Знакомимся с новым седаном Mercedes-Benz E-класса

Mercedes e. Внешность очередного E-класса неизменно вызывает споры. А вот к его поведению на дороге, как правило, вопросов не возникает. Но не на этот раз.
Влад Клепач, . Фото: DRIVE.RU

Внешность очередного E-класса неизменно вызывает споры. А вот к его поведению на дороге, как правило, вопросов не возникает. Но не на этот раз.

Такое ощущение, что всё происходящее в последние годы в стане Мерседеса было лишь репетицией. Будто новый флагманский S-класс и маленькая «цэшка» готовили появление самой важной модели — E-класса с индексом W212, который, как губка, впитал все заложенные в них идеи и технологии. Не знаю, правда ли, что наша история вьётся по спирали, но то, что мерседесовская история сделала очередной виток, — это факт.

Не считая нишевых моделей, именно новый E-класс стал последней крупной работой Питера Пфайфера. Он делал ещё первый «глазастый» E-класс и ушёл с поста шеф-дизайнера меньше чем за полгода до премьеры автомобиля последнего поколения на мотор-шоу в Нью-Йорке. Новый ответственный за красоту, Гордон Вагенер, не смог бы ничего кардинально изменить даже при большом желании.

Самая спорная часть в дизайне новой «ешки» — зад. Хоть бёдра и выглядят сексуально, он всё равно простоват.

Потребовался целый виток, чтобы снять все вопросы к мерседесовским интерьерам «новой волны». C-класс я ругал за дешёвый пластик, но к эргономике и удобству невозможно было придраться. У GLK с качеством материалов было всё в порядке, но внутри витал какой-то дух антиуюта. А теперь «ешка». И претензий ноль! Ощущение добротности материалов тут такое, что понимаешь — салон не сделали из брони только потому, что посчитали её слишком хрупкой. В то же время многообразие расцветок и тот самый уют, особенно вечером, когда в дело вступает янтарная подсветка периметра салона, как у S-класса. Наконец-то рубленые формы напоминают мерседесовскую классику, а не обтянутый кожей восьмиосный автокран.

Mercedes-Benz без дерева? Да. И это версия Avantgarde: в ней в качестве декора использованы солидные куски железок.

E-класс обрастает новыми и новыми электронными, механическими и мехатронными системами. Они только подчёркивают лучшие качества, характер остаётся неизменным. Е-класс мил сердцу и бюргера, и таксиста, и бандюка. Дер Бренд. Чистая порода с шестидесятилетней выдержкой означает одно — дальше будет только эволюция без каких-либо резких изменений курса.

  • Приборы красивы и отлично читаются. Как и прежде, есть аналоговые часики, а в круг спидометра вписан экран бортового компьютера: решение, которое скопировали даже ленивые.
  • Удобный подрулевой селектор «автомата», высвободивший место для мелочовки, есть не на всех модификациях. У базовых четырёхцилиндровых машин и, конечно, у версий с «механикой» рычаг на своём привычном месте — на центральном тоннеле.
  • Блок климат-контроля и выглядит современнее, и удобен: по вращающимся рукояткам предыдущих моделей не тоскуем. Сам кондиционер, как и раньше, работает бесшумно и эффективно.
  • Шайба контроллера Comand APS — это не увесистая металлическая шайба S-класса с фидбеком. Тут крутилка попроще. А прикрывает её не клавиатура встроенного телефона, а ручка, открывающая бомболюк переднего бокса-подлокотника.

Да, E-класс эволюционирует. У него, например, появились новые двигатели семейства CGI с непосредственным впрыском. Помимо известного нам мотора 3.5 (292 л.с.), которым оборудована модель E 350 CGI (он будет лишь на заднеприводных версиях, полноприводные обойдутся старым, мощностью 272 л.с.), это двигатели объёмом 1,8 л с турбонаддувом вместо прежнего приводного нагнетателя. Кстати, что касается нумерологии моделей, то тут мерседесовцы сведут с ума даже каббалистов: и E 200, и E 250 — это как раз машины с моторами 1.8, но разной степени форсировки — 184 или 204 л.с. А что такое E 300? На нём тот же трёхлитровый мотор (231 л.с.), что на прошлой машине шёл в паре с шильдиком E 280.

Вьёмся дальше. У E-класса теперь есть умные амортизаторы и многоразовый «противопешеходный» капот. Кузов — более жёсткий и аэродинамичный (коэффициент лобового сопротивления Cx — 0,25), безопасность — выше. Экономичность некоторых версий выросла аж на 23%. Плюс: ворох электронных систем.

Практически все они известны. Это и умная передняя светотехника с изменяемой формой светового пучка, и радарный круиз-контроль Distronic Plus, умеющий выполнять экстренное торможение, и система слежения за слепыми зонами, дорожными знаками или самопроизвольным пересечением линий разметки, и массажные сиденья с динамически изменяемой боковой поддержкой. Есть даже контроль состояния водителя: устанешь — Mercedes разбудит.

Мультиконтурные кресла на версии E 500 — практически те же, что на S-классе. Но интенсивность дополнительной поддержки в поворотах, режим массажа (тут их два против четырёх у S-класса) и тонкая настройка профиля спинки осуществляются не через меню системы Comand APS, а дополнительными пультами сбоку от подушек кресел. Пользоваться ими на ходу, в отличие от классических «мини-кресел» на дверных панелях, неудобно. Кстати, обычные базовые сиденья тоже неплохи.

Системы эти раньше были доступны лишь флагманскому S-классу и его свите — купе CL например. Нынче всё снова сошлось в E-классе. Хотя, конечно, это не повод владельцам S-классов заняться дауншифтингом: активной гидропневматической подвески ABC в «ешке» нет, а интерьер намного проще: клавиши да шайба контроллера Command неметаллические, и передняя панель не обтянута кожей. И так далее. E-класс — это E-класс. Не S-класс. Он изменился и остался собой. Бархат лучше потратить на обивку перчаточного ящика, а не на революцию.

И конечно же, главное, что делает Мерседес Мерседесом, — это то, как он едет. Перед тестом у меня даже была идейка: написать о своих ездовых ощущениях «вслепую», а затем сравнить их с полученными позже.

Сажусь, трогаюсь, еду: сходится! Продираясь через репейники московских пробок, не царапаешься о хамство наших водителей. И дело не в какой-то мифической пропускабельности трёхлучевой частицы другими участниками броуновского движения. Она в той или иной степени присутствует у любого дорогого автомобиля. Скорее дело в плавности хода — причём продольной!

Мерседесовский «автомат» — это такая же точная и продуманная вещь, как винтовки Heckler & Koch. Но в отличие от автомата H&K G36, бьющего по голове тяжелее, чем похмелье после бочки шнапса, 7G-Tronic плавный. Очень. Настолько, что многие коллеги называют его тормознутым.

Да, при «внезапном» обгоне (кавычки тут не случайны) он, может, не так скорострелен, как та же G36. Но часто ли желание обогнать возникает у нас спонтанно? У психически неуравновешенных личностей — возможно, но я, как и вы, человек за рулём разумный и нажимаю на педаль немного заранее (уже с энерговооружённостью версии E 350 можно не суетиться, мощности тут более чем достаточно). В городе я не шалю. По крайней мере, на Мерседесе.

Курсовая устойчивость на трассе — как у любого Мерседеса. Отличная.

Зато в остальном он великолепен: нажал на газ чуть-чуть и получил плавное ускорение. Жмёшь сильнее — по-прежнему нет рывков, а ускорение прямо пропорционально нажатию. А если в пол? В комфортном режиме коробка опять же всеми силами постарается избежать рывков! Для максимально быстрого ускорения всегда остаётся кик-даун. В «спорте» алгоритм уже иной, но всё равно коробка остаётся достаточно плавной. Как я и ждал. Всё это ведёт к тому, что педаль газа утапливаешь в пол лишь по «служебному долгу». И неважно, едешь ли на версии E 300, или на E 500.

И всё-таки изменения есть! И касаются они плавности хода уже в классическом её понимании — то есть «подвесочной». На средней по качеству дороге (по европейской номенклатуре она называется «катастрофой второй категории») потряхивает, и то и дело кажется, что подвеску сейчас пробьёт! Раскачки, правда, стало ещё меньше, чем раньше, но воспринимается это как минус: на коротких волнах машина, повторяя профиль дороги, болтает твоё бренное тело вверх-вниз там, где автомобиль прошлого поколения, уверен, был бы спокойнее. Где же оно, мерседесовское наплевательское отношение к качеству покрытия?

Свыше 80% Е-классов прошлого поколения у нас продавались в «особом исполнении», причём самой популярной была версия E 280. На новом витке спирали ситуация будет похожей, поскольку поначалу мы получим только три модификации: E 300, E 350 и E 500. А потом, ожидается, покупатели отдадут предпочтение маленьким моторам.

Стоило дорогам стать хуже (по-русски мы называем их дрянными, а у немцев, боюсь, соответствующее определение отсутствует), и сомнения исчезли. «Бух-бух», — едва заметно шепчет подвеска там, где иная машина уже материлась бы, а затем впала в истерику и развалилась бы на куски. Mercedes же будто пролетает над огромными колодцами с острыми краями. Всё тут в порядке с энергоёмкостью! Хотя я и ожидал более плавного хода. Зато...

Да, E-класс никогда не был седанчиком для битья, даже когда речь заходила об управляемости. Похоже, здесь дело стало ещё лучше: на прямой машина по-прежнему непоколебима, как орбита Земли, а в поворотах... хоть, на первый взгляд, и ленива, но куда точнее и приятнее предшественника!

Места сзади много. Но желающие улучшить жилищные условия смогут заказать климат-контроль для задних седоков, обогрев или вовсе сменить диван на два раздельных кресла.

А что до жёсткости, то позже мне объяснили — машинам в исполнении Avantgarde положены укороченные на 15 мм пружины и более жёсткие амортизаторы. А ведь только такие и побывали в моих руках. Но бывает ещё и пневмоподвеска, ею в «базе» комплектуется E 500. Она лучше: машина идёт плавнее, а кренится (особенно в спортрежиме) несильно. В качестве плюса: умение подняться на цыпочки в особо тяжёлых случаях. Вещь! Но её выберут единицы.

Багажник (540 л) — просторный и с удобным проёмом. Спинки задних сидений можно сложить дистанционно.

Раньше в России самой популярной версией была E 280 с шестицилиндровым двигателем. Мерседесовцы прогнозируют — сейчас наибольшим спросом будет пользоваться версия E 250: не менее тяговитая, зато более доступная и экономичная. Правда, четырёхцилиндровые машины появятся у нас позже, в июле. Примерно в сентябре приедут полноприводные модификации (как и прежде, их оснастят только моторами V6 и V8). А кроме того, дизели и «заряженный» E 63 AMG.

Простоватые задние фонари спасает светографика: габариты и стоп-сигналы светятся четырьмя узкими полосками светодиодов. И на всех версиях.

Куда вывела спираль времени новый E-класс? От первого знакомства — положительные впечатления. Автомобиль остался собой, несмотря на то что в его дизайне появилась грубость, а в поведении на дороге — лёгкий намёк на спортивность. Хочется при этом надеяться, что версии Classic и Elegance будут помягче хотя бы для тех, кому близки ценности машины предыдущего поколения. Нам остаётся констатировать — направление верное.

Светодиодные уголки «дневного света» положены лишь дорогим версиям. У базовых — спаренные круглые лампы, прямо как на тюнинговых обвесах компании Brabus.

Но куда важнее не абсолютное, а относительное место Мерседеса в новом мире. Да, «ешки» всегда были негласным эталоном в классе, но за последние годы конкуренты значительно продвинулись, и прежде всего по части продаж: Е-классу наступали на пятки то Audi A6, то BMW пятой серии. Поэтому мы сделаем так: вскоре соберём сравнительный тест и выскажем своё мнение. Ну а окончательный вердикт вынесет, как обычно, время — ему неважно, идёт ли оно по спирали, или по прямой.

Технические характеристики

Модель E 300 E 350 E 500
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4868
Ширина, мм 1854
Высота, мм 1465
Колёсная база, мм 2854
Колея передняя/задняя, мм 1584/1604 1580/1599
Снаряжённая масса, кг 1735 1880
Полная масса, кг 2260 2425
Объём багажника, л 540
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 24 32
Рабочий объём, см3 2996 3498 5461
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/6000 272/6000 388/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/2500–5000 350/2400–5000 530/2800–4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 247 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,5 6,5 5,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,1–9,3 9,7 10,9–11,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 80+9
Топливо АИ-95

Комплектации Mercedes-Benz E-Class

Модель E 300 E 350 E 500
Базовое оснащение
Семиступенчатая автоматическая коробка передач + + +
Семь подушек безопасности, включая коленную для водителя + + +
Активные подголовники спереди + + +
Система динамической стабилизации + + +
Система превентивной безопасности Pre-Safe + + +
Датчики света и дождя + + +
Датчики контроля давления в шинах + + +
Система контроля усталости водителя + + +
CD-проигрыватель с поддержкой MP3 + + +
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Иммобилайзер + + +
Противотуманные фары + + +
Круиз-контроль + + +
Передние и задние электростеклоподъёмники + + +
Вентилируемый перчаточный ящик + + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Легкосплавные колёсные диски + + +
Противоугонная система + + +
Электрорегулировки передних сидений + + +
Окраска «металлик» О О +
Кожаный салон О О +
Парктроник О О +
Внутреннее и боковые зеркала с автозатемнением О О +
Боковые зеркала с электроскладыванием О О +
Память электрорегулировок сидений и зеркал О О +
Подвеска с увеличенным дорожным просветом О О +
Обогрев передних сидений О О +
Обогрев задних сидений - О +
Подогрев руля - О +
Мультимедийная система Comand APS с навигацией на жёстком диске - О +
Передние активные мультиконтурные сиденья с функцией массажа - - +
Камера заднего вида - - +
Аудиосистема Harman/Kardon - - +
Цена базовой комплектации 2 019 600 2 239 600 3 014 000
Цена автомобиля в исполнении «Особая серия» 2 283 699 2 591 600 -

О — оборудование, входящее в исполнение «Особая серия»

Техника

Аэродинамика E-класса с коэффициентом лобового сопротивления Cx, равным 0,25 (у машины предыдущего поколения — 0,26), одна из лучших в классе. А ещё бывают версии BlueEfficiency, отличающиеся некоторыми ухищрениями, направленными на улучшение топливной экономичности.

Свет на E-классе — не просто поворотный, но и с изменяемой формой светового пучка. Например, на небольших скоростях он становится шире, а на больших — левая фара начинает светить чуть ниже, чтобы не слепить встречных водителей. Кроме того, дальний свет тут автоматический: заметив встречный автомобиль, Mercedes плавно переключится на ближний.

Подвески E-класса — McPherson спереди и многорычажка сзади — частично унифицированы с моделью C-класса. В стандартную комплектацию входят семь подушек безопасности, а капот ради снижения вероятности увечий при наезде на пешехода при аварии подпрыгивает вверх на 5 см. Причём система — многоразовая. Более того, она позволяет уберечь сам капот при несильном ударе бампером.

Система контроля состояния усталости водителя работает на основе свыше полусотни параметров: электроника следит за тем, как человек поворачивает руль, жмёт на педали и так далее. Если машина вдруг заметит, что хозяин устал, она подаст сигнал тревоги, а на экране высветится предложение сходить в ближайшее кафе.

Активный круиз-контроль Distronic Plus работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. Система автоматически поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля и в случае необходимости умеет выполнять даже экстренное торможение. За 2,6 с до предполагаемого удара автомобиль начинает визжать, предупреждая водителя, за 1,6 с — тормозит, используя 40% возможностей тормозной системы, а за 0,6 с — уже в пол. К сожалению, Distronic Plus, как и система предупреждения об автомобилях в слепой зоне, работает на запрещённой в России частоте, и пока её к нам не поставляют.

История

Предком автомобилей E-класса считается модель 180 W120 (1953–1961), прозванная Ponton. Это был первый «средний» послевоенный Mercedes-Benz. Поначалу автомобиль оснащался лишь одним бензиновым двигателем (1,8 л, 52 л.с.), вскоре к нему присоединился дизель (1,8 л, 40 л.с.), который снискал сверхпопулярность за многие десятилетия до массовой дизелизации Европы: на версии с буквой D пришлась почти половина продаж.

Преемник Понтона, автомобиль с индексом W110 (1961–1968), спереди практически от него не отличался, однако был куда совершеннее в техническом плане: мощнее стали двигатели, в списке опций появились «автомат» и задние дисковые тормоза.

Mercedes-Benz W114/115 (1968–1976) — первый Мерседес с «ножником», одним-единственным подрулевым переключателем и «полосатыми» задними фонарями.

Самый популярный среднеразмерный Mercedes появился в 1975 году. Это была модель W123, и за 10 лет было продано почти два с половиной миллиона автомобилей! Из инноваций — мощные дизельные двигатели, интересовавшие теперь не только таксистов, АБС и подушки безопасности.

Mercedes-Benz W124 (1984–1995) — один из самых любимых народом Мерседесов. На нём впервые появились полный привод 4Matic и мощные двигатели V8. Самой мощной модификацией была E 500 с двигателем мощностью 326 л.с. Кстати, именно W124 впервые — с 1993 года — назвали E-классом. Выпускалась и версия купе.

Первый «глазастый» E-класс W210 (1995–2002) вызвал немало споров вокруг своей внешности и продавался несколько хуже, чем предшественники: за семь лет было сделано около 1,3 млн машин. Зато именно с этого автомобиля пошла традиция AMG-версий: самый мощный E 55 AMG развивал 381 л.с.

Последний круглоглазый Е-класс с индексом W211 (2002–2008) был весьма успешен — за те же 7 лет, что и W210, автомобиль разошёлся по миру почти на полмиллиона большим тиражом.

За кадром

Российская презентация нового Е-класса прошла в ближайшем Подмосковье: ездили вокруг моей дачи. Жаль, с одной стороны, что на мероприятии не было ни одного инженера или технаря, зато в больших количествах присутствовали национальные особенности эксплуатации. Дорожки вокруг Правдинского — это вам не автобан под Кёльном!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...