Bmw 1 gt,Bmw 2 active tourer. В качестве опции на модели доступен светодиодный головной свет, а также светодиодная подсветка поворотов. Кроме того, машина получила автоматическое переключение света, основанное на камере, анализирующей обстановку перед автомобилем.

BMW второй серии Active Tourer бросил вызов стереотипам

Леонид Попов, . Фото: BMW, Mercedes-Benz

В качестве опции на модели доступен светодиодный головной свет, а также светодиодная подсветка поворотов. Кроме того, машина получила автоматическое переключение света, основанное на камере, анализирующей обстановку перед автомобилем.

Серийная версия концепта Active Tourer, как и предвещали шпионские снимки, оказалась очень похожа на шоу-кар 2012 года, который сразу и создавали как максимально приближённый к серии. Только ранее новинке прочили наименование 1 GT, а теперь официально: первый в новейшей истории бренда переднеприводный автомобиль получил имя BMW второй серии Active Tourer. Его «тележку» с поперечным расположением двигателя чуть ранее примерил новый Mini. Теперь та работа продолжилась совершенно новаторской для BMW моделью.

Длина автомобиля равна 4342, ширина — 1800, высота — 1555, а колёсная база — 2670 мм.

Конечно, в мелких деталях и настройках BMW просто обязан пойти дальше британского «родственника». По уверению производителя, подвеска Active Tourer отличается прецизионно настроенной кинематикой и эластокинематикой (среди прочего они рассчитаны так, чтобы минимизировать силовое подруливание). Спереди тут стоит Макферсон, построенный из алюминия и высокопрочной стали, сзади — новая стальная многорычажка с разнесёнными амортизаторами и пружинами, смонтированная на жёстком подрамнике. В обеих подвесках приняты меры по лучшей изоляции амортизаторов от кузова. Подбор подшипников и сайлент-блоков должен обеспечить острый отклик машины на поворот руля и надёжное управление при больших поперечных ускорениях. К слову, немцы обещают, что электромеханический усилитель новинки обеспечит водителю очень чистую обратную связь (мотор стоит непосредственно на шестерне рулевого механизма).

Коэффициент аэродинамического сопротивления в зависимости от модификации составляет от 0,26 до 0,29, а это очень хороший показатель для компактвэна. Кроме того, машина получила активные заслонки в решётке радиатора, снижающие сопротивление на высоких скоростях в случае, если не требуется усиленное охлаждение двигателя.

Первое время в гамме будет три двигателя. Младшая версия — BMW 218i Active Tourer — получила новый трёхцилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,5 л с турбокомпрессором twin scroll, балансирным валом и непосредственным впрыском. Это, к слову, тот же двигатель, что стоит в недрах гибрида i8, но только с иными настройками. Здесь он развивает 136 л.с. и 220 Н•м. С таким мотором и шестиступенчатой «механикой» Active Tourer разгоняется с нуля до сотни за 9,3 с, развивает максималку 200 км/ч и тратит в комбинированном цикле 4,9 л/100 км. Опциональный шестиступенчатый «автомат» прибавляет к времени разгона 0,3 с, а к расходу — 0,2 литра.

Автомобиль получил последнюю версию мультимедийки BMW ConnectedDrive, адаптивный «круиз» с функцией Stop & Go и систему Traffic Jam Assistant, способную не только останавливать и разгонять машину при движении в пробке, но и брать на себя рулевое управление. На Active Tourer можно поставить полноцветный проекционный дисплей. Показания выводятся на отдельный прозрачный экран, выдвигающийся из комбинации приборов. Аналогичный опциональный дисплей получит Mini, и это первые примеры полноцветной проекционной системы в компактном премиум-классе.

Вторая модификация — BMW 225i Active Tourer — означает четырёхцилиндровый двухлитровый мотор, тоже с технологией TwinPower Turbo и непосредственным впрыском, а ещё с двумя балансирными валами. Это агрегат из новой семьи модульных моторов, к которой относятся и другие двигатели на Active Tourer. Сочетается он только с одной коробкой передач — новым восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic, специально разработанным под поперечное расположение мотора. Такой двигатель развивает 231 л.с. и 350 Н•м и ускоряет автомобиль до первой сотни за 6,8 с. Максималка равна 235 км/ч, а средний расход топлива — 6,0 л/100км.

Объём багажника составляет 468/1510 литров. Задний ряд складывается в пропорции 40:20:40. Кроме того, второй ряд сдвигается в продольном направлении и оснащён регулируемыми спинками. Под полом багажника скрыт многофункциональный лоток. В будущем появится опциональный электропривод пятой двери и устройство Smart Opener, открывающее багажный отсек после приближения ноги пользователя к заднему бамперу.

Третий вариант — дизельный: BMW 218d Active Tourer оснащён новым четырёхцилиндровым двухлитровым агрегатом с системой впрыска common rail (давление 2000 бар) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Базовая коробка передач у дизеля — «механика», а как опция — восьмиступенчатый «автомат». Отдачи 150 «сил» и 330 «ньютонов» хватает, чтобы разогнать компактвэн с нуля до 100 км/ч за 8,9 с, обеспечить максимальную скорость 205 км/ч и средний расход горючего 4,1 л/100 км. Все три параметра от типа коробки передач не зависят.

В своём ролике компания делает основной упор на функциональность новинки. Мол, тут вам и трансформация салона, и панорамная крыша с люком. Между тем куда интереснее будет узнать, как этот автомобиль едет. У нас нет причин сомневаться, что едет он хорошо. Вспомним, именно BMW создавала Mini новой эры (с 2000 года). И глядя на то, как из поколения в поколение Mini взрослел и оттачивал ездовые способности, можно предсказать, что Active Tourer окажется одним из самых драйверских переднеприводных автомобилей.

Разнообразие исполнений автомобиля должны обеспечить пакеты Sport Line, Luxury Line и M Sport. В последнем случае покупатель получит спортивную подвеску, заниженную на 10 мм, аэродинамический пакет и колёсные диски на 17 или 18 дюймов. В дальнейшем предполагается добавление в линейку других вариантов (в неофициальных данных уже всплыли их обозначения — 216d, 220d и 220i). Но наиболее заманчивая опция появится только поздней осенью: автомобиль получит модификации с полным приводом xDrive.

Тогда-то, по всей видимости, эта модель будет легче восприниматься как BMW. Сейчас же размещение переднеприводной машины среди целой армии легковушек на заднеприводных платформах — это настоящий вызов для марки в плане позиционирования машины. С другой стороны, BMW второй серии Active Tourer может привлечь новую аудиторию — тайных поклонников BMW, которых смущал задний привод и которые предпочли бы автомобиль более привычной для массового рынка компоновки. (Следующая BMW "единичка", по всей видимости, получит ту же "тележку".)

Вспомним, что у машин с не вполне понятным типом кузова в премиум-сегменте — непростая судьба. Компактвэн Mercedes B-класса (первый и самый очевидный конкурент для Active Tourer) чувствует себя хорошо, а вот аналогичная модель «на пару размеров больше» — R-класс — потерпела фиаско. А ведь BMW когда-то тоже намеревалась построить полуминивэн-полукроссовер для соперничества с «эркой». Но такому продукту нашли иную нишу.

Если раньше в премиум-сегменте Мерседес B-класса жил сам по себе, конкурируя разве что с непремиальными моделями близкого размера, такими как Volkswagen Touran, Opel Meriva и Renault Scenic, то теперь на пару с Active Tourer они открывают фактически новый сегмент. Интересно, как на это ответят Infiniti и Lexus? Заметим, что ранее всплывала неофициальная информация: Audi задумала создать компактвэн на основе A3. Если проект пойдёт, появится ещё один соперник в сегменте. Но это всё в будущем, а сейчас нужно сказать, что публичный дебют BMW второй серии Active Tourer состоится в марте Женеве. О датах выхода машины на различные рынки немцы сообщат позже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...