Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.
Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».
Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.
Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.
Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.
Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.
Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.
Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.
Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.
Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.
А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.
Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.
Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.
Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.
В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.
И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Sonata 2.5 | Toyota Camry 2.5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4900 | 4885 |
Ширина, мм | 1860 | 1840 |
Высота, мм | 1465 | 1455 |
Колёсная база, мм | 2840 | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1635 | 1575/1565 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1484–1618 | 1555–1625 |
Полная масса, кг | 1980 | 2030 |
Объём багажника, л | 510 | 493 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2497 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/6000 | 181/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 232/4000 | 231/4100 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом механизме |
Шины | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,4 | 11,5 |
— загородный цикл | 5,5 | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,7 | 8,3 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92 |
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Sonata 2.5 | Toyota Camry 2.5 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Подрулевые лепестки | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | – | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Светодиодные фары | + | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | – | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрорегулировка сиденья водителя | + | – |
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | – |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев задних сидений | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | + | – |
Apple CarPlay | + | – |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 1 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | – |
Беспроводная зарядка для смартфона | – | + |
Розетка 12V | – | + |
Отделка руля кожей | + | + |
Отделка салона кожей и тканью | + | – |
Противоугонная сигнализация | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + |
Дополнительное оснащение автомобиля Hyundai Sonata | ||
Исполнение Prestige | 309 000 | |
Система автоторможения | ||
Активный круиз-контроль | ||
Система предупреждения о выходе из полосы | ||
Система удержания в полосе | ||
Система ведения по полосе | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | ||
Система мониторинга усталости водителя | ||
Система переключения режимов движения | ||
Камеры кругового обзора | ||
Проекционный дисплей | ||
Система автоматического переключения света фар | ||
Электронный щиток приборов | ||
Беспроводная зарядка для смартфона | ||
Атмосферная подсветка интерьера | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Память положений кресла водителя и зеркал | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Дополнительный блок управления передним пассажирским сиденьем | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Электромеханический стояночный тормоз | ||
Отделка салона кожей | ||
Солнцезащитная шторка на заднем стекле | ||
Солнцезащитные шторки на задних боковых стёклах | ||
Навигационная система c показом дорожной ситуации | ||
Аудиосистема Bose с 12 динамиками | ||
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | ||
Панорамная крыша | 50 000 | |
Цвет "перламутр" | 15 000 | |
Дополнительное оснащение автомобиля Toyota Camry | ||
Исполнение Люкс Safety | 439 000 | |
Система автоторможения | ||
Активный круиз-контроль | ||
Система предупреждения о выходе из полосы | ||
Система удержания в полосе | ||
Система ведения по полосе | ||
Система мониторинга слепых зон | ||
Система распознавания дорожных знаков | ||
Система помощи при выезде с парковки задним ходом | ||
Система мониторинга усталости водителя | ||
Система автоматического переключения света фар | ||
Беспроводная зарядка для смартфона | ||
Система доступа в салон без ключа | ||
Два зарядных гнезда для задних пассажиров (USB-A) | ||
Трёхзонный климат-контроль | ||
Обогрев лобового стекла | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Подогрев задних сидений | ||
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | ||
Электрорегулировка передних сидений | ||
Память положений водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки | ||
Вентиляция передних сидений | ||
Электрорегулировка задних сидений по продольному положению и углу наклона спинки | ||
Отделка салона кожей | ||
Солнцезащитная шторка на заднем стекле | ||
Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах | ||
Навигационная система | ||
Аудисоситема JBL с 9 динамиками | ||
Легкосплавные колёсные диски 18 дюймов | ||
Цвет "металлик" | 21 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 740 000 | 1 846 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 139 000 | 2 306 000 |