Ателье Gemballa построит внедорожный Porsche 911

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Gemballa

О создании купе повышенной проходимости в Гембалле начали размышлять ещё в 2016-м, с тех пор сам 911-й уже успел поменять поколение. Однако на представленных сегодня эскизах Avalanche 4x4 использует в качестве основы предыдущий Porsche.

Наследие немецкого специалиста по тюнингу Уве Гембаллы в настоящее время представлено двумя независимыми компаниями. На днях мы рассказывали о фирме Marc Phillipp Gemballa (MPG), созданной сыном Уве — Марком Филиппом, которая в нынешнем году намерена показать публике внедорожный Porsche 911. Однако похожую модель разрабатывают и в оригинальном ателье Gemballa, возглавляемом Штеффеном Корбахом. Его версия приподнятого 911-го получит имя Gemballa Avalanche 4x4.

Модель Avalanche 4x4 появится в металле в течение года и должна быть дополнена Кайеном с серьёзной внедорожной подготовкой, названным Gemballa Tornado 4x4.

Немцы не указали, сколько «лошадок» отрядят вседорожной версии 911-го. Но можно ориентироваться на другой проект. Ещё в 2017-м в Женеве компания показала прототип Gemballa Avalanche 4.2 RS на основе Porsche 911 серии 991. Там в оппозитнике 3.8 скрывалось 820 л.с. и 950 Н•м. Теперь компания заявила, что в нынешнем году Avalanche поступит в эксклюзивную малую серию, причём на основе как поколения 991, так и 992, а «параметры производительности затмят сопоставимые машины».

Помимо Avalanche 4x4, в обнародованную сегодня стратегию развития включены купе Avalanche (слева) и GTR 8XX Evo-R (справа).

Ещё один проект, который всё ещё эволюционирует, называется Gemballa GTR 8XX Evo-R BiTurbo. Такой автомобиль, опять же на базе 911-го, был показан в прошлом году. Теперь подчинённые Корбаха говорят, что Evo-R будет выпускаться на основе как 911 серии 991, так и 992. Пока параметры его таковы: мотор 3.8 с отдачей в 818 л.с. и 1098 Н•м разгоняет купе с нуля до ста за 2,3 с и помогает развить максималку более 370 км/ч. Но в работе уже находится модификация мощностью свыше 1000 л.с. Её покажут нынешним летом.

Бюро заявило о разделении бизнеса на три подразделения: Luxury Customization Division (LCD) включит в себя обычное ателье и займётся тюнингом, персонализацией и выпуском особых изданий; Classics Division (CD) будет отвечать за обслуживание и реставрацию классических моделей Gemballa; наконец, Hypercar Division (HD) сосредоточится на разработке и выпуске Gemballa Hypercar.

Между тем в начале марта Gemballa GmbH обвинила Марка Филиппа Гембаллу в нарушении прав на товарные знаки и в мошенничестве. «Он сознательно использует нашу хорошую репутацию и незаконно — торговые марки и продукты Gemballa GmbH». Компания Gemballa GmbH в 2010-м приобрела активы разорившегося оригинального ателье, основанного Уве Гембаллой в Леонберге в 1981 году, и торговую марку Gemballa. А Марк, мол, пользуется известным именем для привлечения клиентов.

На протяжении долгой истории работы компании Gemballa связаны в основном с моделями Porsche, хотя были примеры тюнинга Мерседесов и Макларенов.

Правда, Марк, кажется, использует в первую очередь собственную фамилию, в чём его трудно упрекнуть. «Но у Марка Филиппа Гембаллы нет согласия и/или лицензии на использование имени и/или продуктов Gemballa GmbH в своих рекламных и других целях», — указывают немцы из «оригинальной» Гембаллы. А сын Уве, конечно же, создаёт ассоциации между своим новым проектом и историческим наследием отца, то есть прошлыми машинами, выходившими под брендом Gemballa. Против Марка Филиппа возбуждено несколько дел, сообщило ателье.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...