Как я приблизился к совершенству за рулём Mercedes CL 500

Mercedes cl. Огромное купе представительского класса за 218 тысяч долларов. Позволить себе передвигаться на такой машине могут только очень состоятельные люди. Ну, и я, когда возьму её на тест.
Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU

Огромное купе представительского класса за 218 тысяч долларов. Позволить себе передвигаться на такой машине могут только очень состоятельные люди. Ну, и я, когда возьму её на тест.

Помните старый анекдот: «Вы низкий, толстый и лысый? У вас проблемы в личной жизни? Женщины обходят вас стороной? Забудьте об этом, ведь уже изобретено революционное средство от всех ваших проблем. С ним самая неприступная красотка станет вашей, а женщины будут бегать за вами толпами! Это средство — Mercedes-Benz!» Конечно, в стандартную программу тестов на DRIVE.RU не входят испытания реакции прекрасного пола на автомобиль, но…

Вот скажите, разве можно игнорировать то, что на CL500 ты всегда находишься в центре внимания окружающих? Кто-то смотрит с любопытством, кто-то — с нескрываемым любопытством. Но главное — прекрасный пол открывает по тебе настоящий перекрёстный огонь (темп «стрельбы» — около 900 выстрелов в минуту) своими кокетливыми глазками. Так что, даже если у вас гнилые зубы и вы заикаетесь через слово, этот автомобиль поднимет вашу привлекательность до уровня Брэда Питта. Как минимум. Пусть вы и не принц, но добрый конь имеется.

Внешность Mercedes-Benz CL500 работает как магнит, притягивая к себе взгляд любого человека, оказавшегося поблизости.

Ещё бы, ведь CL500, на котором я сегодня езжу — не просто очередной дорогущий «мерин», не какой-нибудь здоровенный внедорожный дредноут. Это автомобиль для ценителей и эстетов, пусть даже и упакован он в самый банальный из премиум-брендов — Mercedes. Лёгкие чистые линии, грациозная осанка, сексуальные «бёдра» — но в нём сразу чувствуется мощь, сила: видно, что автомобиль этот очень серьёзный. Как, собственно, и его владелец, пусть тот будет даже всемирно известным комиком. Ведь выложить 218 тысяч долларов за автомобиль (а именно столько стоит тестовый CL500) — поступок серьёзный.

Тем же, кто может позволить себе столь дорогую игрушку, роскошное купе поднимет не только статус, но и настроение. Когда подходишь к автомобилю, сжимая в руке ключ (что, впрочем, необязательно — его можно просто положить в карман), волей-неволей начинаешь улыбаться. Проводишь рукой по его мускулистым наполированным бокам, открываешь тяжеловатую дверь. Потом садишься в салон, оглядываешь великолепие интерьера и думаешь: и это всё моё?! Нет, Влад, тебе просто дали покататься.

— Девушка, можно с вами поз…
— Катя!
— А может…
— С удовольствием! Куда поедем?

А когда я ехал в неспешном потоке вечно суетящейся Москвы на CL500, мне было очень приятно осознавать, что самая дорогая, самая роскошная и самая лучшая машина — моя! Ведь всякие лимузины и внедорожники, равно как и BMW, Audi, Mercedes других моделей — это так, ширпотреб! Разве что какой-нибудь Bentley встретится… Остаётся утешать себя тем, что новых CL в Москве, в отличие от Bentley, совсем немного.

Каким образом CL500 умеет совмещать отличную управляемость и комфорт, я так и не понял. Мне остаётся лишь констатировать тот факт, что едет он замечательно.

Когда дизайнеры проектировали интерьер CL, они решили не слишком утруждать себя: просто взяли и сделали салон таким же, как и у S-класса. То есть идеальным. О качестве материалов говорить не приходится — пластмассу в интерьере я искал минут десять. Передняя панель, двери, центральный тоннель — всё обтянуто кожей. Потолок, включая козырьки от солнца, замшевый. Кнопки — сплошь из фрезерованного алюминия. Круто? Да нет, по-другому просто не могло быть.

Если не вглядываться в детали, то интерьер у CL точно такой же, как у S-класса.

Пересесть с обычной, пусть и весьма хорошей, машины на CL500 — это как сменить драные джинсы на хороший деловой костюм. Сразу ощущаешь себя другим человеком, и смотрят на тебя совсем иначе. Но при этом немного неуютно — надо привыкать.

В салоне есть всё, что только может быть у автомобиля. Шикарнейшая «музыка» Harman Kardon, которая не ранит ухо завзятому меломану, разнообразные мультимедиа-игрушки, сиденья с вентиляцией, изменяемой боковой поддержкой и электрорегулировками всего, чего только можно (даже подголовников), подогрев руля, камера ночного видения… скажите, мне продолжать, или я уже утомил вас бесконечным перечислением? Список комплектации сопоставим с романом «Война и мир», а играть со всеми этими прибамбасами можно часами! Что, кстати, хорошо помогает пережить московские пробки: пока в вялотекущем потоке настроишь под себя кресло по всем 11 позициям — ты уже дома.

В интерьере вы не найдёте «плебейской» пластмассы. А все детали выполнены с невероятной тщательностью и вниманием.

У CL500 есть куча наворотов по сравнению с машинами более низкого класса, но они не суперполезные. Но как же приятно, когда есть все эти излишества! Любая деталь автомобиля буквально светится качеством и продуманностью — видно, что создатели доводили до совершенства абсолютно всё, будь то поведение на трассе при скорости под 250 километров в час, или крышечка, закрывающая клавиатуру встроенного телефона. Впрочем, идеал — штука недостижимая, поэтому даже у CL500 нашлись недостатки. Но о них чуть позже.

Конечно, 5,5-литровый V8 хорош, при том, что моторище этот у CL — «базовый». Если как следует утопить педаль газа, пришпорив 388 «лошадей» одновременно, то автомобиль под рёв настроенного выхлопа рванёт вперёд. Правда, имея на колёсах такую мощь, с газом надо обращаться поаккуратнее. Если перебрать лишнего, задняя ось тут же «поскальзывается», изъявляя желание уйти в занос. Конечно, такой вольности не допустит система стабилизации, но удовольствия от такой дёрганой езды не получишь. С другой стороны, систему можно и отключить, но тогда передвигаться будет страшновато. В заносе-то CL500 управляется отлично, но страдать подобной фигнёй на машине за 218 тысяч долларов как-то не хочется. Вот я странный, да?

Когда я снимал этот кадр, проезжающие мимо водители сворачивали с дороги, делали несколько кругов вокруг CL500, рассматривая его, и ехали дальше. А особо смелые даже останавливались, и просили сфотографироваться рядом.

Нет, лучше я поеду быстро, но нормально, не проверяя силу сцепления шин с дорогой. И никаких резких движений делать тоже не буду — это же Mercedes, как никак! Зато в «крейсерских» режимах получаешь кайф — ведь автомобиль не только хорошо управляется, но и весьма комфортен.

Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, с которым мы уже успели подружиться на других моделях, на CL такой же деликатный — переключает передачи своевременно, но безо всяких рывков. Несмотря на 19-дюймовые колёса из AMG-пакета, обмотанные какой-то тонкой резиновой плёнкой, которую в компании почему-то называют шинами, автомобиль на наших дорогах не напоминает вибростенд. Хотя на крупных неровностях, конечно же, трясёт выше среднего.

«Мам, привет. Я нашла машину… тьфу, мужчину своей мечты!»

На действия водителя CL500 реагирует с педантичностью настоящего немца. Он спокойно, но очень точно, без лишних раздумий и колебаний… то есть, я хотел сказать, клевков и кренов, выполняет всё, что от него хотят. За это отвечает активная подвеска ABC (Active Body Control). Она же, как потом выяснилось, способствует хорошему самочувствию пассажиров. Вот, например, есть у меня одна знакомая, которую укачивает в любой машине за 5 минут. Ездить с ней приходится предельно аккуратно (что, впрочем, тоже не всегда помогает). Когда же мы проехались на CL500 (а ехал я так, как мне хотелось), она только через полчаса вспомнила, что ей, вообще-то, уже минут 25 назад должно было сделаться плохо.

На самом деле, у CL500 кузов не купе, а хардтоп без центральной стойки.

А вот что в CL500 не понравилось — это его немерседесовская нервозность в колее и на неровностях, особенно при торможении. Дело, видимо, опять же, в шинах, низкопрофильных и очень широких — размерности 255/40 R 19 спереди и 275/40 R 19 сзади. Наверное, было бы лучше поставить колёса поскромнее, ведь на роль суперкара CL не претендует. Но колёса от AMG так хорошо смотрятся… Но это-то ладно, меня удивило другое. Вещь, которая идёт вразрез с дороговизной машины, с продуманностью и качеством каждой её детали. Это… совершенно «невкусный», непородистый звук поворотников. Неужели создатели всё же на чём-то сэкономили? Ведь даже у Opel Astra, которая стоит в десять раз дешевле, они звучат куда благороднее.

Если хочется сэкономить, можете отказаться от 19-дюймовых колёс и обвеса AMG. В базовой комплектации CL500 стоит 131 тысячу евро.

«Стоит ли CL500 своих денег?» — странный вопрос, лишённый смысла и не имеющий ответа. Если честно, то мне сложно назвать более непрактичный автомобиль за эти деньги. Даже какой-нибудь суперкар без крыши и багажника выглядит намного более разумным приобретением — он хотя бы позволяет получать еженедельные дозы адреналина, и впечатление производит не меньшее. А CL500… да, он недурственно управляется, но о повадках суперкара даже речи не идёт. Он комфортен и роскошен, но ведь S-класс ничуть не хуже, и попасть к нему на заднее сиденье — проще. Придумывать рациональные причины для покупки этого автомобиля можно до посинения, но вряд ли из этого что-нибудь получится..

А вопрос-то, на самом деле, совсем в другом: нравится ли вам CL500 настолько, чтобы его купить? Ведь когда вы покупаете картину или какое-нибудь другое произведение искусства, вы не задумываетесь ни о чём, кроме того, нравится оно вам или нет. То же самое и с CL500: этот автомобиль — высокохудожественное изделие на колёсах. Любая деталь в нём предельно хороша. И автомобиль подкупает именно этим. Не своими потребительскими качествами, не скоростью или комфортом, даже не своим престижем, а именно идеальностью во всём. А идеал — вещь самодостаточная, ему не нужны какие-то причины или описания. Совершенство ради совершенства. Именно за это и стоит купить Mercedes CL500 — за любовь к искусству.

Технические характеристики

Характеристики 168732,86 Евро
Количество цилиндров/расположение 8/V
Объём двигателя, куб.см 5461
Номинальная мощность, л.с. при об./мин 388/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин 530/2800-4800
Автоматическая коробка передач 7G-TRONIC
Разгон 0–100 км/ч, с 5.4
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Городской режим потребления топлива, л/100 км 18,1
Загородный режим потребления топлива, л/100 км 8,5
Смешанный режим потребления топлива, л/100 км 12,1
Размер топливного бака, л 90
Собственная масса, кг 1995
Полная масса, кг 2510

Комплектация протестированного автомобиля

  • Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD и противооткатной системой

  • Адаптивные тормозные фонари

  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

  • 4 боковых подушки безопасности

  • Оконные подушки безопасности

  • ESP

  • ABS

  • ASR

  • Электростеклоподъёмники спереди и сзади с функцией экстренного закрывания PRE-SAFE®

  • Противотуманные фары и противотуманные задние фонари

  • PRE-SAFE® (интеллектуальная система превентивной безопасности)

  • Датчик потери давления в шинах

  • Система управления и индикации COMAND со встроенной DVD-навигационной системой

  • Акустическая система Harman Kardon LOGIC7® (Surround-sound system) Dolby Digital 5.1, DTS, 14 динамиков, 600 Вт

  • Многофункциональный руль с подогревом

  • Активная подвеска Active Body Control (ABC)

  • Передний и задний подлокотники, складываемые, с боксом

  • Солнцезащитная электрическая шторка на заднем стекле

  • Асферические боковые зеркала с электрорегулировкой, складываемые

  • Холодильник в спинке заднего сиденья

  • Набор инструментов

  • Подготовка под установку мобильного телефона, универсальная

  • Система ночного видения Nightview

  • Электрический стояночный тормоз

  • Автоматическая семидиапазонная спортивная КП 7 G-TRONIC

  • Электропривод крышки багажника с дистанционным управлением

  • Внутреннее и левое боковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

  • Би-ксеноновые фары Intelligent Light System с динамической регулировкой дальности света

  • Крепления для детских сидений ISOFIX в задней части салона

  • Автоматическая климатическая установка

  • Окраска металлик

  • Легкосплавные колесные диски AMG, 19 дюймов, с шинами разной конструкции

  • Стайлинг-пакет AMG

  • DVD-чейнджер

  • ТВ-Тюнер, цифровой/аналоговый

  • Система KEYLESS-GO

  • Система запоминания параметров для передних сидений, рулевой колонки и боковых зеркал

  • Система комфортной парковки PARKTRONIC

  • Обивка салона кожей Passion Exklusive

  • Отделка ореховым деревом

  • Бортовой компьютер

  • Датчик дождя двухрежимный

  • Омыватели фар

  • Сдвижной/подъёмный стеклянный люк с электроприводом и системой экстренного закрывания PRE-SAFE® зеркал заднего вида

  • Травмобезопасная рулевая колонка с электрорегулировкой и автоматическим изменением положения при входе/выходе EASY ENTRY

  • Спидометр с сегментным дисплеем

  • Сервозакрывание дверей

  • Система круиз-контроля с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC

  • Бесступенчатая фиксация открытых дверей

  • Мультиконтурные передние сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией


Автомобиль для теста предоставлен

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...