Марка Hyundai обрисовала своё будущее в плане «Стратегия-2025»

Константин Болотов,

Одна из главных целей Hyundai — электрификация большинства моделей в Корее, США, Китае и Европе к 2030 году. Спустя ещё пять лет подключатся развивающиеся рынки, такие как Индия и Бразилия. Наша страна в стратегии упоминается один раз в связке с Европой.

Сегодня компания Hyundai Motor на форуме для инвесторов в Сеуле представила дорожную карту Strategy 2025. Вроде бы корейцы поняли, что в современных условиях продавать нужно не автомобили, а «умную мобильность». Однако цели установлены традиционные: реализовать как можно больше машин, по максимуму заработать на этом и «закрепить позиции лидера». Двумя «столпами бизнеса» названы Smart Mobility Device (SMD) и Smart Mobility Service (SMS), предусмотрена синергия между ними.

Упрощённо говоря, SMD — это разработка, производство и продажи «широкого спектра групп продуктов», обслуживание, ремонт, страхование и так далее. Причём в сферу SMD входят робототехника, скутеры для преодоления последней мили и летающие беспилотники PAV (Personal Air Vehicle) на платформе UAM (Urban Air Mobility). Между тем SMS — это персонализированные услуги и контент (каршеринг, роботакси и тому подобное) «на интегрированной мобильной платформе».

В середине ноября Hyundai объявил о партнёрстве с бостонским стартапом Top Flight Technologies в области гибридных и электрических БПЛА. Дроны пригодятся для грузоперевозок и разных инспекций с воздуха. Прототип Airborg H8 10K размером 2200×1800×700 мм способен поднять до 10 кг и летать с грузом в течение часа на скоростях до 55 км/ч.

Hyundai собирается повысить рентабельность автомобилей с ДВС и одновременно войти в тройку лидеров по продажам электрифицированных машин (BEV), нацеливаясь на молодых и корпоративных клиентов. К 2025-му компания намерена продавать по 670 000 BEV в год, и 110 000 из них будут водородными электрокарами FCEV. Речь не только о марке Hyundai: Genesis выкатит свой первый электромобиль в 2021-м и расширит EV-линейку в 2024-м, тогда как бренд N «планирует выпуск кроссоверов и электрокаров».

Компания обещает добиться сбалансированного и устойчивого роста, повысить прибыльность, отдавая приоритет долгосрочным, а не краткосрочными целям. По части инноваций на передний план выходят UX («цифровой пользовательский опыт»), AI (услуги на основе искусственного интеллекта) и, почему-то отдельно, автопилот третьего уровня с системами помощи водителю (ADAS). Платформа для автономного движения должна быть готова к 2022 году, массовое производство на её основе стартует в 2024-м. Тогда же появится глобальная модульная EV-архитектура.

Электрическая платформа E-GMP находится на финальной стадии разработки. Ожидается, что первым её использует серийная версия кросс-хэтча Hyundai 45. Концепт обрисовал направление дизайна электромобилей бренда.

В исследования и разработки Hyundai до 2025-го инвестирует 61,1 трлн вон ($51,2 млрд). Треть суммы пойдёт на электрификацию, автопилот, искусственный интеллект, робототехнику, PAV и энергетику. Правда, сокращение затрат никто не отменял, поэтому будут продолжены унификация, стандартизация, интеграция и оптимизация. Контроль качества станет строже (чтобы отзывов продукции было меньше), на стимулировании покупателей скидками и бонусами корейцы сэкономят, зато доля рынка вырастет с четырёх до пяти процентов... В целом «Стратегия-2025» оставляет с ощущением, что Hyundai продолжит консервативно работать по старинке, развесив новомодные ярлыки типа «провайдера умной мобильности».

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...