Audi a4 allroad. Стартовая цена в конфигураторе — 2 844 000 рублей. Базовый allroad на 75 тысяч дороже полноприводного универсала A4 Avant 2.0 TFSI. Разумная комплектация обойдётся примерно в три с половиной миллиона, максимальная ― без малого пять.

Audi › Находим спорт вместо проходимости в универсале Audi A4 allroad

Никита Гудков,

Стартовая цена в конфигураторе — 2 844 000 рублей. Базовый allroad на 75 тысяч дороже полноприводного универсала A4 Avant 2.0 TFSI. Разумная комплектация обойдётся примерно в три с половиной миллиона, максимальная ― без малого пять.

Универсал A4 allroad quattro компактнее, чем Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-класса All-Terrain, но дороже, чем Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Подходящей компании не видно, поэтому испытываем Audi с безальтернативным 250-сильным турбомотором 2.0 и семиступенчатым «роботом» в одиночку. Хотя от параллелей, конечно, не уйти... Реальный дорожный просвет у A4 — всего 167 мм. Похоже на антирекорд среди универсалов повышенной проходимости. Только есть у меня ощущение, что этот allroad не зря стоит особняком. Он самый спортивный и несемейный среди себе подобных.

Audi A4 allroad quattro не создаёт такого вау-эффекта, как, скажем, кроссовер Q7, уникальным образом сочетающий шикарную плавность хода и отличную управляемость. Этот универсал призван радовать водителя всё-таки больше, чем пассажиров.

Он повыше обычного Аванта на 34 мм: 23 приходятся на изменённую подвеску, а остальные ― на более крупные колёса. К режимам системы Drive Select добавлен внедорожный, влияющий на алгоритм работы дросселя и полного привода. Однако по ходу теста мне попадалась только снежная целина, где влияние новой программы не ощущается. Зато спускаться с крутого холма при помощи мягко работающего ассистента, регулируя скорость педалями, ― одно удовольствие. Главное ― не зацепить мёрзлую землю длинными бамперами с легко царапающимися серебристыми накладками.

Базовый головной свет ― ксеноновый, и я не уверен, что стоявшие на нашей машине опционные неадаптивные светодиодные фары светят лучше. Впрочем, можно заказать и дорогой матричный светодиодный свет.

Вживую на восприятие автомобиля сильно влияют детали, мало заметные на фотографиях. Вроде стильных «галочек» в фарах и светового рисунка фонарей. Блестящая отделка рейлингов и боковых окон ― за доплату, однако тёмные накладки на арки и пороги, цвет которых немного отличается на кузове и бамперах, ― фамильная черта всех Олроудов. Качество штамповки и подгонки панелей высочайшее, а особенно умилило внимание к дверным проёмам. Все, включая проём багажника, окрашены с лаком и лишены сварочных точек, винтов, пистонов и прочих непотребств. Приятно посмотреть.

В отличие от Пассата, вентиляционная решётка перед пассажиром не декоративна: можно организовать лёгкий бриз во всю ширину панели. Обзорность благодаря тонким стойкам и высокому заднему окну неплоха ― даже несмотря на куцые боковые зеркала.

Не надо пачкаться, открывая багажник: в базе есть тихий электропривод крышки, в списке опций — бесконтактный датчик под бампером. Шторка тоже отъезжает и закрывается сама. Заявленный объём не впечатляет, но форма хороша. Всё удобно, не считая спинок заднего дивана. Они складываются в два приёма: дёрнув фиксатор в багажнике, нужно вручную опустить неподпружиненную спинку. Задним пассажирам невесело: на условно трёхместном сиденье тесно и ступням, и коленям, бьющимся о жёсткие задники передних кресел. Регулировок нет, подогрев ― опция.

Переключение трёх режимов приборного щитка выведено на руль ― вместе с клавишей его подогрева и запросом навигационной подсказки. Удобно! Но с алгоритмом включения заднего дворника перемудрили: кто видит его кнопочку в торце рычажка?

Накладки на арки, пороги и бамперы могут быть окрашены в цвет кузова за 67 тысяч рублей.

Влезать и вылезать из салона ― отдельная история. Дверные проёмы узки и снизу ограничены высокими (по нынешней краш-моде) порогами. Это Corvette или универсальный автомобиль на все случаи жизни? Пробираясь на водительское место, понимаешь, почему человек постарше предпочтёт такой машине Q5 с высокой посадкой (от трёх миллионов рублей). Садишься на опционное спортивное кресло боком, чтобы стряхнуть снег, — жёсткий, развитый валик подушки впивается в пятую точку, как гоночный ковш. При этом спинка неважно держит тело в поворотах.

Медиасистема MMI Navigation plus грузится по 15 секунд. Зато быстро обрабатывает любые данные, включая навигацию со снимками Google Earth и ввод символов с тачпэда. В провинции радио ловится на ура. Система Audi Connect показывает даже цены на заправках ― у неё есть своя сим-карта.

Интерьер завораживает технологичностью. Ничто не выдаёт именно allroad. Царит дух скорости, спорта и немецкого орднунга: рука сама тянется повернуть заглушку гнезда прикуривателя так, чтобы надпись «12V» оказалась строго горизонтально. Впрочем, есть и тут мелкие эргономические недочёты. Кладёшь сумку на правое кресло или руку на колено пассажирки — задеваешь ручку громкости на том краю тоннеля. Неудобно управлять задним стеклоочистителем при помощи крошечной кнопки в торце подрулевого рычажка: сложно взмахнуть щёткой однократно. К кнопке стартёра я едва дотягиваюсь.

Давление в шинах можно сделать обычное, а можно ― «комфортное», ниже на 0,3 бара. Рекомендую второй вариант: мелких тычков от неровностей становится меньше, реакции на руль притупляются несущественно, увеличение расхода топлива едва заметно.

Набор скорости доставляет радость: по ощущениям allroad ускоряется с места на свои шесть с небольшим секунд до сотни. Вопросы к силовому агрегату появляются лишь при медленной езде: коробка любит не только высшие передачи, но и нейтраль, включая её при любом удобном случае. Даёшь газу — но пока подберётся передача, пока турбонагнетатель раскрутится с низких оборотов... Суммарная задержка в реакции на подачу топлива порой достигает пары секунд. Переключения в городской толчее заметны, семиступенчатый «робот» не дотягивается по комфорту до гидромеханики. А ещё после каждого перезапуска примерно на 40 км/ч под капотом коротко, но громко всхрюкивает какой-то насос.

В опционных спортивных сиденьях спорта немного, зато есть полный набор регулировок. Сзади ― тесненько и бедненько: подстаканников и карманов в передних креслах не имеется. Из удобств — своя зона климат-контроля за 49 тысяч рублей.

В подвеске у A4 allroad в качестве упругих элементов не используются пневмобаллоны — только пружины. Универсал не балует плавностью хода: мелкие и средние неровности обрабатываются слишком упруго. Раскачки, можно сказать, что нет. В то же время, по меркам легковых Audi, подвеска совсем не жёсткая, и запас энергоёмкости присутствует. Вибраций на руле ― ровно сколько надо для хорошего чувства дороги.

Создателям нефиксируемого селектора коробки гореть в эргономическом аду. Привыкнуть к отсутствию тактильной обратной связи невозможно. В кнопках климат-контроля есть датчики приближения ― прикосновение пальцем раскрывает меню каждой кнопки.

В теории управляемость Олроуда не должна быть острой ― передаточное отношение рулевого привода составляет аж 15,9:1. Опционного динамического рулевого управления за 70 тысяч рублей на нашей машине не было. Однако сравнительно низкий центр тяжести и общий настрой шасси делают A4 спорткаром среди универсалов повышенной проходимости. Электроусилитель позволяет идеально контролировать траекторию, запас сцепления 245-миллиметровых шин велик. Если без экстрима, то каждый вираж — в кайф.

Пока есть держак, рулится allroad филигранно, что не мешает ему заметно крениться. На колеях в асфальте нужно держать большой руль двумя руками: колбасит!

Вваливая же в скользкий поворот излишне оптимистично, будьте готовы к скучному сносу передней оси ― во всяком случае на зимней «липучке». Тонкой работе газом на дуге машина не внемлет. Резкий сброс тоже не заставит Audi довернуться. И откровенное хулиганство лишённая центрального дифференциала трансмиссия quattro ultra не поддерживает: попытки вызвать занос газом безуспешны.

Багажник правилен по форме и содержанию. Особенно хорошо продумано освещение: две светодиодных ленты по сторонам и плафон в подъёмной двери.

Побочный эффект от широких шин ― их ранний шум. Нешипованная Hakkapeliitta R2 слышна уже на городских 60 км/ч. Впрочем, когда нарисованная стрелка спидометра уходит за сотню, источников негромких звуков становится больше, и гармония восстанавливается. Но неприятен низкочастотный резонанс от мотора, когда экономично настроенный «робот» снова и снова загоняет обороты в диапазон 1300–1700. Требуют привычки тормоза ― педаль по-гоночному короткоходная и расположена высоко...

Датчики бесконтактного открытия и закрытия дверей есть во всех четырёх ручках. Для подъёма крышки багажника предусмотрены сенсоры под бампером.

По меркам своего специфического сегмента, ориентированного на семейные ценности, A4 allroad выглядит как-то слишком зажигательно. В минусе ― комфорт задних мест и проходимость. Ценообразование — вполне характерное для нишевых машин: чем больше галочек вы оставляете в конфигураторе, тем больше соблазн выбрать не allroad, а Q5 с пневмоподвеской. Audi радует возможностью заказывать опции отдельно, а не пакетами. Однако свобода порой создаёт таких франкенштейнов, как тестовый автомобиль: без камеры заднего хода и подсветки в козырьках, зато с медиасистемой за 200 тысяч рублей.

Паспортные данные

Audi A4 allroad
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4750
Ширина, мм1842
Высота, мм1493
Колёсная база, мм2818
Колея передняя/задняя, мм1578/1566
Снаряжённая масса (DIN), кг1580
Полная масса, кг2170
Объём багажника, л505–1510
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1984
Макс. мощность, л.с./об/мин249/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин370/1600–4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины245/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч246
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,9
— загородный цикл5,6
— смешанный цикл6,4
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95–98

Комплектация

Базовое оборудованиеAudi A4 allroad
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с электроусилителем
Дневные ходовые огни
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Подогрев передних сидений
Электропривод крышки багажника
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (цены в рублях)
Цвет «металлик»62 442
18-дюймовые колёсные диски66 690
Светодиодные фары83 486
Пакет внешней отделки кузова алюминием31 616
Система доступа в салон без ключа40 014
Датчик бесконтактного открывания двери багажника
Навигационная система197 798
Медиасистема с поддержкой CD, DVD, MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Электронный щиток приборов35 074
Датчики парковки передние54 735
Трёхзонный климат-контроль48 708
Подогрев рулевого колеса23 811
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания25 293
Спортивные передние сиденья23 119
Электропривод регулировки передних сидений53 648
Электропривод регулировки поясничного подпора передних сидений18 574
Отделка салона деревом32 308
Отделка сидений кожей154 326
Отделка подлокотников кожей20 353
Цена базовой комплектации, рубли2 844 000
Цена протестированного автомобиля, рубли3 815 995

Техника Павел Карин, Никита Гудков

Новое поколение А4 базируется на модернизированной версии предыдущей платформы MLB, получившей приставку evo. Отныне она пригодна и для кроссоверов вроде Q7 или тяжеловеса Bentley Bentayga. Эта же «тележка» ляжет в основу будущей А6 и бог весть чего ещё — концерн-то большой.

Схема передней подвески — двухрычажная, но поперечные рычаги составные. В Audi это считают пятирычажной схемой, принимая в расчёт рулевые тяги. Основной подрамник поделён надвое: к его алюминиевой передней части крепится рулевой механизм с электроусилителем на рейке, а к задней стальной — нижние рычаги. Заднюю подвеску можно справедливо считать пятирычажкой.

Полноприводная трансмиссия quattro ultra использует две муфты ― дисковую в точке подключения карданного вала к коробке передач и кулачковую на правой задней полуоси. Вместе оба управляемых электромоторами узла играют роль традиционной многодисковой муфты в блоке с задним редуктором ― подключают заднюю ось по потребности. Усложнение конструкции призвано за счёт отказа от холостого вращения кардана и задней главной передачи уменьшить расход топлива ― по заводским данным, на 0,3 л/100 км...

В России A4 allroad quattro доступен только с бензиновым двигателем 2.0 TFSI — это агрегат ЕА888 третьего поколения с комбинированным впрыском, который в прошлой генерации вынудил Audi бороться с «масложором» заменой поршней, колец, шатунов и перепрошивкой. На других рынках предлагаются и пять турбодизельных модификаций, в том числе и с шестиступенчатой «механикой». Для нас ― только семиступенчатый «робот» S tronic DL382 с двумя сцеплениями.

Горловина бачка омывателя объёмом 4,8 л оригинально расположена за правым крылом. Чтобы поднять поводки стеклоочистителей, надо заглушить мотор и найти сервисный режим в глубине меню медиасистемы ― иначе при попытке вычистить из-под них снег и лёд поводки упираются в капот, царапая его. Силовой агрегат снизу прикрыт только пластиком, а серебристые декоративные накладки бамперов заходят под днище.

За кадром

Дождливо-склизкое начало зимы превратило тест Audi в бесконечный марафон по поиску приемлемых условий для съёмки. Пока фотографы и видеографы предпринимали очередные попытки запечатлеть машину, я листал заводскую инструкцию ― и находил весьма неожиданные вещи...

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.

Комментарии 406
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Ваше отношение к универсалам повышенной проходимости?

  • Владею или куплю
  • Всерьёз присматриваюсь
  • Всё нравится, но кроссоверы дешевле
  • Симпатизирую на расстоянии
  • Предпочитаю другие классы
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...