Американское агентство J.D. Power в 26-й раз составило рейтинг надёжности автомобилей-трёхлеток. Исследователи опросили в США 34 000 владельцев машин 2012 модельного года. Людей в выборке на семь тысяч меньше, чем в прошлогоднем отчёте, однако и методика стала строже: теперь в обзоре учитываются 177 симптомов, сгруппированных в восемь основных категорий, поэтому новый анализ некорректно на 100% сравнивать с предыдущими. Как бы то ни было, автомобилисты в очередной раз рассказали, какие трудности испытали со своими машинами за последние 12 месяцев. Показатель прежний — количество проблем на 100 машин.
«Средняя температура по больнице» растёт: сейчас — 147 неприятностей на сотню автомобилей (примерно полторы проблемы на машину), в докладе от 2014-го было 133, ещё годом раньше — 126. Лучшим среди производителей опять стала марка Lexus — она удерживает первенство в этом рейтинге четвёртый год подряд! Рост жалоб (с 68 в прошлом году до 89 в нынешнем) можно объяснить изменением оценочного подхода. В целом же в хит-параде надёжности J.D. Power доминируют модели брендов, принадлежащих Тойоте и концерну General Motors. У них на этот раз паритет: по семь побед на каждого. В самом топе — Lexus ES, Lexus GX, Scion tC, Scion xВ, Scion xD, Toyota Corolla, Toyota Sienna. Лидеры из стана GM — Buick LaCrosse, Chevrolet Camaro, Chevrolet Malibu, Chevrolet Silverado (на фото выше), GMC Sierra, GMC Terrain, GMC Yukon.
На что же чаще всего жалуются американцы? Больше всего проблем у них возникает с подключением смартфонов к машине по протоколу Bluetooth и не только по нему (55% страдают), а также с системами распознавания голоса (31%). Почти 30% выражают недовольство «дружбой» коробки с двигателем и грубыми переключениями передач. Шестеро из десяти опрошенных пеняют на ошибки конструкторов, а не на дефекты и неисправности. А вот и сам хит-парад подоспел.
| Рейтинг надёжности автомобилей по маркам (по результатам исследования агентства J.D. Power) | ||
|---|---|---|
| Марка | Количество жалоб на 100 автомобилей | |
| Lexus | 89 | |
| Buick | 110 | |
| Toyota | 111 | |
| Cadillac | 114 | |
| Honda | 116 | |
| Porsche | 116 | |
| Lincoln | 118 | |
| Mercedes-Benz | 119 | |
| Scion | 121 | |
| Chevrolet | 123 | |
| GMC | 123 | |
| Acura | 124 | |
| Nissan | 128 | |
| Ram | 134 | |
| Audi | 138 | |
| Mazda | 140 | |
| Mitsubishi | 140 | |
| Infiniti | 144 | |
| BMW | 146 | |
| Средний показатель по индустрии | 147 | |
| Subaru | 157 | |
| Kia | 158 | |
| Volkswagen | 165 | |
| Chrysler | 173 | |
| Volvo | 174 | |
| Ford | 188 | |
| Hyundai | 188 | |
| Dodge | 192 | |
| MINI | 193 | |
| Jeep | 197 | |
| Land Rover | 258 | |
| Fiat | 273 | |
Средний показатель выступает в роли плинтуса, ниже которого упали Volkswagen, Hyundai/Kia, Ford, Volvo, Subaru и Mini. Они там по версии J.D. Power были и в предыдущие годы, но многие их товарищи по несчастью за это время смогли преодолеть водораздел и подняться в топ (это сделали, например, Scion и GMC). В прошлом году рейтинг, кстати, замыкал MINI, но прыгнул на три ступени. А вот бренды концерна Fiat Chrysler Automobiles со дна подниматься почему-то не спешат, так же как и Land Rover. Теперь посмотрим, как обстоят дела с конкретными моделями в их классах.
| Модели-лидеры сегментов | |
|---|---|
| Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
| Субкомпактный класс | Scion xD |
| Toyota Yaris | |
| Honda Fit | |
| Компактный класс | Toyota Corolla |
| Nissan Leaf | |
| Honda Civic | |
| Компактные универсалы | Scion xB |
| Mazda 5 | |
| Toyota Prius V | |
| Kомпакты премиум-класса | Lexus ES |
| Lincoln MKZ | |
| Lexus CT | |
| Спорткомпакты | Scion tC |
| Volkswagen Eos | |
| Mini Cooper | |
| Среднеразмерные автомобили | Chevrolet Malibu |
| Nissan Altima | |
| Toyota Camry | |
| Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Mercedes-Benz E-Class |
| Lincoln MKS | |
| Infiniti M | |
| Среднеразмерные спортивные автомобили | Chevrolet Camaro |
| Ford Mustang | |
| — | |
| Полноразмерные автомобили | Buick LaCross |
| Toyota Avalon | |
| Ford Taurus | |
| Субкомпактные кроссоверы | Kia Sportage |
| Hyundai Tucson | |
| Jeep Patriot | |
| Компактные кроссоверы | GMC Terrain |
| Toyota FJ Cruiser | |
| Toyota RAV4 | |
| Компактные кроссоверы премиум-класса | Mercedes-Benz GLK-Class |
| Acura RDX | |
| BMW X3 | |
| Среднеразмерные кроссоверы | Nissan Murano |
| Buick Enclave | |
| Toyota Highlander | |
| Toyota Venza | |
| Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Lexus GX |
| Lexus RX | |
| Cadillac SRX | |
| Большие внедорожники | GMC Yukon |
| Chevrolet Tahoe | |
| Chevrolet Suburban | |
| Средние пикапы | Honda Ridgeline |
| Nissan Frontier | |
| Toyota Tacoma | |
| Большие лёгкие пикапы | GMC Sierra LD |
| Toyota Tundra | |
| Chevrolet Avalanche | |
| Большие тяжёлые пикапы | GMC Sierra HD |
| Chevrolet Silverado HD | |
| Ram 1500 LD | |
| Минивэны | Toyota Sienna |
| Honda Odyssey | |
Агентство J.D. Power советует дилерам активнее прислушиваться к клиентам и оперативнее реагировать на их жалобы, ведь множество проблем можно решить быстрой перепрошивкой ПО. Потребителям исследователи рекомендуют внимательнее изучать комплектации перед тем, как нести деньги в кассу. Это, впрочем, уже происходит — 15% покупателей новых автомобилей в США признались, что отказались от приобретения машины, потому что им не хватило технологических наворотов. Количество таких приверед выросло почти в четыре раза по сравнению с 2014 годом.