Mini clubman. За обычный Mini Clubman Cooper в России просят от 1 349 000 рублей, а за Cooper S — от 1 679 000. Ещё есть полноприводная «эска» за 1 839 000 рублей. Все версии изначально оснащены ручной коробкой, а доплата за «автомат» — 82 500 рублей.

Вытряхиваем пассажиров из нового хэтчбека Mini Clubman

Роберт Есенов, . Фото компании MINI

За обычный Mini Clubman Cooper в России просят от 1 349 000 рублей, а за Cooper S — от 1 679 000. Ещё есть полноприводная «эска» за 1 839 000 рублей. Все версии изначально оснащены ручной коробкой, а доплата за «автомат» — 82 500 рублей.

У автомобилей Mini — самая понятная идеология. Вне зависимости от названия модели, количества дверей, типа двигателя, его отдачи или насыщенности комплектации любой Mini — это машина для водителя, и только. Те, кто держится не за руль, а за дверные поручни, — лишние. В этом я вновь убедился на примере нового хэтча Clubman. Он стал просторнее, особенно на втором ряду, багажник у него теперь вместительнее, но сути дела это не меняет. В шестидверном хэтчбеке, как называют его сами создатели, радуется жизни лишь один — во всяком случае, если автомобиль обут в опциональные шины Run Flat, как все подопытные хэтчи на презентации в Калининграде.

За первые два месяца 2016-го у нас реализовано девять Клабменов нового поколения — против восьми «асимметричных» хэтчей-предшественников за весь прошлый год. Всего с 2010-го россияне купили 395 автомобилей прошлой генерации.

Едем на версии Cooper со 136-сильным трёхцилиндровым турбомотором 1.5, адаптивной подвеской и 17-дюймовыми колёсами. Я — пассажир. Трясёт ого-го! На брусчатке, которой так богат Калининград, у меня зуб на зуб не попадает. Да и на асфальтовых дорогах неровностей «на ощупь» оказывается гораздо больше, чем на глаз, — то яма с острыми краями, то большая ступенька от заплатки. Водрузив Clubman на новую платформу, британцы обещали больший комфорт. Но в наших условиях эта прибавка едва заметна — ни в одном режиме электронноуправляемых амортизаторов нет и намёка на плавность.

От Mini с тремя и пятью дверями Clubman отличается формой передней панели, центральной консоли и тоннеля между сиденьями, а также прямоугольными боковыми дефлекторами вентиляции вместо круглых. Качество материалов, их подгонка — на высоком уровне. Чувствуется внимание к мелочам.

Мультимедийный комплекс с шикарным дисплеем и навигацией, видящей дорожные заторы, стоит 153 500 рублей, доплата за аудиосистему Harman/Kardon — 58 800. Перед кнопками управления мультимедийной системы — поворотное кольцо смены режимов силового агрегата.

Едва вытерпев свою пассажирскую вахту, я, наконец, очутился за рулём. Плотное рельефное сиденье, сделанное словно под меня, расположено низко. Боковые валики отлично держат тело, регулируемая по длине подушка не сковывает ноги, оптимальный по толщине обода руль установлен почти вертикально. Я бы счёл такую посадку идеальной, если бы не дверной подлокотник, в который упираюсь локтем, поворачивая руль налево.

Спереди простор даже с люком над головой, а спортивные кресла безупречны. На второй ряд третьего лучше не брать: вольготно по всем направлениям тут только двоим, но и они жалуются на неудобство — подушка заднего дивана слишком короткая и жёсткая, до дискомфорта.

Баранку верчу, практически не переставая, — не только потому что ямы на Клабмене лучше объезжать, но и потому что этим автомобилем просто приятно рулить. До чего же он отзывчивый! Даже небольшое отклонение руля воспринимает как команду «фас» — и тотчас бросается в вираж, сжирая его не поперхнувшись. Жаль, нельзя «отвязать» режим работы электроусилителя руля от амортизаторов: в «Спорте» баранка слишком вязкая. Но даже в таком «перегруженном» виде управление азартное, точное и понятное. Эту же похвалу адресую эффективным тормозам.

Диапазон настроек адаптивной подвески за 37 200 рублей — от жёсткой до зубодробительной, зато в быстрых поворотах Mini по-спорткаровски монолитен. За передним бампером — активные жалюзи, играющие на обтекаемость хэтча, охлаждение и прогрев двигателя.

Полуторалитровый моторчик звёзд с неба не хватает, но в городе его 136 сил и 220 Н•м более чем достаточно. Пик тяги — чуть выше 1000 об/мин. Причём её живительный поток не стихает вплоть до 4300 об/мин. А если перевести силовой агрегат в режим Sport, сильно обострив реакции на акселератор, перемещение станет динамичным безо всяких скидок. Кроме того, можно задействовать спортрежим шестиступенчатого «автомата» Aisin — тот станет быстрее переходить на пониженные передачи и дольше держать стрелку тахометра в высокооборотной зоне.

Объём багажника — 360−1250 л вместо 260−930 ранее. Отсек оформлен качественно, под полом может быть докатка (опция за 6700 рублей), но погрузочная высота великовата, а махать распашными дверями с сумками в руках неудобно.

Ещё эмоциональнее Clubman Cooper S с двухлитровой «четвёркой» (192 л.с., 280 Н•м). На фоне бедного на звуки Купера он воспринимается выпускником музыкальной школы. На холостых оборотах задорно басит, на ходу грозно бурчит, а под сброс газа заводит хлопками из выпускной системы. Первая сотня покоряется полуторатонной «эске» за 7,1 с против 9,1 у базовой версии. Обгоны на шоссе занимают считанные секунды, в том числе благодаря сообразительному «автомату». Это тоже Aisin, но уже восьмиступенчатый.

На шоссе во время теста Clubman Cooper потреблял чуть больше шести литров бензина на 100 км, Cooper S — 7,8 л. В городе, соответственно, — 8,5 и 10,5 л на 100 км.

Электронноуправляемую подвеску «эски» я зову не иначе как «умри всё живое». При том же дорожном просвете (141 мм) она воспринимается ещё более жёсткой, чем у полуторалитровой модификации, — в том числе за счёт увеличенных на дюйм шин. Вне зависимости от выбранного режима шасси толчки и удары от колдобин грубее, тряска на брусчатке злее, а металлический лязг со стороны передних колёс громче. Пассажиры не простят, но для энтузиаста за рулём такой уровень комфорта — приемлемая часть образа Mini. Ведь Clubman Cooper S умело играет на струнах водительской души: реакции здесь ещё быстрее, держак крепче, а замедления интенсивнее.

Мой дружеский совет — не заказывайте 19-дюймовые колёса JCW Course Spoke за 55 900 рублей с шинами Run Flat (базовые — диаметром 18 дюймов). Пожалейте себя и пассажиров. А то им ещё с неважной шумоизоляцией нужно мириться.

Молодёжный дизайн, двухстворчатая дверь багажника, классные силовые агрегаты, качественный салон и просторный задний ряд. Однако если вождение автомобиля для вас не интересней поездки в метро, а жажда комфорта преобладает над другими чувствами, Mini Clubman — вам не друг. Принять философию Mini может только человек, готовый поступиться всем ради своей водительской выгоды. А то, что Clubman сделали полноценно пятиместным и навесили на кузов шесть дверей, — лишь маскировка для его одобрения на семейных советах. Будьте бдительны!

Паспортные данные

Mini ClubmanCooperCooper S
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест6/56/5
Длина, мм42534253
Ширина, мм18001800
Высота, мм14411441
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1564/15651564/1565
Снаряжённая масса, кг13951465
Полная масса, кг18901960
Объём багажника, л360–1250360–1250
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³14991998
Макс. мощность, л.с./об/мин136/4400192/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин220(230)*/1250280(300)/1250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16225/45 R17
Дорожный просвет, мм141141
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч205228
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,17,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,17,1
— загородный цикл4,55,0
— смешанный цикл5,15,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4848
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98
* В скобках приведены данные в режиме Overboost.

Техника

Новый Mini Clubman построен на той же версии платформы UKL, что и BMW Active Tourer (на фото). Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. По сравнению с современными пятидверками Mini, Clubman на 248 мм длиннее и на 73 шире. Колёсная база у него больше на 103 мм, а колея — на 80. В сравнении с Клабменом-предшественником появились новые подрамники, изменилась геометрия подвесок. Ради снижения вибраций опоры силового агрегата — гидравлические.

В кузове стало больше алюминия и высокопрочных сталей. Например, из сверхвысокопрочной стали горячей формовки сделаны стойки лобового стекла, верхние продольные балки крыши и средние стойки (розовый). Пороги, верхняя поперечная планка ветрового стекла, дверные проёмы и поперечина между багажником и диваном второго ряда (оранжевый) — из стали мультифазной. С пятидверкой Mini у Клабмена общие основание лобового стекла, панель под задним сиденьем и усилители, идущие от порогов к центральному тоннелю (синий), а панели пола и багажника (голубой) у Клабмена — свои.

Базовый в России двигатель — полуторалитровый, трёхцилиндровый. Несмотря на общее название TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» с индексом B38 (на фото) оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll. Особенности агрегата — непосредственный впрыск топлива, регулировка фаз на впуске и выпуске и один балансирный вал. Двигатель соответствует нормам Евро-6.

У бензиновой «турбочетвёрки» B48, отвечающей нормам Евро-6, алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов. Турбомотор объёмом 1998 см³ относится к новому поколению модульных агрегатов для переднеприводной платформы. Дебютировал он на новом Mini, а ещё им оснащают компактвэн BMW 225i Active Tourer. И если полуторалитровый двигатель работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin, то двухлитровому положен восьмиступечатый.

История Анастасия Королькова

Название Clubman является отсылкой к существовавшему ранее автомобилю. В 1970-х годах так называли рестайлинговую версию обычного Mini.

Первый Mini Clubman новой волны показали в 2008 году (таким именем назывались ещё классические хэтчбеки и универсалы 1970-х). Новинку позиционировали как более практичную версию обычного хэтчбека. Колёсная база «сарая» была на 80 мм длиннее, что позволило увеличить пространство в ногах задних пассажиров и в грузовом отсеке. Изюминкой модели была задняя правая дверь Clubdoor, распахивающаяся против хода движения — и только после открытия передней, как на роторном купе Mazda RX-8. Автомобиль был доступен в комплектациях One, Cooper, Cooper D, Cooper S и Cooper SD. А ещё — в «заряженной» версии JCW. В 2010 году модель пережила незначительный рестайлинг.

За кадром

Динамичная однодневная презентация проходила в городе, основанном рыцарями Тевтонского ордена и чешским королём у реки Прегель (ныне Преголя). До 1255 года он назывался Твангсте, позже — Кёнигсберг. В разное время он принадлежал Пруссии, Германии и России, а после штурма в апреле 1945 года город отошёл к СССР. Год спустя появилось его новое название — Калининград (в честь «всесоюзного старосты»). Отпечаток истории — это удивительное смешение европейской архитектуры прошлых веков, унылого советского наследия в виде невзрачного жилого фонда и зданий с современным дизайном. Всё вместе это дарит уют. Особенно приятно осознание того, что рядом «большая вода» — Калининградский и Куршский заливы и Балтийское море.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...