Европейцы подвели итоги трёх кварталов 2007 года

Дмитрий Абрамов, . Фото фирм-производителей

Вот он, без сомнения, главный герой 2007 года. Peugeot 207 стремительно завоёвывает популярность, и во многом благодаря этой крохе «львы» обогнали в рейтинге продаж извечных конкурентов из Renault.

Итоги продаж за определённый период — занятная штука. Их с нетерпением ждут как производители, так и потенциальные покупатели. Поэтому, опубликовав рейтинг самых популярных в России брендов и моделей за три квартала этого года, мы не смогли обойти вниманием аналогичную статистику по Европе, которую подготовила маркетинговая компания Jato Dynamics.

Общий итог исследования таков: рынок Старого Света продолжает расти, хотя и далеко не такими темпами, как российский. За 9 месяцев 2007 года европейцы приобрели 12 035 103 автомобиля, на 33 553 больше, чем за тот же период прошлого года. Скромно, иначе не скажешь. Более того, Jato Dynamics приводит данные за сентябрь, из которых видно, что в этом месяце продажи и вовсе упали на 1,5% и составили 1 404 043 машины.

Тем временем премиум-бренды продолжают свои разборки. По итогам трёх кварталов Mercedes пока опережает BMW, однако в сентябре успех был на стороне баварцев.

Список крупнейших брендов по-прежнему возглавляет Volkswagen. Поклонников марки сей факт наверняка обрадует, только вот сами руководители концерна ходят сейчас мрачнее тучи. Мало того, что их грозится купить Porsche, так ещё и собственные результаты оказываются куда хуже прошлогодних. Примерно такая же ситуация и с Renault — французы демонстрируют наиболее впечатляющее падение среди брендов первой десятки (-11,3% за три квартала).

Если же посмотреть на показатели компаний в абсолютных выражениях, то наиболее успешным нынешний год оказывается для FIAT, Honda и Dacia. Продажи «итальянцев» выросли аж на 50 тысяч машин, «японцы» перекрывают прошлогодние результаты на 31 тысячу автомобилей. Не так уж много уступает им румынская Dacia: плюс 22 тысячи за девять месяцев.

По сравнению с прошлым годом Dodge повысил свои продажи на невообразимые 153%. Впрочем, до места в первой десятке американцам примерно так же далеко, как до Луны.

Марка Сентябрь 2007 Сентябрь 2006 Изменение, % 9 мес. 2007 9 мес. 2006 Изменение, %
Volkswagen 136 199 146 805 -7,2 % 1 220 655 1 264 427 -3,5%
Opel/Vauxhall 127 806 122 192 +4,6% 1 032 216 1 023 589 +0,8%
Ford 127 171 129 120 -1,5% 1 001 329 991 226 +1,0%
Peugeot 93 662 101 837 -8,0% 847 869 855 346 -0,9%
Renault 93 211 106 754 -12,7% 894 769 1 008 910 -11,3%
FIAT 77 723 74 749 +4,0% 739 001 689 325 +7,2%
Citroen 74 630 72 857 +2,4% 723 266 709 218 +2,0%
Toyota 74 236 80 675 -8,0% 695 225 674 979 +3,0%
BMW 70 775 72 508 -2,4% 523 629 513 737 +1,9%
Mercedes 69 196 65 285 +6,0% 557 897 552 913 +0,9%

С моделями расклад оказывается не менее интересный. Пока что побеждает Peugeot 207. Этот «львёнок» активно работал локтями весь год и буквально распихал конкурентов, разойдясь в количестве 336 895 экземпляров. Так что признанным лидерам европейского рынка вроде Opel Astra или Volkswagen Golf пришлось подвинуться с насиженных мест, хотя в сентябре Astra взяла небольшой реванш, став самой продаваемой моделью месяца.

Модель Сентябрь 2007 Сентябрь 2006 Изменение, % 9 мес. 2007 9 мес. 2006 Изменение, %
Opel/ Vauxhall Astra 41 226 44 098 -6,5% 315 330 341 674 -7,7%
Ford Fiesta 38 014 41 872 -9,2% 282 260 279 545 +1,0%
Peugeot 207 37 557 34 742 +8,1% 336 895 125 131 +169,2%
Volkswagen Golf 37 519 40 528 -6,8% 320 223 318 600 +0,5%
Ford Focus 36 870 38 325 -3,8% 320 070 349 240 -8,4%
Opel/ Vauxhall Corsa 36 346 22 541 +61,2% 310 925 206 427 +50,6%
Renault Clio 31 452 40 381 -22,1% 295 281 338 143 -12,7%
BMW 3 series 31 297 34 360 -8,9% 231 014 220 726 +4,7%
Fiat Punto 27 811 33 427 -16,8% 298 477 313 644 -4,8%
Volkswagen Polo 24 415  26 163 -6,7% 221 301 217 963 +1,5%

Впрочем, неизвестно, какими окажутся результаты по итогам года. Ведь существует ещё масса моделей, которые в десятку не попали, но демонстрируют очень впечатляющие результаты. К примеру, отлично продаются Nissan Qashqai, Fiat 500, Peugeot 308, Mercedes C-класса. Поэтому не исключено, что в следующем отчёте Jato Dynamics список топ-10 будет выглядеть несколько иначе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...