам, если сработали подушки безопасности, а может и вызвать наряд полиции к автомобилю, если сработал датчик объёма в салоне или положения кузова (например, при снятии колёс).

Светлый салон — неотъемлемая часть благородного имиджа Volvo. Уютно, но чертовски непрактично.

Для начала познакомимся с переднеприводником T5 с 240-сильным бензиновым турбомотором 2.0 GTDi и шестиступенчатым «роботом». Даже в городе приходится пожалеть об отсутствии полного привода. Проходимость тут ни при чём — голова на плечах и 230 мм клиренса помогут избежать внештатных ситуаций и с одной ведущей осью. Проблема в реализации возможностей двигателя. Эта наддувная «четвёрка» серии EcoBoost уже знакома нам по обновлённому Mondeo. На Форде мотор даже моментнее: 340 Н•м против 320 у Volvo. Но в то время как Mondeo разгоняется мягко, Volvo XC60 чуть что неистовствует. Утапливаешь акселератор в пол — и только держи руль! К 2000 об/мин обод старается вырваться из рук, и кроссовер мечется по полосе влево-вправо. Да, запас тяги помогает легко совершать обгоны даже на шоссейных скоростях, но это требует слишком много внимания и моральных сил.

Передние кресла не удержат тело в ходовом вираже, но они прекрасно распределяют нагрузки и радуют оптимальной упругостью материала под кожаной обивкой. Сзади вполне можно усесться втроём, чему способствуют выемка в крыше и не самый высокий тоннель на полу. Однако пространства для ног пассажиров галёрки — впритык. В качестве бонуса — развлекательная система с мониторами в подголовниках передних кресел и беспроводными наушниками. Можно даже подключить игровую приставку.

Багажное отделение отделано ворсистой тканью, а доступ к нему открывает широкий проём. Спинка заднего сиденья складывается по частям одним движением руки. Жаль, что погрузочная высота одна из самых больших в классе. Под полом — докатка, накрытая сверху сабвуфером отличной аудиосистемы с 12 динамиками (опция за 50 тысяч рублей).

Порой хочется защититься от темперамента самого Volvo, и тут заторможенность преселективной коробки PowerShift с двумя сцеплениями уже во благо. Иногда проходит по две секунды, прежде чем «робот» скинет две-три ступени вниз. Эти 2000 мс можно потратить с пользой: ещё раз подумать, надо ли оно вам, да покрепче ухватиться за баранку. По-плохому PowerShift не понимает — только по-хорошему, когда никуда не спешишь и работаешь акселератором плавно, без резких движений. Тогда и задержки на подачу топлива меньше, и переключения мягче. В итоге только при размеренной езде Volvo XC60 воспринимается гармоничным автомобилем.

Атаковать повороты на Volvo XC60 — что менять колесо в ливень. Никакого кайфа. Крены, безвкусный снос передка, руль с постоянным усилием, плохо изолированный от возмущений подвески. Кроссовер создан с прицелом на другую езду. Спокойствие, только спокойствие!

По настройкам шасси и рулевого управления XC60 — автомобиль неоднозначный. Уже не традиционный Volvo, но ещё не S60 второго поколения. Жёсткость кузова средняя для пятидверки — 20 000 Нм/град. Зато высока угловая жёсткость подвесок: машина подробно повторяет поперечный профиль полотна, раскачивая седоков из стороны в сторону. Существенно зажаты и амортизаторы, болезненно реагирующие на ямы и крупные стыки. На тестовой машине установлены адаптивные стойки Monroe-Ohlins, но смена режимов не делает XC60 комфортнее. Меняется лишь степень жёсткости и детализация, с которой микропрофиль покрытия транслируется в салон.

На высоких скоростях комфортный режим амортизаторов допускает вертикальную раскачку кузова. Два других алгоритма — Sport и Advanced — сохраняют только продольные крены при интенсивном разгоне или торможении. И всё же трёхрежимное шасси Four-C за 82 600 рублей — пустая трата денег. Спортивнее машину оно не делает.

Честно говоря, от машины с не самым информативным рулевым управлением и заметными кренами ждёшь большего комфорта, большей энергоёмкости. Но провалы асфальта с острыми краями, выпирающие термоусадочные швы эстакад и трамвайные пути подвеска жуть как не любит. Благо с шумоизоляцией полный порядок: на городских скоростях передвигаешься словно в вакууме, слегка разбавленном гулом зимних шин. А на шоссе психологическое давление аэродинамических и дорожных шумов начинается после 140 км/ч.

Volvo Ocean Race — специальное исполнение автомобиля в честь кругосветной парусной регаты. Базовая цена такой машины — 2 157 000 рублей. Силовой агрегат безальтернативный — бензиновая «турбошестёрка» 3.0 с «автоматом».

Комплектация Volvo Ocean Race отличается соответствующими шильдиками на передних крыльях, двумя цветами кузова на выбор (синий и серебристый) и 18-дюймовыми дисками Argus DC. Внутри — тиснение на спинках передних кресел, прострочка, напоминающая швы парусов, и оригинальная шторка в багажном отделении.

А всё-таки как зимой ведёт себя полноприводный XC60 с электромагнитной муфтой Haldex четвёртого поколения? На этот вопрос нам поможет ответить топ-версия XC60 T6. Под капотом — рядная «турбошестёрка» 3.0 мощностью 304 л.с. Ей в помощь — шестиступенчатый «автомат». Скажу сразу, такой силовой агрегат едва ли нужен Volvo. Да, T6 с лёгкостью уходит от соседей по потоку, но подвеска и тормоза не соответствуют заряду. Это постоянно тебя одёргивает.

После 4000 об/мин двигатель подаёт ровный, ничем не примечательный голос, оживляемый чувственными вздохами перепускного клапана. В расслабленном ритме мотор отлично ладит с коробкой. «Автомат», как и «робот», настроен на экономичное движение и подолгу думает при переходе вниз (даже в спортивном режиме), но исключительно плавен.

Муфта в приводе задней оси работает с преднатягом, передавая на колёса как минимум 10% тяги. Управляющая электроника настроена в полном соответствии с характером автомобиля. Больший крутящий момент передаётся назад с опозданием. В итоге под тягой кроссовер сначала плужит передком, затем переходит в скольжение всеми колёсами. Точно дозировать тягу мешает задемпфированность педали газа и нерасторопность коробки передач.

Заставить Volvo XC60 аккуратно прочертить снежную дугу почти невозможно. Фазы сноса и заноса растянуты, запаздывают реакции на подачу топлива и перераспределения момента в трансмиссии. Машина или уходит на больший радиус, или проваливается в занос от избытка тяги. Зато электромагнитная муфта с честью выдержала тяготы такого испытания.

Порезвиться на твёрдом заснеженном покрытии можно, но получить максимум удовольствия мешает неотключаемая система стабилизации. Можно ослабить хватку трекшн-контроля через меню бортового компьютера и работать газом грубее. Тогда в повороте после непродолжительного сноса начинается легко контролируемый занос. Но вести машину в скольжении нельзя: при повороте руля в сторону заноса электроника начинает орудовать тормозами и обрубать подачу топлива. Лучше не шалить и не спешить, тогда XC60 обеспечит стабильность на прямой и однозначное безопасное поведение в виражах.

Мордой наружу — первая реакция XC60 на грубую подачу топлива в повороте.

Никого не волнует, что Volvo XC60 не драйверский. Зато тут отличный интерьер и нарядное меню мультимедийной системы. Именно поэтому XC60 уступает по продажам в своём сегменте только Audi Q5. Причём основная масса кроссоверов Volvo, что встречаются на улицах, — дизельные. Целесообразность такого выбора косвенно подтверждает наш тест. Ни одна из бензиновых версий не показалась нам сбалансированной: T5 не хватает полного привода, недоступного для неё. В топ-модели вообще нет чего-то запоминающегося, кроме цены (тестовая машина стоит свыше трёх миллионов). У турбодизельной «пятёрки» 2.4, кстати, те же 440 Н•м тяги, что и у мотора T6...

На ровном покрытии полноприводная «шестидесятка» устойчива и при равномерном движении, и при агрессивных ускорениях. Но если под колёсами колея или снежные насыпи, лучше обойтись без резких манёвров.

Главное в XC60 не шильдик с индексом модели — а флюиды успокоения, которые автомобиль посылает своему владельцу. Можно под завязку напичкать Volvo системами безопасности или ограничиться базовым оборудованием — автомобиль всё равно будет действовать на ваше подсознание, подавляя любые проявления агрессии. Удовольствие от вождения Volvo своеобразное: XC60 хорош тем, что в дороге требует минимум внимания. Сам затормозит, сам разгонится, а потом ещё и справится о вашем физическом состоянии. Не перетрудились ли? Чувство защищённости в XC60 подавляет даже нас! Неужели вы никогда не мечтали о собственном телохранителе?

Паспортные данные

Volvo XC60 T5 T6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4627 4627
Ширина, мм 1891 1891
Высота, мм 1713 1713
Колёсная база, мм 2774 2774
Колея передняя/задняя, мм 1632/1586 1632/1586
Снаряжённая масса, кг 1765 1880
Полная масса, кг 2270 2440
Объём багажника, л 490–1450 490–1450
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1999 2953
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/5500 304/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1800–5000 440/2100–4200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R19 235/60 R18
Дорожный просвет, мм 230 230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,1 7,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3 15,2
— загородный цикл 6,9 8,1
— смешанный цикл 8,5 10,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95-98 АИ-95

Volvo XC60T5T6
Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные "занавески"++
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль++
Автоматическая коробка передач++
Рулевой механизм с усилителем++
Биксеноновые фары+
Адаптивные фары+
Датчик дождя++
Стеклоочиститель пятой двери++
Датчик света++
Бортовой компьютер++
Двухзонный климат-контроль++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Подогрев передних сидений++
Отделка салона кожей+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Иммобилайзер++
Противоугонная сигнализация++
Легкосплавные колёсные диски++
Защита поддона картера++
Цвет "металлик"+
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Электрохромное внутрисалонное зеркалоо
Электрорегулировка передних сиденийоо
Память положений кресла водителяоо
Биксеноновые фарыо
Адаптивные фарыо
Усилитель руля с переменной производительностьюо
Ключ-картаоо
Система доступа в салон без ключаоо
Активный круиз-контрольоо
Система мониторинга "слепых" зоноо
Система слежения за дорожной разметкойоо
Система предупреждения об аварийном сближенииоо
Система предупреждения о появлении пешеходаоо
Система слежения за усталостью водителяоо
Система автоматической подачи сигнала SOSоо
Датчики парковки передние и задниеоо
Адаптивная подвескаоо
Улучшенная аудиосистема с сабвуферомоо
Пульт дистанционного управления мультимедийной системой оо
Навигационная системаоо
Мониторы для задних пассажировоо
Камера заднего видаоо
Панорамная крышаоо
Сервопривод крышки багажникаоо
Отделка салона кожейо
Парковочный подогреватель с таймеромоо
Ламинированные боковые стёклаоо
Цвет "металлик"о
Цена базовой комплектации, рубли1 964 0002 157 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 732 0003 112 200
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию (в случае с T5 - SUMMUM); — отсутствует; о — опция.

Техника

Когда заходит речь об агрегатной базе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Volvo XC60 — дитя кооперации. «Швед» базируется на той же «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), что и Ford Mondeo, Volvo S80 (на иллюстрации) и Ford S-Max/Galaxy. Можно уточнить, что в основе XC60 — удлинённая платформа кроссовера Land Rover Freelander 2 (колёсная база увеличена с 2660 до 2774 мм), но у «британца» сзади используются стойки McPherson, а у Volvo применена многорычажка.

Около половины конструкции кузова выполнено из различных сортов упрочнённой стали. Присутствуют элементы из легких сплавов: алюминиевого и магниевого. Для сравнения, «скелет» Audi Q5 состоит из высокопрочных сталей более чем на 70%. Жёсткость кузова Volvo на кручение умеренная — 20 000 Н•м/град.

Мотор 2.0 GTDi на Volvo XC60 — не что иное, как фордовский EcoBoost 2.0. Впервые двухлитровый турбомотор засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. У серийного Mondeo он развивает 240 л.с. и 340 Н•м (360 Н•м в режиме Overboost). У Volvo — те же 240 сил, а 320 Н•м достигаются в более широком диапазоне. Алюминиевый мотор с механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске оснащён непосредственным впрыском топлива. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар по нескольку раз за цикл. Малоинерционные роторы турбокомпрессора Borg Warner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost потребляет бензин АИ-95. При спокойном движении по городу можно уложиться в 8,5–9 л/100 км, но агрессивная езда оборачивается 16–17 литрами на сотню.

Рядная трёхлитровая «шестёрка» с наддувом — из семейства Ford SI6. Это эволюция «атмосферника» B6304S, известного по Volvo 960, S90 и V90 (1990–1998 годов). Производство турбомотора в Уэльсе началось в мае 2006 года. Сначала двигатель устанавливали на Volvo S80 и V70, где он развивал 285 л.с. и 400 Н•м. Модели Volvo 2011 модельного года комплектовались обновлённой версией с отдачей в 304 силы и 440 Н•м. При диаметре цилиндра 82 мм и ходе поршня 93,2 мм мотор довольствуется распределённым впрыском и снабжён механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Турбокомпрессор — со сдвоенным ротором, каждое рабочее колесо которого трудится от своей тройки цилиндров. По паспорту в смешанном цикле Volvo XC60 T6 потребляет 10,7 л/100 км. В рамках теста превалировало городское движение, и расход не опустился ниже 14 л/100 км.

За кадром

Многих автомобили Volvo привлекают семейным имиджем. На таких машинах редко ездят неуравновешенные личности. И мы того же мнения. Но почему тогда за три дня, пока я находился в XC60, сотрудники автоинспекции останавливали меня четырежды? Вопрос один и тот же: «Пили сегодня?»

Мы по-своему ценим уравновешенный характер Volvo: если не надо мчать, то можно с удовольствием поговорить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...