Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.
Haval H9 Diesel уже не теряется на фоне Prado или Pajero Sport, кое-в-чём оказываясь приятнее их на ходу. Осталось подтянуть удобство контроля тяги, настройки рулевого, тормозов и виброзащиту.
Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.
Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.
Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.
Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.
Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.
Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.
В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.
Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.
Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?
Паспортные данные
| Модель | Haval H9 Diesel |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/7 |
| Длина, мм | 4856 |
| Ширина, мм | 1926 |
| Высота, мм | 1900 |
| Колёсная база, мм | 2800 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1610/1610 |
| Снаряжённая масса, кг | 2405 |
| Полная масса, кг | 2950 |
| Объём багажника, л | 112–747–1457 |
| Двигатель | |
| Тип | турбодизель |
| Расположение | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1996 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/1400–2400 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
| Привод | полный |
| Передаточное отношение понижающей передачи | 2,48 |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
| Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 265/60 R18 |
| Дорожный просвет, мм | 206 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | нет данных |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных |
| Расход топлива, л/100 км | нет данных |
| Норма токсичности | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 80 |
| Топливо | дизтопливо |
Комплектация
| Базовое оборудование | Haval H9 Elite Diesel |
|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | |
| Боковые подушки безопасности | |
| Надувные «занавески» | |
| Крепление детского кресла Isofix | |
| Система динамической стабилизации | |
| Система предупреждения столкновений | |
| Автоматическая коробка передач | |
| Лепестки переключения передач | |
| Понижающая передача | |
| Блокировка заднего дифференциала | |
| Светодиодные ходовые огни | |
| Биксеноновые адаптивные фары | |
| Противотуманные фары | |
| Подсветка подножек | |
| Многоцветная подсветка салона | |
| Контроль давления и температуры воздуха в шинах | |
| Датчик дождя | |
| Стеклоочиститель пятой двери | |
| Датчик света | |
| Датчики парковки передние и задние | |
| Бортовой компьютер | |
| Круиз-контроль | |
| Трёхзонный климат-контроль | |
| Система доступа в салон без ключа | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Подогрев рулевого колеса | |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
| Подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей | |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки и складывания | |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
| Электрорегулировка передних сидений | |
| Память положений кресла водителя | |
| Подогрев передних и задних сидений | |
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
| Навигационная система | |
| Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
| Камера заднего вида | |
| Люк | |
| Иммобилайзер | |
| Противоугонная сигнализация | |
| Отделка салона кожей | |
| Отделка салона деревом | |
| Защита поддона картера | |
| Передние и задние брызговики | |
| Полноразмерное запасное колесо на литом диске | |
| Розетка 220В в багажнике | |
| Легкосплавные колёсные диски | |
| Цвет «металлик» | |
| Цена базовой комплектации, рубли | 2 489 900 |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 489 900 |