Главный герой теста — новая «пятёрка» BMW. Тем более что версия 520d xDrive со 190-сильным турбодизелем — потенциальный хит семейства G30. Если не заигрываться с конфигуратором, как представительство, это, считай, народная «пятёрка». Но и к недавно вернувшемуся в бизнес-класс Volvo S90 интерес велик. Правда, дизельный седан D4, равный по мощности BMW, остался в Европе, а вместо него — D5 AWD мощностью 235 «лошадей». Ну так и Mercedes E-класса у нас не тот, что нужно. Просили E 220 d 4Matic, а получили бензиновый E 200. Зато такую «ешку» на пружинной подвеске тоже можно назвать народной — в прошлом году на неё пришлось почти 80% российских продаж.
Не считая фар до ноздрей, гипертрофированных фонарей и боковых подштамповок клюшкой, G30 — всё та же «пятёрка» классических пропорций. В этом её сила и слабость. Сразу не разберёшься, новая ли это «пятёрка». Дизайнеры словно почили на лаврах двух революций: сперва рванула E60, потом последовала не менее радикальная смена на F10 — и хватит потрясений. Но стилистов BMW можно поблагодарить как минимум за то, что больше нет ужасного стыка между капотом и решёткой радиатора. И за соблазнительные фаски задних стоек, повторяющие изгиб Хофмайстера.
Владелец предыдущей «пятёрки» F10 мигом найдёт в новой свою посадку: низкую, но не на полу, как в «трёшке». Улыбнётся симпатичным цифровым приборам и клавише подогрева руля, вынесенной на спицу. Поднимет громкость, покрутив пальцем в воздухе, удивится отдельным кнопкам парковочных огней. Сморщится от обилия маркого рояльного лака и вздрогнет от щелчка застопорившегося в крайнем положении переключателя поворотников. Да, теперь он как у всех.
Кнопки центрального замка — по-мерседесовски на дверях, основной дисплей стал сенсорным и по моде торчит из передней панели. Вместо фирменной механической регулировки температуры воздуха, идущего из верхних дефлекторов, — пункт в меню нового, менее удобного «ай-драйва». Интерфейс красив, но лишён былой простоты и логики, за которые его так любили. На популярный вопрос «что не так?» отвечаю: всё так, за исключением грубоватых стыков на внутренних ручках дверей и чуть перекошенной крышки подстаканников.
Оживить образ Мерседеса можно AMG-обвесом, крупными колёсами и броским «металликом», включённым, как у BMW, «в базу». Но наш альбинос в исполнении Avantgarde беззуб и неотличим от «цешки». Зато после облегающей «пятёрки» интерьер Е-класса воздушен. Сесть можно так же низко. Передняя панель, словно на катере, плавно перетекает на двери. Аккуратные планшеты дают спокойную и качественную картинку, в руках — изящный руль с тачпадами.
Мне нравится, что здесь нет ни одного острого уголка, а интерфейс слегка задумчивого комплекса Comand наконец-то удобен. Попасть сюда уставшим после работы — особый кайф, и я понимаю тех, кто покупает «ешку» за салон. В мае появилась возможность отказаться от глянцевого недоразумения на консоли в пользу нелакированного шпона — и недостатков, считай, не осталось. Больше роскоши — по желанию в конфигураторе.
На диковинный S90 смотрят все. Он длиннее «немцев» всего на три-четыре сантиметра, но выглядит крупнее и солиднее, будто автомобиль классом выше. Отвесный нос, длинный капот, лифтбекообразный силуэт с чистыми боковинами и хитрая корма в кавычках фонарей. Представителен. И главное, повышенное внимание лишено социального подтекста, который сопровождает Мерседесы и BMW.
Автономным отопителем, положенным дизельной версии без доплаты, S90 греет тело, а элегантным и минималистичным интерьером отменного качества — душу. Тут царство шпона, металла и нежной наппы, однако для полного люкса чего-то не хватает. Спереди теснее, чем в «немцах». Посадка выше: потолок с люком нависает над макушкой. При этом подоконная линия всё равно высоковата. Стойки завалены сильнее, крупные зеркала смещены назад и вынуждают активно крутить головой. Но это посильная плата за эффектную внешность.
Опционные кресла S90 — с выверенной геометрией и классным массажем, но жёсткие, как гоночный ковш. А хочется нежности. Регулировка рулевой колонки — только механическая, причём без проблем управиться с фиксатором под силу только Копперфильду. Доводчиков дверей нет даже в списке опций. Тусклые приборы с зёрнышками пикселей — провал в эпоху Retina-дисплеев. Базовую панель тоже не посоветуешь: шкалы там нарисованы на экране меньшего размера и выглядят до того бедно, что лучше не смотреть.
Заказывая «пятёрку», можно смело сэкономить на заводской спортпрошивке «автомата»: восьмиступенчатый ZF и так великолепно ладит с модульной «четвёркой» B47. Турбодизель, укатанный в шумоизоляционные маты, чист от вибраций и едва прослушивается на разгоне. Никакие переходные режимы не способны вызвать у этого силового агрегата ни задержек, ни рывков. Ювелирная настройка и напористое ускорение — динамику считаю более чем достаточной. Алгоритмы для коробки и мотора можно подобрать по отдельности. Мне, например, приглянулась связка «Комфорт» – «Спорт», где обострён отклик, но нет доминанты пониженных передач.
Вне зависимости от выбранного режима в откликах Volvo на подачу топлива сохраняется лёгкая задумчивость. Но за крохотной паузой следует плавное и быстрое переключение вниз с неожиданно мощным подхватом. Воздух, сжатый электрокомпрессором фирменной системы Power Pulse, не просто зарывает турбояму, а даёт ощущение разгоняющегося в четверть педали многолитрового спорткара. Тяга не по-дизельному продолжительна. В пределе Volvo чуть быстрее BMW, однако мотор громче, а «восьмиступенчатый» Aisin порой дёргает в сложных режимах вроде перехода с торможения на газ и обратно. Кстати, бензиновая версия T5 (249 л.с.), которая бывает только переднеприводной, по настройке силового агрегата грубее.
«Ешка» вольвовских фривольностей себе не позволяет, характер и точность работы двухлитровой бензиновой «четвёрки» мощностью 184 л.с. и девятиступенчатого «автомата» ближе к BMW. Вот только в комфортном режиме педаль газа уж слишком задемпфирована — спишем это на мерседесовские традиции. Примитивно, но не противно жужжа, Е 200 мчит неожиданно бодро. Позже я прокатился-таки на дизельном «двести двадцатом»: он хоть и мощнее (194 л.с), и моментнее, но по ощущениям не быстрее. Только двигатель работает заметно тише.
Убаюкивающий салон, флегматичная настройка акселератора — от Е-класса ждёшь и плавности хода под стать. Увы, комфортен он лишь на идеально ровной дороге, где и гужевая повозка будет комфортной. Но стоит на асфальте появиться люкам, стыкам, трещинкам — начинается грубая тряска. А уж если волею судеб занесло на разбитую дорогу, то даже на пухлых 17-дюймовых шинах Run Flat кажется, что заниженная пружинная подвеска с крохотным клиренсом просто развалилась. Невероятные удары. Едешь быстрее — сталкиваешься с раскачкой и кренами.
Спортшасси является базовым что в исполнении Avantgarde, что с популярным AMG-пакетом — оба опробованных нами Мерседеса оказались одинаково жёсткими. Есть альтернатива: «пневма», которая тоже неидеальна, или пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами DBC. Но на дилерских складах таких нет. К тому же без дополнительного акустического пакета E-класс самый шумный в трио из-за непремиального гула шин. Жаль, ведь управлять им приятно благодаря острому рулю с идеальным усилием, живым реакциям и мёртвой хватке за траекторию.
Volvo тише и мягче Мерседеса. Характер нордический, выдержанный — это про S90. Шведский седан вальяжнее отзывается на руль, кренится раньше и сильнее. На дугу машина встаёт точно, при отклонении от нуля баранка сразу же наливается тяжестью, но с ростом поперечных ускорений стабилизирующее усилие почти не меняется и не увлекает. В напряжённом повороте Volvo сначала упирается передком, а затем академично докручивается внутрь при поддержке ESP. Надёжная, но не захватывающая управляемость.
На пробочных скоростях по креслам S90 бегают дешёвые мурашки от щербатого асфальта. Стоит разогнаться — и Volvo с опционной задней пневмоподвеской благородно стелется по городским неровностям, ощутимо покачиваясь на волнах. Эффект левитации можно убрать, переключив адаптивные стойки в режим Dynamic. Так можно ездить постоянно, поскольку чувствительность к рельефу почти не увеличивается. Увы, Volvo, словно старый BMW, не любит колеи, а на откровенно разбитых участках пинается почти как Мерседес.
Для «пятёрки» предлагаются и адаптивные амортизаторы, и М-шасси, а с более мощными моторами — активные стабилизаторы. Есть возможность заказать рейку с прогрессивной нарезкой зубьев, подруливающую заднюю ось. Но можно не заморачиваться — BMW обеспечивает лучший в классе баланс комфорта и управляемости даже на стандартной подвеске и с обычным рулевым механизмом. Единственное условие — шины должны быть по сезону. На дворе уже стоял уверенный плюс, когда мы получили автомобиль на зимней Хакке, которая не работала посуху, как надо. Мы вздрогнули было от жёсткости на микропрофиле и стыках, но, переобув машину вслед за конкурентами, выдохнули — ложная тревога.
Летние шины тут разноширокие 19-дюймовые «ранфлеты» — но «пятёрка» не реагирует на колеи, собранно держит удары от ям и мистическим образом разглаживает острые неровности. На погрызенном весеннем асфальте после Volvo и особенно Мерседеса в BMW отдыхаешь. Я уж не говорю о том, как деликатно G30 парит над средним и мелким дорожным мусором. Воздушное азартное шасси! Лёгкий передок ныряет в повороты без сноса, «пятёрка» словно подкручивается вокруг своей оси. Холодные и мокрые дни дарят приятный вальс скольжений. Дорога — всегда на подушечках пальцев, сжимающих чистый руль. При этом «пятёрка» самая тихая.
У «пятёрки» нет существенных минусов — только задний диван скромен. Для нынешней валютной ситуации у неё адекватный ценник, хорошее базовое оснащение и разумные пакеты опций. За три с половиной–четыре миллиона «пятёрка» будет упакована, М-пакет добавит внешности перчинку. Тому, кто хочет отличаться, пойдёт утончённый и спокойный Volvo, хотя D5 AWD выйдет дороже «пятьсот двадцатой». Новый Е-класс тоже можно брать, если не искать в нём старый добрый Mercedes. Предлагается покупать «ешку» за имя, стиль и управляемость. Может быть, я инертен, но такая постановка вопроса меня смущает.
Паспортные данные
Модель | BMW 520d xDrive | Volvo S90 D5 AWD | Mercedes-Benz E 200 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4936 | 4963 | 4923 |
Ширина, мм | 1868 | 1879 | 1852 |
Высота, мм | 1479 | 1443 | 1468 |
Колёсная база, мм | 2975 | 2941 | 2939 |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1630 | 1618/1619 | 1616/1619 |
Снаряжённая масса, кг | 1695 | 1904 | 1605 |
Полная масса, кг | 2325 | 2360 | 2245 |
Объём багажника, л | 530 | 500 | 540 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1969 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4000 | 235/4000 | 184/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1750–2500 | 480/1750–2250 | 300/1200–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 245/40 R19 спереди, 275/35R19 сзади | 255/40 R19 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 139 | 152 | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 232 | 230* | 240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,6 | 7,0 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,1–5,4 | 5,7 | 7,6–8,0 |
— загородный цикл | 4,2–4,6 | 4,8 | 4,9–5,3 |
— смешанный цикл | 4,5–4,9 | 4,3 | 5,9–6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 60 | 66 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | АИ-95 |
* Ограничена электроникой. |
Комплектации
Базовое оборудование | BMW 520d xDrive | Volvo S90 D5 AWD | Mercedes-Benz E 200 |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Задние подушки безопасности | – | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Система предупреждения столкновений | + | + | + |
Система start/stop | + | + | + |
Галогенные фары | – | + | – |
Светодиодные фары | + | – | + |
Противотуманные фары | + | – | – |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | – | + |
Датчики парковки задние | – | + | – |
Датчики парковки передние и задние | + | – | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Активный круиз-контроль с функцией подруливания | – | + | – |
Система автоматического торможения | + | + | + |
Слежение за разметкой | – | + | – |
Система предотвращения съезда с дороги | – | + | – |
Распознавание усталости водителя | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
Ключ-карта | + | + | + |
Система доступа в салон без ключа | – | – | – |
Подогрев рулевого колеса | + | – | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | – | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом регулировки и складывания, водительское - электрохромное | + | – | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | + |
Частичная электрорегулировка передних сидений | + | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | – | – | + |
Память положений кресла водителя | – | – | – |
Подогрев передних сидений | + | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | – | – | – |
Подогрев форсунок омывателя | + | + | + |
Автономный отопитель | – | + | – |
Аудиосистема с 6 динамиками | + | – | + |
Аудиосистема с 10 динамиками | – | + | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | – | + |
Интерфейс Apple CarPlay/Android Auto | – | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | – | – | + |
Сервопривод крышки багажника | – | – | – |
Отделка салона кожей | – | – | – |
Отделка салона искусственной кожей | + | – | + |
Шины Run Flat | + | – | + |
Цвет «металлик» | + | – | + |
Легкосплавные колёсные 17" | + | – | + |
Легкосплавные колеса 18" | – | + | – |
Дополнительное оснащение BMW | |||
Оформление Sport Line | 137 900 | ||
Спортивные сиденья водителя и пассажира | |||
Специальный дизайн внешних элементов кузова | |||
Вставки «Жемчужный хром» | 17 000 | ||
Кожа Dakota | 109 800 | ||
Обивка потолка «Антрацит» | 32 400 | ||
«Виртуальная» приборная панель | 33 200 | ||
Управление жестами | 21 300 | ||
Беспроводная зарядка для смартфона и дополнительный USB-разъём | 50 300 | ||
Интерфейс Apple CarPlay | 25 600 | ||
Навигационная система Professional | 251 200 | ||
Дисплей с диагональю 10,25" | |||
Дистанционное управление автомобилем через приложение на смартфоне | |||
Доступ в Интернет | |||
Аудиосистема Harman/Kardon с 16 динамиками | 92 800 | ||
Проекционный дисплей | 101 300 | ||
Слежение за разметкой | 92 800 | ||
Система экстренного торможения с распознаванием пешеходов | |||
Распознавание дорожных знаков | |||
Контроль «мёртвых» зон | |||
Предупреждение о приближающихся автомобилях при движении задним ходом | |||
Система предотвращения столкновений при движении задним ходом | |||
Адаптивные светодиодные фары | 126 900 | ||
Дополнительные розетки на 12В | 5 100 | ||
Омыватели фар | 23 000 | ||
Ароматизатор/ионизатор воздуха в салоне | 27 300 | ||
Электрорегулировка поясничной опоры водителя и пассажира | 23 000 | ||
Спинка заднего сиденья, складывающаяся 40/20/40 | 38 300 | ||
Электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки, память положений для водителя | 93 600 | ||
Велюровые коврики | 12 700 | ||
Ключ с дисплеем | 21 300 | ||
Камера заднего вида | 38 300 | ||
Доводчики дверей | 54 500 | ||
Система бесключевого доступа в автомобиль и бесконтактного открытия багажника | 75 700 | ||
Электропривод крышки багажника | 47 700 | ||
Охранная сигнализация | 40 900 | ||
Легкосплавные колеса 19" | 76 600 | ||
Дополнительное оснащение Volvo | |||
Комплектация Inscription | 247 000 | ||
Специальное оформление экстерьера | |||
Наружные зеркала с электроприводом складывания | |||
Виртуальная приборная панель | |||
Отделка салона кожей Nappa | |||
Расширенный пакет освещения салона | |||
Ключ с кожаными вставками | |||
Регулировка водительского сиденья с электроприводом и памятью | |||
Электрорегулировка поясничной опоры водителя и пассажира | |||
Пакет Business Plus | 287 700 | ||
Навигационная система Pro | |||
Аудиосистема Bowers&Wilkins | |||
CD-проигрыватель на один диск | |||
Интерфейс Apple CarPlay/Android Auto | |||
Настройка режимов автомобиля | |||
Пакет Luxury Seats | 120 200 | ||
Отделка салона кожей Nappa особого оттенка | |||
Передние сиденья с функцией массажа и вентиляции | |||
Электрорегулировка передних сидений с памятью | |||
Розетка на 230В в задней части салона | |||
Пакет Driver Support | 121 900 | ||
Система автоматической парковки | |||
Круговой обзор | |||
Наружные зеркала с автозатемнением | |||
Контроль мёртвых зон | |||
Пакет Light | 97 500 | ||
Адаптивные светодиодные фары | |||
Противотуманные фары | |||
Омыватели фар | |||
Пакет Security | 58 300 | ||
Усиленные боковые стекла | |||
Бесключевой доступ | |||
Пакет Versatility | 66 900 | ||
Электропривод крышки багажника | |||
Дистанционное складывание спинки задних сидений из багажника | |||
Пакет Premium | 262 900 | ||
Люк | |||
Отделка передней панели кожей | |||
Шторки на задних боковых стеклах | |||
Задняя пневмоподвеска | |||
Рулевое колесо особого дизайна с «лепестками» | |||
Пакет Winter Pro | 34 200 | ||
Обогрев руля | |||
Подогрев задних сидений | |||
Четырехзонный климат-контроль | 41 900 | ||
Система тонкой очистки воздуха | 9 000 | ||
Шторка на заднем стекле | 23 000 | ||
Проекционный дисплей | 83 900 | ||
Легкосплавные колеса 19" | 62 900 | ||
Цвет «металлик» | 57 700 | ||
Дополнительное оснащение Mercedes-Benz | |||
Комплектация Luxury | 350 000 | ||
Оформление экстерьера Avantgarde | |||
Сиденья Avantgarde с комбинированной отделкой ткань/искусственная кожа | |||
Пружинная подвеска с уменьшенным клиренсом | |||
Мультимедийный комплекс COMAND Online с навигацией | |||
«Виртуальная» приборная панель | |||
Система распознавания дорожных знаков | |||
Пакет освещения салона | |||
Аналоговые часы на центральной консоли | |||
Электрорегулировка передних сидений с памятью | |||
Электрорегулировка поясничной опоры водителя и пассажира | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 3 164 000 | 2 900 000 | 2 960 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 4 739 000 | 4 570 500 | 3 310 000 |
Техника BMW
Техника Volvo Леонид Попов
Техника Mercedes Павел Карин
За кадром
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.