Nissan › В погоне за идеалом на Nissan Qashqai

Кирилл Иванов,

Nissan Qashqai выглядит как типичный житель мегаполиса. Собранный, стремительный и не слишком выделяющийся на общем фоне.

Идеал… А что это такое? Представление о совершенстве — как минимум, и совершенное воплощение идеи — как максимум. Но у каждого своё видение идеала. Повар мечтает сварить идеальный борщ, мужчина находится в поисках идеальной женщины, а вот автомобилист ищет идеальный автомобиль.

И пока не находит, хотя автопроизводители неустанно потчуют публику своими эталонами (с их точки зрения) четырёхколёсных повозок. Правда, автомобильный люд словами не заманишь и яркими рекламками не подкупишь. Но каждому нужны свои герои и объекты для поклонения. Например, для Вадима Гагарина лучший автомобиль не тот, который может принять на борт пять пассажиров и три холодильника, а тот, поголовью «лошадей» которого позавидует любой ипподром. Причём чем больше «лошадей», тем добрее к людям Вадим. А кому-то для полного счастья и вовсе достаточно маленького, но ужасно харизматичного Smart.

Если сильно зажмуриться и посмотреть на Qashqai сзади издалека, то можно перепутать со старшим братом Murano.

У всех разные замашки и потребности. Но ведь должен же быть универсальный автомобиль, способный удовлетворить пусть не всех и каждого, но хотя бы среднестатистического водителя? И претендент на этот титул нашёлся: «японец» по имени Nissan Qashqai, выехавший не так давно из ворот английского завода.

Идея висела в воздухе давно. Что нужно от машины типичному современному жителю мегаполиса без автомобильных фетишей вроде ураганной динамики или вызывающего внешнего вида? А нужен ему комфортный салон, достойная динамика, хорошая управляемость, высокий дорожный просвет и, желательно, чтобы он хотя бы чуть-чуть был «джипом». Ах да, ещё и внешность: «Нам, пожалуйста, морду не старым трактором, но и гостей из будущего мы не ждём».

Расход 140-сильной версии Qashqai более чем скромен. Если верить официальным бумажкам Nissan он составляет 8,3 литра на 100 километров.

Вот и закинул Nissan всё это в свой миксер-блендер и смешал. На выходе получился Qashqai — самобытный такой автомобильчик. Не страшный, но и красавчиком его не назовёшь. Однако стоит признать, что глупое выражение лица и странная задница не позволят спутать его с любым другим автомобилем. Хотя будь я владельцем этой машины, повесил бы на Qashqai пару наклеек с надписями: «Сам ты урод!» На всякий случай. Слишком уж разнятся мнения о его внешности у людей, тыкающих в него пальцами.

Кстати, а что за странное название такое — Qashqai? Многие остряки уже успели сравнить его с кошкой, с кашкой, а также с отходами после этой самой кашки. Но Qashqai переводится как городской кочевник. Бомж, что ли? Судя по материалам отделки — вовсе нет. Мягкий пластик вкупе со стильным оформлением интерьера очень здорово смотрится. Для компактного кроссовера и по совместительству хэтчбэка гольф-класса — вполне.

Багажник не самый большой. Виной тому полноразмерная запаска, сожравшая кучу места под полом. Высота загрузки тоже не самая удобная.

Зато все остальные ингредиенты смешались отлично. Машина получилась компактная, но высокая — водитель восседает, как царь на троне. Все жизненно необходимые кнопочки и переключатели под рукой. Так что можно без напряга управлять своим маленьким мирком под названием Qashqai. Правда, пульт управления слишком уж мудрёный — от изобилия кнопок аж глаза разбегаются, а сложность регулировки климат-контроля (двухзонного, кстати) выходит за рамки приличия и не возвращается обратно.

А вот тех, кто с довольным лицом расселся сзади, стоит пожалеть. Спинка заднего сиденья выправляет осанку покруче мануальной терапии. Тут ещё и пол слишком высокий, а также чётко разделённый для двух седоков профиль заднего дивана. А вот места для ног достаточно, если конечно вы не член баскетбольной команды.

Оказалось, что Qashqai очень легко подвесить на одно колесо. Подвеска слишком короткоходная. Всё-таки он ближе к легковым автомобилям, нежели к кроссоверам и внедорожникам.

Вот только не забудьте вещички перед вояжем в багажник закинуть. Ох, а багажничек-то подкачал, всего 352 литра. Да сюда лишь пара сумок дорожных со скрипом поместится. Ну и чёрт бы с ним, зато сиденья задние можно сложить, и тогда хоть холодильник запихивай в получившийся 1513-литровый багажный отсек.

Что там ещё просили? Комфорт? Имеется он. Разве что не в меру жёсткая подвеска работает по принципу каждодневной передачи водителю и его пятой точке следующих сообщений: яма, кочка, лежачий полицейский, кочка, кочка, канализационный люк. Не зубодробительно, но российские дороги начинаешь ненавидеть ещё больше.

Кстати, кочевник этот перемещается по городу без промедлений. Силёнок двухлитрового механического сердца наберётся на 140 «лошадиных голов», что обеспечивает ему отличную динамику, и это с вариатором CVT! Есть и ручной режим с шестью фиксированными ступенями, позволяющий водителю самовольно понижать передачу, тогда как вверх они переключаются сами — безо всяких рывков. Но и без «ручки» Qashqai быстро и шустро уносится к первой «сотне». За 11,3 секунды.

Внутреннее убранство радует глаз, а вот обилие кнопок, где только можно, заставляет водителя поначалу напрягать мозг.

Динамика радует, раздражает одно — Qashqai постоянно издаёт звук «Ррррррр!» Причём неважно, разгоняетесь вы или тормозите, вариатор старается поддерживать обороты на высоте. О спортивном режиме и речи не идёт, его тут попросту нет. Жужжание мотора утомляет покруче ночной трансляции мирового первенства Брянской области по шахматам.

Похоже, вся шумоизоляция осталась на складах завода Nissan в Сандерленде, и урчание движка настойчиво слышно на высоких скоростях. Помимо монотонной песни мотора вы всегда слышите последние новости из колёсных арок. Лишнее подтверждение не самой удачной «шумки» — кусок диалога на очень приличной скорости с пассажиром.

Большой дорожный просвет и достаточно короткие свесы делают Qashqai королём бордюров.

Пассажир: «Ну что поедем за билетами на чемпионат мира по хоккею?»

Водитель: «Ага, мне тоже не нравится творчество Димы Билана!»

Да-да, всё так и было!

Зато носится Qashqai по городу как заправская легковушка — никакого ощущения массивности и объёмности нет. Как нет и чувства скорости (даже несмотря на шум). Водитель сидит высоко, наблюдая за происходящим совершенно не вглядываясь в показания спидометра.

Прямых конкурентов у Qashqai на российском рынке немного. И самый близкий из них — Dodge Caliber, он хоть и умеет устрашать соседей по потоку, но вот с полным приводом в нашей стране не доступен.

А вот как только прямой участок разгона заканчивается, начинается скукотища. Она скрывается за первым же поворотом. Тут вам и крены кузова (хорошо хоть незначительные) и диагональная раскачка, а вот азарта почему-то нет. Но больше всего поразило рулевое управление. Электроусилитель в нём вроде бы присутствует, но работает он, видать, спустя рукава — крутить руль тяжелее, чем на большинстве машин. При этом реактивное усилие тоже не впечатляет. Ладно, хоть на парковке сопротивление ослабевает.

Так что машинка хоть и уверенно (особенно на трассе), но крайне неинтересно управляется. Хотя о чём разговор — Qashqai всего лишь идеальный массовый автомобиль с усреднёнными возможностями.

Любая из деталей экстерьера далеко не произведение искусства, но собранные в одну кучу под именем Qashqai смотрятся симпатично.

Даже привод у него усреднённый — почти полный, известный по модели X-Trail. Вращаем рукоять-шайбу из режима 2WD (передний привод) до Auto (подключаемый привод на заднюю ось) или 4WD Lock (имитация блокировки центрального дифференциала) — и радуемся жизни. Золотая середина для многих и отличное решение для российского климата. Пусть он и «нечестный», лишь подключаемый в трудные времена, но преодолеть злополучный сугроб или забраться на горку получится.

Да и пластиковые накладки по периметру автомобиля, а также дорожный просвет 200 миллиметров — только в помощь. Так что бросаем вызов внедорожной стихии! Но как только вы столкнётесь с настоящим бездорожьем, эта стихия не постесняется швырнуть блестящую машинку, обутую в 17-дюймовые колёса и тоненькую резину, в грязь, да так, что без трактора не выбраться.

Находиться на водительском месте удобно. Способствует тому ещё и регулируемый в обеих плоскостях руль, а также хороший профиль сиденья.

Ну и напоследок хочется пройтись по обзорности автомобиля. В заднее стекло видно меньше, чем в дырку в заборе. Но это компенсируется парктроником или, в качестве опции, камерой заднего вида. А вот боковые зеркала-лопухи замечательные — от вашего взора в них не скроется никто, даже Smart.

И что в итоге, можно ли назвать Nissan Qashqai идеальным автомобилем? Пожалуй, нет. Ведь слова «шумновато» и «жестковато» отнюдь не являются характеристикой идеальной машины. Да и вообще, лучший Qashqai тот, что стоит порядка $23 тысяч с 1,6-литровым 115-сильным мотором, МКПП и передним приводом, а не полноприводная «фаршированная» игрушка за $30 с небольшим тысяч. Ведь никто ещё не отменял главного фактора успеха в построении идеального транспортного средства — цену.

Технические характеристики


ХарактеристикиNissan Qashqai
Кузов
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4310
Ширина, мм1780
Высота, мм1610
Снаряжённая масса, кг1454
Полная масса, кг1960
Объём багажника, л352/1513
Двигатель
ТипБензиновый, с распределённым впрыском топлива
и системой изменения фаз
РасположениеСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см31997
Макс. мощность, л.с./об*мин-1140/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1196/4800
Трансмиссия
Коробка передачКлиноременный вариатор
ПриводПолный с автоматически подключаемым приводом
на задние колёса
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Шины215/60 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,8
загородный цикл6,9
смешанный цикл8,3
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л65
ТопливоАИ-95

Комплектация протестированного автомобиля


Базовое оборудование
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности передние
  • Надувные «занавески»
  • ABS
  • Усилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
  • Обогрев передних сидений
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом
  • Складывающееся по частям заднее сиденье
  • CD-аудиосистема
  • Датчик освещения
  • Маршрутный компьютер
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Центральный замок (дистанционный)
  • Дистанционный замок лючка бензобака
  • Цвет кузова «металлик»
Дополнительное оборудование
  • Полноприводная трансмиссия
  • Автоматическая коробка передач (вариатор)
  • ESP
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Кожаная отделка руля
  • Кожаная отделка салона
  • Омыватель фар
  • Климат-контроль двухзонный
  • Ксеноновые фары
  • Противотуманные фары
  • CD-чейнджер
  • Датчик дождя
  • Парктроник задний
  • Круиз-контроль
  • Запуск двигателя без ключа
  • Легкосплавные колёса

Цена базовой версии — $21900

Цена протестированного автомобиля — $32050


Автомобиль для теста предоставлен ООО «Ниссан Мотор РУС» —
официальным представительством Nissan в России.

За кадром

Пишут наши коллеги


Авторевю: Фрустрация. Тест-драйв Nissan Qashqai

Автопилот: Прокатный стан. Nissan Qashqai. Игра на контрасте

За рулём: Nissan Qashqai. Кочевой многоборец

Мотор: Происхождение вида. Nissan Qashqai

Quattroruote: Nissan Qashqai. Почти внедорожник
Комментарии 1
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.