Bmw 8,Bmw 8 gran coupe. Начальный заднеприводный седан BMW 840i Gran Coupe стоит от 6,44 млн рублей, такой же полноприводный xDrive ― от 6,58 млн. Во столько же обойдётся дизельный 840d xDrive, а M850i xDrive ― это минимум 8,33 млн. Во всех случаях двухдверка была бы на 310 тысяч дороже.

Затрудняемся в определении жанра BMW Gran Coupe восьмой серии

Никита Гудков, . Фото Драйва и компании BMW

Начальный заднеприводный седан BMW 840i Gran Coupe стоит от 6,44 млн рублей, такой же полноприводный xDrive ― от 6,58 млн. Во столько же обойдётся дизельный 840d xDrive, а M850i xDrive ― это минимум 8,33 млн. Во всех случаях двухдверка была бы на 310 тысяч дороже.

Вроде бы всё по-прежнему. Большое Gran Coupe от BMW, «проиндексированное» со сменой поколений с шестой серии до восьмой, осталось тесноватым пятиметровым седаном с безрамочными дверями. Он расположен всё в той же нише между Панамерой и более доступным Мерседесом CLS, а внешнее и внутреннее оформление соответствует настоящему «восьмому» купе. Но теперь Gran Coupe не дороже, а дешевле двухдверки при идентичной моторной гамме. Выбирая две лишние двери, более широкий кузов и 23 дополнительных сантиметра длины, вы экономите!

По ездовым настройкам BMW восьмой серии в версии Gran Coupe ближе к спортивным купе, нежели к седанам «на каждый день», ― хотя кузов как раз четырёхдверный.

Колёсная база вымахала за три метра, на 20 см превысив параметр купе и на пять — седана пятой серии. Это дало больше свободы дизайнерам, однако не сделало задние сиденья полноценными. То есть места в области коленей предостаточно, но ботинки под передние кресла не влезают. А при росте выше 180 см пассажир обречён в той или иной степени подпирать потолок, особенно при наличии панорамного люка.

Компоновка, материалы, второстепенные пульты ― всё как у купе и других BMW новой электронной архитектуры. Панели и кресла отделаны кожей даже в базовом исполнении.

Такие сиденья M Sport с интегрированными жёсткими подголовниками стоят 120 тысяч рублей. Задние унифицированы для всех версий. Подголовники дивана мозолят глаза в салонном зеркале. Но без них было бы не сильно лучше.

За рулём не ощущаешь купейной зажатости. Более вертикальные передние стойки остались толстыми, но уже не маячат прямо у виска. Крыша расположена на шесть сантиметров выше, потолок не давит. Правда, в среднее зеркало мало что видно, потому что багажник очень высок. Тестовая версия 840i снабжена опционными жестковатыми сиденьями M Sport с зажатой боковой поддержкой, регулируемой лишь на спинке. Лично я бы предпочёл более свободные штатные кресла. Они не должны сильно отличаться от сидений купе, понравившихся во время московского теста.

С дорожным просветом в 13 сантиметров и трёхметровой базой путешествия по России легко не дадутся. Седан тяжелее купе на 70 килограммов, но выигрыша в плавности хода это не даёт.

Седан практичен: багажник на три гольф-сумки легко увеличить, сложив спинки условно трёхместного дивана. Там действительно три ремня безопасности, хотя среднему пассажиру в случае чего приходится буквально седлать центральный тоннель и сидеть сгорбившись. Да и в целом салон не вызывает чувства, что ты в спорткаре. Длиннобазный седан намекает на прелесть дальних поездок без свойственных настоящим купе остроты, жёсткости, ездовой драмы… Увы, дальше намёков дело не движется. Он настроен в том же ключе, что и двухдверные «восьмёрки», с уклоном в спорт.

Проверено на себе: посадочная формула «четыре посадочных места плюс одно» полностью соответствует действительности. Под опущенные кресла ноги не пролезают вовсе.

До чего тряско! Даже на ровной дороге BMW постоянно находит короткую волну, беспокоя седоков. Попытки проверить энергоёмкость адаптивных амортизаторов на ямах покрупнее оборачиваются сокрушительными ударами и тревогой за 20-дюймовые шины Bridgestone Potenza S007. А как поведёт себя седан на базовых «восемнадцатых» колёсах, обутых в жёсткий Run Flat? Тут нет ни докатки, ни возможности заказать её дополнительно. Гран-туризм по России рискует оказаться беспощадным, а значит, бессмысленным.

К путаным приборам, вирусно распространяющимся по всем новым BMW, привыкнуть невозможно. Передняя секция панорамной крыши за 180 тысяч рублей открывается, выставляя напоказ нарост на потолке.

При этом не скажу, что Gran Coupe управляется как двухдверка. Длинная база дала стабильность в затяжных дугах и сделала реакции полноуправляемого шасси более однозначными. Благодаря завидному сцеплению, скорости в виражах не занимать. Однако в повороты покруче Gran Coupe ныряет как будто через паузу. Если едешь очень быстро ― то преодолевая небольшой снос. Купе в подобной ситуации охотнее вкручивается, а близость задней оси позволяет острее чувствовать её подруливания.

Именно BMW 840i является наиболее обтекаемой модификацией. Плоское днище и активные жалюзи в решётке радиатора позволили достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,29.

К счастью, силовой агрегат в порядке. Тяги достаточно для пяти секунд до сотни, работа восьмиступенчатого «автомата» едва заметна. Управление разгоном по нынешним электронным временам можно считать точным. С тормозами тоже всё хорошо: как у Х5 и X7, они управляются «по проводам», и при экстренном торможении педаль остаётся короткоходной, лишённой «антиблокировочных» вибраций. На автобане руль традиционно для BMW наливается тяжестью, помогающей непринуждённо стрелой лететь под двести.

Багажник хорош наличием электропривода крышки, правильной формой и разделённой на три части спинкой дивана. Хотя объём невелик ― 440 литров, да и проём скромен. Обыкновенные боковые стёкла однослойны. Автодоводчики дверей — «в базе».

Едет базовый 840i явно лучше, чем звучит: голос у начального 340-сильного мотора 3.0 будто специально оставлен робким. Зато прочих шумов в салоне больше, чем ожидаешь. Хватает и проезжающих автомобилей, и ветра после 100 км/ч. Вряд ли виной тому безрамочные двери. У купе они устроены аналогично, а там тише. Увы, звукоизолирующих стёкол в списке опций нет, хотя, например, CLS за доплату предлагает многослойные.

Gran Coupe собирают на заводе в немецком Дингольфинге, где делают и остальные модели восьмой серии, и соразмерную «пятёрку». Однако сборочную линию седан делит именно с одноимёнными купе и кабриолетами ― у пятой серии она своя.

Получается, что Gran Coupe восьмой серии будто повисло между жанрами. Несмотря на располагающий к дальним путешествиям форм-фактор, седан для них не очень подходит. К езде на пределе, а тем более к появлению на гоночном треке тоже не располагает. Но снизить цену ― это здорово придумано! Таким образом BMW рассчитывает довести долю Gran Coupe до половины мировых продаж восьмой серии (купе и родстер обеспечат по четверти). А в линейке М8 седан должен стать доминантным. Не исключено: «эмка» будет обладать более чёткой самоидентификацией.

Паспортные данные

BMW 8 серии Gran Coupe840i (xDrive)*840d xDriveM850i xDrive
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/4+14/4+14/4+1
Длина, мм508250825082
Ширина, мм193219321932
Высота, мм140714071407
Колёсная база, мм302330233023
Колея передняя/задняя, мм1627/16711627/16711627/1671
Снаряжённая масса, кг1800 (1855)*19251995
Полная масса, кг2435 (2480)25602600
Объём багажника, л440440440
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбитурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд6, в ряд8, V-образно
Число клапанов242432
Рабочий объём, см³299829934395
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5000–6500320/4400530/5500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1600–4500680/1750–2250750/1800–4600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзадний (полный)полныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Передние шины245/45 R18245/45 R18245/35 R20
Задние шины275/40 R18275/40 R18275/30 R20
Дорожный просвет, мм128128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,2 (4,9)5,13,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,3 (9,8)7,413,9
— загородный цикл6,5 (6,7)5,77,8
— смешанный цикл7,5 (7,8)6,310,0
Норма токсичностиЕuro-6d-TEMPЕuro-6d-TEMPЕuro-6d-TEMP
Ёмкость топливного бака, л686868
ТопливоАИ-92–98дизтопливоАИ-92–98
* В скобках приведены данные для версии xDrive.

Техника

В основе BMW восьмой серии (заводской код четырёхдверки G16) — платформа CLAR, знакомая нам по «пятёрке» (на иллюстрации) и «семёрке». О последней напоминает конструкция кузова: она по большей части создана из высокопрочных сортов стали, но центральный тоннель выполнен из углепластика, а поперечина под передней панелью ― из магниевого сплава. Не обошлось и без алюминия, из которого сделаны капот, двери, крыша и моторный щит. База больше, чем у пятой серии, на 48 мм.

Спереди — двухрычажка. Сзади — многорычажная схема с пятью рычагами, но, как и для «пятёрки», пневмоподвеска недоступна. За исключением базовой версии 840i, шасси всегда полноприводное и полноуправляемое, с адаптивными амортизаторами. Полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передней оси. Электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости ― опция.

Гамма силовых агрегатов соответствует купе. Всего есть четыре версии. Базовая заднеприводная 840i и полноприводная 840i xDrive оснащаются рядной турбошестёркой 3.0 (340 л.с., 500 Н•м). У неё один турбонагнетатель twin-scroll, интегрированный в головку цилиндров выпускной коллектор и давление впрыска до 350 бар. Трёхлитровая 840d xDrive (320 л.с., 680 Н•м) комплектуется битурбодизелем с впрыском common-rail под давлением до 2500 бар. У топовой модификации M850i xDrive ― V8 рабочим объёмом 4,4 л (530 л.с., 750 Н•м). Здесь два турбонагнетателя twin-scroll, расположенных в развале блока цилиндров, а также системы управления временем и высотой подъёма клапанов Valvetronic и Double-VANOS. Все версии оснащены восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic. Чуть позже появится и M8 Gran Coupe.

За кадром

Тест-драйвы BMW в Португалии проходят с таким постоянством, что конспиролог давно бы заподозрил баварцев в сговоре с местным министерством туризма. Но нет, просто в этой стране разнообразные дороги и хорошая инфраструктура. Миллионный визит в Лиссабон я отметил посещением музея трамваев, где особенно радует плетёная обивка некоторых вагонов. Гигиенично и на удивление уютно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...