Bmw 1 gt,Bmw 2 active tourer. В качестве опции на модели доступен светодиодный головной свет, а также светодиодная подсветка поворотов. Кроме того, машина получила автоматическое переключение света, основанное на камере, анализирующей обстановку перед автомобилем.

BMW второй серии Active Tourer бросил вызов стереотипам

Леонид Попов, . Фото: BMW, Mercedes-Benz

В качестве опции на модели доступен светодиодный головной свет, а также светодиодная подсветка поворотов. Кроме того, машина получила автоматическое переключение света, основанное на камере, анализирующей обстановку перед автомобилем.

Серийная версия концепта Active Tourer, как и предвещали шпионские снимки, оказалась очень похожа на шоу-кар 2012 года, который сразу и создавали как максимально приближённый к серии. Только ранее новинке прочили наименование 1 GT, а теперь официально: первый в новейшей истории бренда переднеприводный автомобиль получил имя BMW второй серии Active Tourer. Его «тележку» с поперечным расположением двигателя чуть ранее примерил новый Mini. Теперь та работа продолжилась совершенно новаторской для BMW моделью.

Длина автомобиля равна 4342, ширина — 1800, высота — 1555, а колёсная база — 2670 мм.

Конечно, в мелких деталях и настройках BMW просто обязан пойти дальше британского «родственника». По уверению производителя, подвеска Active Tourer отличается прецизионно настроенной кинематикой и эластокинематикой (среди прочего они рассчитаны так, чтобы минимизировать силовое подруливание). Спереди тут стоит Макферсон, построенный из алюминия и высокопрочной стали, сзади — новая стальная многорычажка с разнесёнными амортизаторами и пружинами, смонтированная на жёстком подрамнике. В обеих подвесках приняты меры по лучшей изоляции амортизаторов от кузова. Подбор подшипников и сайлент-блоков должен обеспечить острый отклик машины на поворот руля и надёжное управление при больших поперечных ускорениях. К слову, немцы обещают, что электромеханический усилитель новинки обеспечит водителю очень чистую обратную связь (мотор стоит непосредственно на шестерне рулевого механизма).

Коэффициент аэродинамического сопротивления в зависимости от модификации составляет от 0,26 до 0,29, а это очень хороший показатель для компактвэна. Кроме того, машина получила активные заслонки в решётке радиатора, снижающие сопротивление на высоких скоростях в случае, если не требуется усиленное охлаждение двигателя.

Первое время в гамме будет три двигателя. Младшая версия — BMW 218i Active Tourer — получила новый трёхцилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,5 л с турбокомпрессором twin scroll, балансирным валом и непосредственным впрыском. Это, к слову, тот же двигатель, что стоит в недрах гибрида i8, но только с иными настройками. Здесь он развивает 136 л.с. и 220 Н•м. С таким мотором и шестиступенчатой «механикой» Active Tourer разгоняется с нуля до сотни за 9,3 с, развивает максималку 200 км/ч и тратит в комбинированном цикле 4,9 л/100 км. Опциональный шестиступенчатый «автомат» прибавляет к времени разгона 0,3 с, а к расходу — 0,2 литра.

Автомобиль получил последнюю версию мультимедийки BMW ConnectedDrive, адаптивный «круиз» с функцией Stop & Go и систему Traffic Jam Assistant, способную не только останавливать и разгонять машину при движении в пробке, но и брать на себя рулевое управление. На Active Tourer можно поставить полноцветный проекционный дисплей. Показания выводятся на отдельный прозрачный экран, выдвигающийся из комбинации приборов. Аналогичный опциональный дисплей получит Mini, и это первые примеры полноцветной проекционной системы в компактном премиум-классе.

Вторая модификация — BMW 225i Active Tourer — означает четырёхцилиндровый двухлитровый мотор, тоже с технологией TwinPower Turbo и непосредственным впрыском, а ещё с двумя балансирными валами. Это агрегат из новой семьи модульных моторов, к которой относятся и другие двигатели на Active Tourer. Сочетается он только с одной коробкой передач — новым восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic, специально разработанным под поперечное расположение мотора. Такой двигатель развивает 231 л.с. и 350 Н•м и ускоряет автомобиль до первой сотни за 6,8 с. Максималка равна 235 км/ч, а средний расход топлива — 6,0 л/100км.

Объём багажника составляет 468/1510 литров. Задний ряд складывается в пропорции 40:20:40. Кроме того, второй ряд сдвигается в продольном направлении и оснащён регулируемыми спинками. Под полом багажника скрыт многофункциональный лоток. В будущем появится опциональный электропривод пятой двери и устройство Smart Opener, открывающее багажный отсек после приближения ноги пользователя к заднему бамперу.

Третий вариант — дизельный: BMW 218d Active Tourer оснащён новым четырёхцилиндровым двухлитровым агрегатом с системой впрыска common rail (давление 2000 бар) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Базовая коробка передач у дизеля — «механика», а как опция — восьмиступенчатый «автомат». Отдачи 150 «сил» и 330 «ньютонов» хватает, чтобы разогнать компактвэн с нуля до 100 км/ч за 8,9 с, обеспечить максимальную скорость 205 км/ч и средний расход горючего 4,1 л/100 км. Все три параметра от типа коробки передач не зависят.

В своём ролике компания делает основной упор на функциональность новинки. Мол, тут вам и трансформация салона, и панорамная крыша с люком. Между тем куда интереснее будет узнать, как этот автомобиль едет. У нас нет причин сомневаться, что едет он хорошо. Вспомним, именно BMW создавала Mini новой эры (с 2000 года). И глядя на то, как из поколения в поколение Mini взрослел и оттачивал ездовые способности, можно предсказать, что Active Tourer окажется одним из самых драйверских переднеприводных автомобилей.

Разнообразие исполнений автомобиля должны обеспечить пакеты Sport Line, Luxury Line и M Sport. В последнем случае покупатель получит спортивную подвеску, заниженную на 10 мм, аэродинамический пакет и колёсные диски на 17 или 18 дюймов. В дальнейшем предполагается добавление в линейку других вариантов (в неофициальных данных уже всплыли их обозначения — 216d, 220d и 220i). Но наиболее заманчивая опция появится только поздней осенью: автомобиль получит модификации с полным приводом xDrive.

Тогда-то, по всей видимости, эта модель будет легче восприниматься как BMW. Сейчас же размещение переднеприводной машины среди целой армии легковушек на заднеприводных платформах — это настоящий вызов для марки в плане позиционирования машины. С другой стороны, BMW второй серии Active Tourer может привлечь новую аудиторию — тайных поклонников BMW, которых смущал задний привод и которые предпочли бы автомобиль более привычной для массового рынка компоновки. (Следующая BMW «единичка», по всей видимости, получит ту же «тележку».)

Вспомним, что у машин с не вполне понятным типом кузова в премиум-сегменте — непростая судьба. Компактвэн Mercedes B-класса (первый и самый очевидный конкурент для Active Tourer) чувствует себя хорошо, а вот аналогичная модель «на пару размеров больше» — R-класс — потерпела фиаско. А ведь BMW когда-то тоже намеревалась построить полуминивэн-полукроссовер для соперничества с «эркой». Но такому продукту нашли иную нишу.

Если раньше в премиум-сегменте Мерседес B-класса жил сам по себе, конкурируя разве что с непремиальными моделями близкого размера, такими как Volkswagen Touran, Opel Meriva и Renault Scenic, то теперь на пару с Active Tourer они открывают фактически новый сегмент. Интересно, как на это ответят Infiniti и Lexus? Заметим, что ранее всплывала неофициальная информация: Audi задумала создать компактвэн на основе A3. Если проект пойдёт, появится ещё один соперник в сегменте. Но это всё в будущем, а сейчас нужно сказать, что публичный дебют BMW второй серии Active Tourer состоится в марте Женеве. О датах выхода машины на различные рынки немцы сообщат позже.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...