Интересно устроен мир! В России цены вернувшегося на рынок седана Subaru Legacy только начинаются почти там, где на Camry 2.5 заканчиваются. Для Legacy двигатель этого объёма безальтернативен. А в родной Японии базовая Camry, наоборот, дороже топового Legacy! Потому что все тамошние Тойоты ― с гибридным довеском. Зато у Subaru ― полный привод. Именно в таком виде Legacy морем поставляются в Россию. А Camry штампуют по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге, что и позволяет держать привлекательные цены.
На многих рынках Subaru Legacy ― прямой конкурент для седана Toyota Camry 2.5. Похожи размеры, простор, энерговооружённость... Разница в характерах меньше, чем разница российских цен.
Визуально и на ощупь не скажешь, что тестовая Legacy при сопоставимом оснащении дороже нашей Тойоты аж на 400 тысяч рублей. Кузовные детали Camry подогнаны аккуратнее, на передней панели ― кожзам, а не курьёзно простроченный настоящей ниткой пластик, как в Legacy. Зато у Subaru передние стойки и козырьки обшиты качественной тканью. Чуть лучше отделан багажник аналогичного объёма, при сложенных задних сиденьях в салон открывается полноценный проём, а не куцая щель, как у Тойоты. Задние места будто слеплены по одному шаблону: простор одинаков, хватких ручек на дверях нет, однако имеется подогрев сидений.
При пуске субаровский «оппозитник» слегка вздрагивает, а пока не прогреется ― будто уже постукивает. Бубнёж выхлопа приятен, особенно на фоне скучного сипения Camry. По паспорту Legacy превосходит Тойоту на четыре ньютон-метра крутящего момента, уступая шесть лошадиных сил мощности. При спокойной езде заметна лишь разница между типами коробок передач.
Вариатор Subaru можно пожурить только за излишне острый первый отклик, сочетающийся с задержкой. Вообще же, он обеспечивает более комфортный разгон, а в режиме S ― ещё и более точное им управление. Коли хочется, можно попереключать семь эмулированных передач подрулевыми лепестками, а у дёрганой «гидромеханики» Тойоты «ручной» режим заключается просто в блокировке включения высших передач.
Но лишние полсотни килограммов полного привода вкупе с потерями в нём будто придерживают Subaru на разгоне. С одним человеком в салоне, по данным наших замеров, сотня достигается за 9,7 секунды, разгон от 60 до 100 км/ч занимает 6,1 с, а спурт 80-120 ― 7,2 секунды. Camry при той же загрузке, на том же «девяносто пятом» бензине везде быстрее примерно на полсекунды.
А ведь в неё ― пусть и с потерей динамики ― можно лить АИ-92. Мы так и делаем. Кто ж откажется сэкономить? Питерская Toyota ― россиянка не только по месту рождения. По низу дверей идут уплотнители, запасное колесо не отличается от остальных, есть полный обогрев лобового стекла… И клиренс больше: реальные 155 мм, пусть и без защиты, против 135 мм, измеренных нами под стальным щитком, прикрывающим Subaru снизу. Полный привод, конечно, возьмёт своё зимой ― но разве что трогаться на скользком покрытии Legacy будет увереннее.
Ездовой комфорт заметно выше в Тойоте. Подвеска уверенно обрабатывает все типы неровностей ― тогда как более жёсткая Legacy встряской встречает стыки мостов и крупные колдобины. Впрочем, на хорошей дороге амортизаторы, распущенные в зоне низких частот почти до раскачки кузова, создают иллюзию хорошей плавности хода. С шумом только ничего не поделать ― Subaru заметно транслирует в салон гул качения колёс и ветерок у больших зеркал. Camry тише.
Значит, Legacy отыграется в управляемости? Лёгкие спортивные нотки в реакциях на действия рулём действительно есть. На фоне Subaru в точном в общем-то поведении Camry находишь небольшие задержки и ватность обратной связи. У Legacy великолепно настроено рулевое управление: при достаточной остроте и невысоком усилии ― логичное реактивное действие. В очень быстром повороте крены меньше, а игра «снос-занос» ведётся с большей точностью, чем на Тойоте, которая вдобавок взбрыкивает на волнах. Однако в целом Legacy ― не спортседан. Не провоцирует, не утомляет. Хотя на колеи Camry реагирует меньше.
Удивительно, но почти вся сервисная электроника у машины производства небольшой компании Subaru работает лучше, чем у «глобальной» Тойоты. Взять элементарный датчик света ― на Camry он «истерит», не понимая, под мост заехал автомобиль или в тоннель. Активный круиз-контроль на Legacy действует плавнее, более прогнозируемо ― а ведь он «завязан» только на стереовидеокамеру Eye Sight.
Приятна и новая субаровская медиасистема с картами TomTom и очень хорошим качеством телефонной связи. Поворотный свет для Тойоты не предлагается, а в Subaru ― пожалуйста, причём светодиодные модули поворачиваются на большие углы. Парковочные датчики нужно устанавливать у дилера. Есть камера заднего вида, но, как и в Camry, она не защищена от грязи. В топ-версии Legacy камеры ещё установлены спереди и справа сбоку ― им ещё сложнее оставаться чистыми.
Сумма 2,2–2,3 млн рублей позволяет взять Camry в одной из максимальных комплектаций, богаче укомплектованную, да не простую, а с 250-сильным мотором. И, на мой взгляд, более интересную по дизайну. Переплата за полный привод, неплохую электронику да лёгкую спортивность ездовых настроек Subaru видится не рациональной. Если бы мы жили в Японии ― вердикт, скорее всего, был бы противоположным. Но здесь и сейчас, особенно подальше от столиц с их ровными дорогами, выбор Camry выглядит более оправданным.
Паспортные данные
| Модель | Subaru Legacy 2.5i-S Premium ES | Toyota Camry 2.5 Elegance Safety |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Тип кузова | седан | седан |
| Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
| Длина, мм | 4800 | 4885 |
| Ширина, мм | 1840 | 1840 |
| Высота, мм | 1500 | 1455 |
| Колёсная база, мм | 2750 | 2825 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1580/1595 | 1575/1565 |
| Снаряжённая масса, кг | 1604–1734 | 1555–1625 |
| Полная масса, кг | 2050 | 2030 |
| Объём багажника, л | 506 | 493 |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 2498 | 2494 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/5800 | 181/6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 235/4000 | 231/4100 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | полный | передний |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые |
| Шины | 225/50 R18 | 215/55 R17 |
| Дорожный просвет, мм | 150 | 160 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 9,9 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 10,1 | 11,5 |
| — загородный цикл | 6,2 | 6,4 |
| — смешанный цикл | 7,7 | 8,3 |
| Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
| Топливо | АИ-95 | АИ-92 |
Комплектации
| Базовое оборудование | Subaru Legacy 2.5i-S Premium ES | Toyota Camry Elegance Safety 2.5 |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Боковые подушки безопасности | + | + |
| Надувные «занавески» | + | + |
| Коленная подушка безопасности водителя | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + |
| Система предупреждения столкновений | + | + |
| Система мониторинга слепых зон | + | – |
| Автоматическая коробка передач | + | + |
| Лепестки переключения передач | + | – |
| Светодиодные фары | + | + |
| Омыватели фар | + | – |
| Поворотный свет | + | – |
| Противотуманные фары | + | + |
| Контроль давления в шинах | + | + |
| Датчик дождя | + | + |
| Датчик света | + | + |
| Автоматическое переключение дальнего света | + | + |
| Датчики парковки передние и задние | – | + |
| Активный круиз-контроль | + | + |
| Двухзонный климат-контроль | + | + |
| Люк | + | – |
| Система доступа в салон без ключа | + | + |
| Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
| Подогрев рулевого колеса | + | + |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводами регулировки и складывания | + | + |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
| Электрорегулировка передних сидений | + | + |
| Подогрев передних и задних сидений | + | + |
| Обогрев лобового стекла | – | + |
| Обогрев лобового стекла в зоне покоя щёток стеклоочистителя | + | – |
| Тонировка стёкол задней полусферы | + | – |
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + |
| Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
| Навигационная система | + | – |
| Камера заднего вида | + | + |
| Камеры кругового обзора | + | – |
| Противоугонная сигнализация | – | + |
| Отделка салона кожей | + | + |
| Легкосплавные колёсные диски | + | + |
| Полноразмерное запасное колесо | – | + |
| Цвет «металлик» | + | – |
| Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
| Цвет «металлик» | 21 000 | |
| Цена базовой комплектации, рубли | 2 239 900 | 1 836 000 |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 239 900 | 1 857 000 |