Занимаемся фитнесом на Mercedes C-класса

Mercedes c. Отныне Mercedes C-класса — автомобиль со спортивным характером. Так, по крайней мере, утверждают в компании.
Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU, DaimlerChrysler

Отныне Mercedes C-класса — автомобиль со спортивным характером. Так, по крайней мере, утверждают в компании.

В тот момент я был уверен, что мы врежемся. Скорость больше «сотни», педаль газа вжата в пол, а препятствие — вот оно, уже рядом. Под колёсами — мокрый асфальт, и даже то, что за рулём сидит Ульрих Анзен (Ulrich Ansen), старший тренер школы мастерства вождения Mercedes-Benz, уверенности не прибавляло. Сделать переставку на скорости 120 километров в час, под дождём… Но вот удар по педали тормоза, резкий манёвр — и всё в порядке. «А теперь попробуй ты», — и он пускает меня за руль.

Я сел, попробовал и сделал. В конце концов, мы на Дмитровском полигоне, а не на дороге общего пользования, и конусы совершенно не жалко. «Вот, смотри, как машина легко и понятно слушается руля!» — говорит Анзен. А ведь не врёт — за рулём C-класса и правда всё получается легко и просто. И не только переставка — за восемь часов, проведённых на полигоне, мы успели опробовать C-класс почти во всех режимах — от скоростных поворотов до слалома на скользком, как лёд, покрытии. Происходило это на презентации Mercedes-Benz С-класса.

Такую решётку радиатора можно встретить на версиях Classic или Elegance.

А ничего другого и ожидать было нельзя. Ведь времена меняются, меняются и предпочтения покупателей. Удивительное дело — пробки в городах становятся проблемой глобального характера, а прохватить с ветерком на машине можно разве что по выходным — и то, если повезёт. И при этом людей, которые хотят купить просто комфортный дорогой автомобиль, становится всё меньше. Народу подавай спортивности и отточенной управляемости. Если честно, не знаю, чем могут помочь низкопрофильные шины и перфорированные тормозные диски на дороге в час пик, но, видимо, зачем-то они всё же нужны.

Задние фонари С-класса по совместительству являются и аэродинамическим элементом. Как и на представительском S-классе, при экстренном торможении стоп-сигналы начинают часто мигать.

И предыдущий C-класс, надо сказать, неплохо управлялся. Но сейчас, как заверяют немцы, уровень управляемости и комфорта поднят на новую для машин этого класса высоту. Хотя ни о каком соперничестве с BMW и речи не идёт. C-класс и третья серия — разные автомобили. Хотя мерседесовцы нацелены на лидерство в сегменте, где сейчас хозяйствует «трёшка». Но выживать её с насиженного места C-класс будет своими, мерседесовскими методами.

Для начала, он чертовски хорошо выглядит. А то, что для этой машины клиент может выбирать оформление решётки радиатора — и вовсе гениально. Хочешь — выгляди посолиднее, хочешь — поспортивнее. В любом случае будешь выглядеть хорошо.

В принципе, даже базовому C200 Kompressor двигателя более чем достаточно. А уж C350 — настоящий король автобанов.

Вот только, когда я сел в один из C-класс, запаркованных в рядок на стоянке, то тут же вышел обратно. Чтобы убедиться, что случайно не ошибся машиной. Вышел — да нет, вроде не только внутри, но и снаружи сплошь мерседесовские звёзды. Вот только ощущения, что сидишь за рулём дорогой машины, нет! И дело даже не в том, что в начале презентации мне достался почти базовый C200 Kompressor. Дизайн интерьера, как бы это сказать, излишне лаконичный, что ли. А центральная панель — вообще сама простота. Хотя качество материалов-то отменное. Неплохой пластик, вставки из настоящего алюминия или дерева, хром, кожа — всё есть. Но выглядит излишне скромненько. В Германии, где своими доходами хвастаться не принято, такой салон, может, будет встречен на ура. Нам ведь нужно, чтобы дороговизной отдавала даже купленная в кредит машина эконом-класса. А тут целый C-класс, и такой простой.

А вообще, в пути надо смотреть на дорогу, а не на салон. Чтобы забыть о простоте интерьера, надо всего лишь перевести рычаг КПП в положение D и тронуться. Эргономика хороша. Руль, правда, мне показался немного великоватым, а кресла не балуют особой боковой поддержкой. А с остальным: кнопками, ручками, системой Comand APS и пресловутым подрулевым рычажком — можно разобраться за три секунды. В отличие от интерфейса iDrive на BMW (особенно в самых ранних его версиях), за умение обращаться с которым впору давать кандидатскую степень, разобраться с Comand APS сможет даже ученик начальных классов (если такого пустят за руль).

Большая трёхлучевая звезда
по центру решётки — для версии Avantgarde.

И мерседесовцы не соврали — едет C-класс на самом деле неплохо и весьма солидно. Несмотря на то, что при смене поколения он обзавёлся более жёстким кузовом, девятью подушками безопасности и ещё целой кучей разных систем, он не стал тяжелее. А учитывая, что компрессорный двигатель C200 стал мощнее на 21 л.с. и теперь развивает 184 л.с., можно сказать, ему вполне хватает этой мощности. И коробка передач при этом стала куда расторопнее, не вызывая никаких ассоциаций с улитками, ленивцами и прочими низкоскоростными животными.

Поклонники марки BMW могут расслабиться — Мерседес не превзошёл её по уровню драйва. Заметные крены и диагональная раскачка в скоростных поворотах — не лучший спутник драйверского автомобиля, хотя на дуге машина стоит сверхуверенно. И вообще, ему до BMW ещё далеко. Например, C-класс, в отличие от баварцев третьей серии, не вытряхивает душу на неровных дорогах, не спрыгивает с траектории на стыках, и вообще, ведёт себя довольно спокойно, не напрягая водителя даже при нашем качестве дорог. Хотя подвеске хватает энергоёмкости, как говорится, на грани. Не слишком большие ямы она отрабатывает отлично, но наглеть не стоит.

Для C-класса доступна и интеллектуальная
система освещения, регулирующая угол поворота фар в зависимости от условий.

Если поставить в обычный автомобиль датчик вертикальных ускорений кузова, и изобразить эти ускорения на бумаге, то результат будет похож на помесь кардиограммы и графика курса доллара. А вот Mercedes-Benz даже на низкопрофильной резине 225/45 R17 вместо хаотичных линий проведёт гладкую синусоиду. Плавность хода замечательная. Впрочем, это я мог с полной уверенностью сказать, даже не ездя на машине.

А если серьёзно, то баланс комфорта и управляемости у C-класса очень хорош. И основная заслуга этого — не только новая трёхрычажная передняя подвеска и многорычажка сзади, установленная на подрамнике с гидроопорами, гасящим вибрации. Система, которую мерседесовцы называют Agility Control, постоянно меняет жёсткость подвески, причём именно тогда, когда это нужно. В зависимости от условий подвеска может стать либо жёстче, либо мягче. Например, пока машина едет по прямой, подвеску можно «размягчить», а когда водитель повернёт руль — наоборот, «зажать». А с осени на C-классах появится и опциональная система Advanced Agility, в которой водитель сможет выбирать между спортивным и комфортным режимами.

К эргономике C-класса придраться сложно, к качеству материалов тоже. И тем не менее салон не очень-то впечатляет.

Оценить уровень комфорта мне довелось на дорогах общего пользования, а управляемость — на полигоне. Надо сказать, что несмотря на приличные крены Mercedes C-класса весьма послушно выполяет резкие манёвры. А руль сам хоть и большой, но на деле весьма «короткий», делающий от упора до упора около 2,5 оборотов.

Большой выдвижной экран мультимедийной системы Comand APS и кнопки электрорегулировок сидений, по-мерседесовски вынесенные на дверь, полагаются лишь более дорогим версиям. А вот право выбора между деревом и алюминием остаётся за клиентом.

Впрочем, это относится лишь к Mercedes-Benz C200 Kompressor и C280. А вот C350 с мощным 272-сильным V6 совершенно не впечатлил и более того — разочаровал. Да, он здорово ускоряется и рычит так, что все в округе разбегаются. Но, во-первых, динамика не особо превосходит 231-сильный C280, а во-вторых… Заходя в уже привычную связку поворотов на полигоне, я был поражён, как неохотно C350 вваливает в поворот. После юрких и лёгких в управлении C200 и C280 3,5-литровый автомобиль огорчил растянутыми реакциями и не очень внятной обратной связью.

Дорожка, вымощенная базальтовой плиткой, после поливки водой становится скользкой как лёд.

Хотя ходовая часть у всех автомобилей одинаковая (единственное отличие — на C350 стоят более мощные тормоза с перфорированными дисками). Дело в тяжёлом моторе? Возможно, но не только. Посмотрев на передние шины, я увидел, что группа журналистов, побывавшая на полигоне за день до нас, успела хорошенько стереть их. Ведь C350 был основным «мальчиком для битья» на полигоне — только на нём стояла фирменная система Pre-Safe, и на его примере показывали, как она работает.

C200 Kompressor и C280 намного отзывчивее и проще в управлении, чем C350.

А работает она так. Когда аварии не избежать и электронный мозг автомобиля, понимает, что ему скоро настанет конец, он даёт команду натянуть ремни безопасности, закрыть окна и люк, а также, прямо как на самолётах, привести спинки кресел в вертикальное положение. Конечно, мерседесовцы показывали, как работает система не путём битья об стену автомобилей с журналистами на борту. Pre-Safe включается и при экстренном торможении, или когда ESP определяет ситуацию как критическую. При активном рулении Pre-Safe тоже включается и, кстати, очень даже помогает водителю, плотно прижимая ремнём тело к сиденью. «Именно! — говорит Ульрих, — ну, конечно же, ремень полезен не только при аварии. При быстрой езде он позволяет водителю сохранять правильную посадку и служит опорой. А значит, и рулить ничто не мешает».

На вопрос одного из журналистов: «А сработает ли Pre-Safe при отключённой системе стабилизации?» — тот ответил: «А она не выключается полностью». Действительно, кнопка отключения ESP в основном связывает руки ASR. Но это, на самом деле, не особо огорчает. Ведь ESP работает чрезвычайно деликатно. Во включённом состоянии она допускает лишь самые небольшие заносы, гася их на корню, но при этом не душит двигатель и позволяет ехать весьма быстро. А вот в полуотключённом состоянии она может «зарубить» иной занос ещё в начальной стадии, а другой, резкий и глубокий, оставить почти без внимания.

После окончания испытаний C-класса на полигоне Ульрих Анзен предложил двадцати присутствующим журналистам посоревноваться между собой на скоростное выполнение упражнений. Почётное третье место занял ваш покорный слуга.

После полигона я решил взять себе машину более серьёзную, нежели C200 Kompressor. И поехал на C350. Вот на шоссе этот автомобиль ведёт себя просто замечательно. Семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic работает быстро и мягко, а мощности двигателя хватает в любых ситуациях. Машина влёгкую разгоняется до 200 с лишним километров в час, делая любой обгон удовольствием.

Крены большие, но поворачивать машине не мешают.

Что интересно, свою скорость определить невозможно. Часто про машины говорят «скорость не чувствуется» или «едешь 160, а кажется, будто 120». Так вот, на Mercedes-Benz C-класса едешь, не имея никакого понятия, какая сейчас скорость. Шумоизоляция отменная, вибрации минимальны. Впрочем, всё то же самое относится и к базовому C-классу. Так что скорость можно определить двумя способами — посмотреть на спидометр или проехаться мимо гаишника с радаром. Второй способ, правда, платный, зато точность измерения выше.

В ходе заездов конусам на полигоне хорошенько досталось.

Кстати, о меркантильных вопросах. Новый C-класс не сильно подорожал — в среднем всего на 3%. За базовый C200 Kompressor дилеры просят 34 тысячи 100 единиц европейской валюты. Шестицилиндровые версии дороже — например, трёхлитровый C280 стоит от 38 тысяч 700 евро. При этом базовая для C200 и C280 коробка — шестиступенчатая «механика», а «автомат» идёт за доплату. Единственная версия, которую вам сразу продадут с автоматической коробкой 7G-Tronic — это C350 за 47 тысяч 800 евро.

Дорого? Но ведь C-класс стал куда современнее и безопаснее. Всё равно дорого? Есть и специальные версии с фиксированными комплектациями. Например, C200 Kompressor с «автоматом», парктроником и биксеноновыми фарами встанет в 37 тысяч 900 евро. C280, оснащённый похожим набором опций, оценен на 6 тысяч дороже. Осенью в Россию приедут версии C180 и C230, заодно привезя с собой и полноприводную модификацию 4-Matic.

С включённой системой ESP автомобилем очень легко управлять даже на скользком, как лёд, покрытии.

Конечно, управляемости C-класса до спортивной ещё далеко. Да, шасси очень сбалансированное, а управлять автомобилем очень просто. Но фанатов быстрой езды он прельстит, только если ездить они будут исключительно по прямой. Но уверенность, с которой эта машина едет по любой дороге, достойна не только Мерседеса, но и железнодорожного состава. В компании надеются, что отменный уровень комфорта позволит покупателям забыть про «несолидный»

интерьер или высокую цену, и они пойдут помогать Mercedes-Benz завоёвывать лидерство в классе. Главное — суметь выбрать между двумя вариантами оформления передка.

Технические характеристики

Характеристики C200 Kompressor C280 C350
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4581
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1447
Снаряжённая масса, кг 1490 1555 1610
Полная масса, кг 1975 2040 2095
Объём багажника, л 475
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском топлива и механическим нагнетателем Бензиновый, с распределённым впрыском топлива Бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6/V 6/V
Число клапанов 16 24 24
Рабочий объём, см3 1796 2996 3498
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 184/5500 231/6000 272/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 250/2800—5000 300/2500—5000 350/2400—5000
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, семиступенчатая) Автоматическая, семиступенчатая
Привод Задний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 205/55 R16 225/55 R16 225/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,6 7,2 6,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,1 (11,3) 13,8 (14,0) 13,9
загородный цикл 6,1 (6,3) 6,9 (7,1) 7,3
смешанный цикл 8,0 (8,2) 9,5 (9,7) 9,7
Норма токсичности Евро4
Ёмкость топливного бака, л 66+8
Топливо АИ-95

Комплектации Mercedes-Benz C-class

Стандартное оборудование Classic Elegance Avantgarde
Рулевое управление Agility Control + + +
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + + +
Боковые подушки безопасности передние + + +
Боковые подушки безопасности задние - - -
Надувные «занавески» безопасности + + +
Подушка безопасности для коленей водителя + + +
Активные подголовники Neck-Pro + + +
ABS + + +
ESP + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка + + +
Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом + + +
Обогрев передних сидений + + +
Климат-контроль Thermatic двухзонный + + +
Климат-контроль Thermatronic трёхзонный - - -
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Мультифункциональный руль с кожаной отделкой + + +
Отделка салона тканью + + -
Отделка салона тканью и кожей - - +
Отделка салона кожей - - -
Передние сиденья с электрорегулировкой высоты подушки и положения спинки, сиденье водителя с механической регулировкой поясничной поддержки + + +
Декоративные элементы из дерева «рояльный лак» + - -
Декоративные элементы из дерева «Eucalyptus» - + -
Декоративные элементы из алюминия - - +
Передние противотуманные фары + + +
Сигнализация потери давления в шинах + + +
Подлокотник сзади с двойным подстаканником и боксом для вещей - + +
4,5-дюймовый дисплей в комбинации приборов - + +
CD-аудиосистема + + +


Дополнительное оборудование

  • Окраска металлик

  • Кожаный салон

  • Parktronic

  • Электрорегулировка сидений с памятью

  • Внутреннее и боковое зеркало заднего вида со стороны водителя с автоматическим затемнением

  • Руль и рычаг КП с отделкой кожей

  • Возможность загрузки длинномерных предметов с креплением для груза и складывающимся задним сиденьем 1/3 2/3

  • Задние боковые подушки безопасности справа и слева

  • Система Pre-Safe

  • Стеклоочиститель с датчиком дождя

  • Панорамная сдвижная крыша с электроприводом

  • Сдвижной/подъёмный люк с электроприводом, стеклянный

  • Круиз-контроль с системой Speedtronic

  • Складываемые боковые зеркала справа и слева с электроприводом

  • Радио Audio 20 CD с CD-ченджером на 6 дисков

  • Audio 50 APS CD-проигрывателем, DVD-навигацией, DVD-чейнджер на 6 дисков и система голосового управления Linguatronic

  • Comand APS с CD, DVD-Audio/Video-проигрывателем и навигацией на жестком диске, DVD-чейнджер на 6 дисков, и система голосового управления Linguatronic

  • Солнцезащитная электрическая шторка на заднем стекле

  • Би-ксеноновые фары с динамической регулировкой дальности света, омывателями

  • Би-ксеноновые фары Intelligent Light System с динамической регулировкой дальности света, омывателями

  • Элементы декоративной отделки деревом ореха, в исполнении Classic

  • Элементы декоративной отделки деревом клена «птичий глаз», в исполнении Avantgarde

  • Элементы декоративной отделки деревом эвкалипта «кари», в исполнении Elegance

  • Элементы декоративной отделки алюминием, в исполнении Avantgarde

  • Стайлинг AMG

  • Акустическая система Surround Harmann Kardon Logic 7

  • Система Keyless-Go

За кадром

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Mercedes-Benz C-класса

За рулём: Mercedes C-класса. Как сложно быть простым!

Мотор: Mercedes C-класса. Витамин С

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...