Сравнение кроссовера Genesis GV70 с непопулярным Ягуаром проводим не от хорошей жизни. Российский офис Audi отказался дать обновлённый Q5: мол, негоже ему участвовать в сравнении с «корейцем». С этой позицией мы сталкивались ещё при жизни покупного Стингера. На участие Мерседеса GLC рассчитывать не приходится из-за прохладных отношений с представительством. Рестайлинговый BMW X3 нам предоставили бы, да нет ещё такого в пресс-парке. Новый Lexus NX пока только анонсирован.
Раз высшие силы берегут GV70 от встречи с матёрыми конкурентами, используем его появление как повод познакомиться с модернизированным кроссовером Jaguar F-Pace. Он не только получил кардинально иной интерьер, но и четырёхцилиндровый дизель Ingenium 2.0 нового поколения мощностью 199 л.с. Столько же снято с корейского агрегата большего рабочего объёма 2,2 л.
Первый сюрприз — Genesis GV70 собран хуже Ягуара. На заводе не смогли ровно установить задний бампер, у которого разные зазоры слева и справа в местах сопряжения с крыльями. Неравномерны промежутки между капотом и передними крыльями. Принято считать, что британцы собирают машины или перед выходными, или сразу после них, но F-Pace не даёт поводов для шуток.
Несмотря на почтенный возраст, он круто выглядит, особенно в эффектном спортивном костюме R-Dynamic с расширенной внешней отделкой чёрными элементами. Пакетом Sport оснащён и Genesis, но его корпоративный дизайн хорош лишь фрагментарно. А когда смотришь в целом, глаза подмечают тяжеловесную корму и теряющиеся в больших арках немаленькие 19-дюймовые колёса.
Интерьер вызывает смешанные чувства: не то Овальный кабинет, не то VIP-салон на улице красных фонарей... Если серьёзно, мне здесь нравится даже больше, чем в G80 или GV80. Культурой сборки и качеством отделочных материалов «семидесятка» им не уступает, а по эргономике превосходит. Утопленное в центральный тоннель неудобное поворотное кольцо заменено полноценной шайбой-контроллером. Можно спутать с поворотным селектором «автомата», но это меньшее из зол.
За чистоту брюк можно не переживать — как и у Ягуара, пороги надёжно прикрыты дверями. Беречь надо голову — заваленные стойки не прочь отвесить затрещину. Посадка за рулём близка к оптимальной — не слишком высока, не слишком низка. Кресла удобнее, чем в тех же «восьмидесятках» за счёт менее выгнутой спинки, но, как и там, массажёр, удлинитель подушки, а также регулировка боковой поддержки положены только водителю.
Jaguar предлагает обоим передним седокам богатый набор электроприводов, спортивные сидения лучше держат в районе лопаток, удобнее подголовники. Меньший диапазон продольной регулировки водительского кресла F-Pace компенсирует возможностью сильнее выдвинуть на себя рулевое колесо. Хотя в целом геометрия посадки настолько похожа, что с закрытыми глазами автомобили можно отличить только по запаху. У каждого он свой, но неизменно дорогой.
После рестайлинга в Ягуаре не стыдно находиться — интерьер дорог и на вид, и на ощупь. Но если создатели Дженезиса уделили внимание даже калибровке усилия на кнопках, то англичане не придают этому значения. Люфтят кольца регулировки температуры климат-контроля, невнятно нажимаются кнопки на руле, не с первого раза срабатывают сенсорные клавиши. И попробуй ещё совладать с джойстиком коробки передач, который легко перескакивает из одного режима в другой.
Стоит ли удивляться, что новая мультимедийная система с классной картинкой и богатым набором функций работает медленно, периодически перезагружается на ходу и тупит, когда подключаешься при помощи протоколов Apple CarPlay или Android Auto? В Дженезисе нет подобных проблем. Но есть менее масштабные: к широкоформатному дисплею нужно тянуться, нет выбора вариантов оформления меню, базовый шрифт мелковат, а более крупный выглядит неаккуратно.
Турбодизель 2.2 шумнее и вибронагруженнее, чем Ingenium. Но как мощно, без промедления двухтонный GV70 стартует! Ощущения такие, будто оседлал бээмвэшный B57D30! Стрелка тахометра по-астонмартиновски летит навстречу индикатору скорости — к 60 км/ч выкручивается вторая передача, жду продолжения на третьей... Но как только восьмиступенчатый автомат включает третью, динамика проседает, хотя явной ступеньки между передаточными числами нет. А заветная сотня и вовсе достигается только на четвёртой! В итоге Racelogic фиксирует 8,7 с — лишь на 0,4 с хуже заявленного времени.
Genesis энергично набирает ход с малых, средних скоростей и не теряет энтузиазма на шоссе, где легко даётся любой обгон. Заводной характер поддерживает отзывчивый акселератор, который в спортивном режиме силового агрегата чуток и линеен в реакциях. На общее дело работает и коробка передач с её своевременными переходами на пониженные передачи.
Алюминиевый F-Pace на 110 кг легче, а в крутящем моменте уступает совсем немного (430 Н•м против 441), но спурт до 100 км/ч длится дольше — 8,9 с. К этому времени Jaguar тоже успевает перейти на четвёртую, хотя характер разгона отличается: начиная вяло, F-Pace уже через пару секунд берётся за дело по-настоящему. Как и GV70, F-Pace больше впечатляет ускорениями с ходу, но на трассе скисает раньше.
Педаль газа изначально настроена вальяжно. Растянутые реакции хороши в пробке, но в остальных случаях раздражают. Jaguar преображается, если перейти в ездовой режим Dynamic и поддержать его отдельным спортрежимом восьмиступки ZF. В нём коробка передач быстрее соображает и подолгу держит текущую ступень, чтобы при повторной подаче топлива отклик был быстрее.
Jaguar раскрывается по-настоящему, когда асфальтовая лента начинает петлять. Даже по самому сложному скоростному участку с волнами, поперечными уклонами и бугристым покрытием Jaguar с зажатыми адаптивными амортизаторами мчит увлекательно и стабильно. На малейшие отклонения информативного руля отзывается быстро, под газом доворачивается внутрь виража, но охотнее это делает под сброс. А казавшиеся вялыми в городе тормоза на безлюдных извилистых дорожках превращаются в точный и эффективный инструмент.
Но мы в Подмосковье, а не на острове Мэн. Когда сбрасываешь скорость, Jaguar словно забивается в клетку и смотрит на мир потускневшими светодиодными глазами. Тут-то и вылезает ворох проблем. На не самых больших для себя колёсах F-Pace стелет жёстко. Но ещё хуже то, что на городских неровностях работа подвески лишена лоска. Толчки и удары сопровождаются вибрациями неподрессоренных масс, к которым добавляются колебания кузова из стороны в сторону.
Корейский кроссовер, впрочем, не мягче. Микропрофиль и короткую волну отслеживает даже точнее, ему тяжелее на глубоких ямах, на которых не хватает энергоёмкости. Но на твёрдых покрытиях ход в целом благороднее. Пассивная подвеска монолитна, трудится тихо, лучше противостоит искусственным неровностям и стыкам. На пол не приходят паразитные колебания от колёс, кузов и подвеска работают сплочённо.
C Дженезисом не так увлекательно нанизывать в бешеном темпе один поворот за другим из-за ненатурального усилия на слегка затяжелённом руле, но в менее экстремальных условиях GV70 неожиданно хорош. Отзывчив, точен, насколько это возможно на мягких фрикционных шинах. Они же наделили корейский паркетник явной избыточной поворачиваемостью. Но скольжения задних колёс так легко контролировать и купировать при необходимости, что «семидесятка» на скользком покрытии превращается в фан-кар.
У этого Дженезиса, в отличие от невнятных «восьмидесяток», есть характер. Классная посадка в крепко сбитом кресле, боевитый силовой агрегат, плотное шасси и цепкие тормоза создают жёсткий во всех смыслах образ без тени притворства. Это делает GV70 лучшим для меня современным Дженезисом, особенно с учётом адекватных цен и возможности купить по ним машину в онлайн-шоуруме. Но с такой скверной плавностью хода и негостеприимным вторым рядом лучшим в классе не стать.
До рафинированных немецких одноклассников GV70 недотягивает, но с Ягуаром сражается на равных. Хотя тут не настолько хорош Genesis, насколько бледен F-Pace. На наших дорогах он чувствует себя неуютно и заставляет ощущать то же самое своих пассажиров, а высокий уровень инженерной проработки обнажается только в небывалых для целевой аудитории условиях. Много вы видели владельцев «эф-пейсов», несущихся сломя голову по местным B-roads? Нечасто их встретишь мчащихся и по раздолбанному грейдеру, где Jaguar покоряет энергоёмкостью.
В такие моменты F-Pace кажется более удачным выбором. Ради потехи, которой отводится час, я готов днями терпеть жёсткость подвески и люфтящие детали красивого интерьера. Жаль, что у кроссовера из Ковентри нет больше времени на исправление недостатков. Таким перед приходом полностью электрического преемника мы его и запомним — ярким, неуравновешенным и мало кому нужным. А у Дженезиса ещё всё впереди, и как минимум плавность хода можно подтянуть.
Паспортные данные
| Модель | Genesis GV70 | Jaguar F-Pace |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Тип кузова | универсал | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4715 | 4747 |
| Ширина, мм | 1910 | 1936 |
| Высота, мм | 1630 | 1664 |
| Колёсная база, мм | 2875 | 2874 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1649/1665 | 1640/1656 |
| Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1935 | 1825 |
| Полная масса, кг | 2545 | 2540 |
| Объём багажника, л | 542/1678 | 613/1440 |
| Двигатель | ||
| Тип | турбодизель | турбодизель |
| Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 2151 | 1997 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 199/3800 | 199/3750 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 440/1750–2750 | 430/1750–2500 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
| Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
| Шины | 235/55 R19 | 255/55 R19 |
| Дорожный просвет, мм | 185 | 213 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 211 | 210 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 | 8 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 10,3 | нет данных |
| — загородный цикл | 6,4 | нет данных |
| — смешанный цикл | 7,8 | 5,9 |
| Экологический класс | пятый | пятый |
| Ёмкость топливного бака, л | 66 | 62 |
| Топливо | дизтопливо | дизтопливо |
Комплектации
| Базовое оборудование | Genesis GV70 Advance | Jaguar F-Pace R-Dynamic SE |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Передняя центральная подушка безопасности | + | – |
| Боковые подушки безопасности | + | + |
| Надувные «занавески» | + | + |
| Коленная подушка безопасности водителя | + | – |
| АБС | + | + |
| Противобуксовочная система | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + |
| Система автоторможения | – | + |
| Система удержания в полосе | – | + |
| Система мониторинга слепых зон | + | + |
| Система распознавания дорожных знаков | – | + |
| Автоматическая коробка передач | + | + |
| Контроль давления в шинах | + | + |
| Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
| Датчик света | + | + |
| Система автоматического переключения света фар | – | + |
| Светодиодные фары | + | + |
| Датчик дождя | + | + |
| Обогрев лобового стекла | – | + |
| Датчики парковки передние и задние | + | + |
| Камеры кругового обзора | + | + |
| Ограничитель скорости | + | + |
| Круиз–контроль | + | + |
| Двухзонный климат–контроль | + | + |
| Система доступа в салон без ключа | – | + |
| Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
| Подогрев рулевого колеса | + | + |
| Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
| Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | – |
| Регулировка длины подушки сиденья водителя | + | – |
| Электрорегулировка передних сидений | + | + |
| Подогрев передних сидений | – | + |
| Подогрев передних и задних сидений | + | – |
| Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
| Навигационная система | + | + |
| Bluetooth | + | + |
| Android Auto | + | + |
| Apple CarPlay | + | + |
| Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | 1 USB-A 1 USB-C |
| Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-C |
| Беспроводная зарядка для смартфона | + | – |
| Электропривод крышки багажника | + | + |
| Автоматическое открывание крышки багажника | + | – |
| Запасное колесо временного использования | – | + |
| Ремкомплект для шин | + | – |
| Дополнительное оснащение тестового автомобиля 1 | ||
| Пакет Sport | 300 000 | |
| Легкосплавные диски 19” Sport (Type B) | ||
| Отделка элементов экстерьера чёрным хромом (молдинги, рейлинги, рамки дверей) | ||
| Экстерьер Sport | ||
| Тонированные задние стёкла | ||
| Аудиосистема LEXICON c 15 динамиками | ||
| Цифровая 3D приборная панель с диагональю 12,3” | ||
| Проекция показаний приборов на лобовое стекло | ||
| Трёхспицевое рулевое колесо | ||
| Комбинированная отделка сидений натуральной кожей / тканью | ||
| Интерьер с элементами отделки алюминием Sport | ||
| Металлические накладки на педали | ||
| Цвет «металлик» | 60 000 | |
| Дополнительное оснащение тестового автомобиля 2 | ||
| Пакет опций Convenience | 21 700 | |
| Сенсорное бесконтактное управление дверью багажного отделения | ||
| Дополнительные электроразъёмы | ||
| Activity Key (водонепроницаемый ключ-браслет для доступа в автомобиль) | ||
| Пакет опций Drive Assist Система предотвращения столкновений сзади | 134 700 | |
| Пакет опций Black Pack | 34 700 | |
| Окантовка решётки радиатора с отделкой Gloss Black | ||
| Окантовка решётки нижних передних воздухозаборников Gloss Black | ||
| Окантовка нижней центральной решётки радиатора с отделкой Gloss Black | ||
| Нижняя часть бампера с отделкой Gloss Black | ||
| Элементы отделки дверей Gloss Black | ||
| Широкие вентиляционные решётки с отделкой Gloss Black | ||
| Окантовка окон с отделкой Gloss Black | ||
| Бейджи с отделкой (сбоку: вентиляционная решётка на крыле, сзади: фирменный логотип, бейджи с указанием двигателя и модели) | ||
| Накладка на задний бампер с отделкой Gloss Black | ||
| Пакет опций Dynamic Handling | 90 100 | |
| Система динамики с изменяемыми настройками | ||
| Система адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics | ||
| Красные тормозные суппорты | ||
| Система автоматической рециркуляция воздуха | 6 900 | |
| Ионизация салона с фильтром частиц PM2.5 | 27 600 | |
| Аудиосистема Meridian Sound System | 79 600 | |
| Система беспроводной зарядки мобильных устройств с усилителем сигнала телефона | 25 000 | |
| Охлаждение перчаточного ящика | 4 100 | |
| Рычаги дистанционной регулировки положения задних сидений | 5 600 | |
| Проекционный дисплей на лобовое стекло | 72 200 | |
| Сдвижная панорамная крыша | 114 500 | |
| Сенсорное бесконтактное управление шторкой панорамной крыши | 6 200 | |
| Металлические накладки на педали | 7 500 | |
| Передние противотуманные фары | 14 200 | |
| Цена базовой комплектации, рубли | 4 520 000 | 5 517 000 |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 860 000 | 6 161 600 |