В 25-й раз американское агентство J.D. Power and Associates составило рейтинг надёжности трёхлетних автомобилей, основанный на опросе 41 000 владельцев легковушек 31 бренда, проведённый в октябре-декабре 2013 года. Учитывались поломки, проблемы и замечания за последние 12 месяцев. Так, определялся главный показатель по моделям и маркам: число проблем на 100 машин. Чем оно ниже, тем выше позиция в рейтинге. На вершине списка брендов третий год подряд расположился Lexus. Его результат — 68 проблем на сотню автомобилей.
После Лексуса в пятёрке расположились Mercedes-Benz, Cadillac, Acura и Buick. Годом ранее пятёрка выглядела так: Lexus, Porsche, Lincoln, Toyota и Mercedes-Benz. Агентство также посчитало средний рейтинг надёжности для американских и неамериканских брендов. Оказалось, домашние марки за год подтянулись по качеству и в совокупности достигли показателя 138 по сравнению со 130 для иностранных брендов. В 2013 году разрыв составлял 10 баллов, в 2012-м — 13, в 2011 и 2010 годах — 18.
Средний по индустрии показатель составил 133 проблемы на сотню машин, тогда как годом ранее их было 126, и это первое снижение общей надёжности с 1998 года. Специалисты агентства рассказали, что чаще всего потребители жалуются на двигатели и трансмиссии (на эти агрегаты пришлось шесть из семи добавившихся за год проблем на 100 автомобилей). При этом проблемы не обязательно означают поломки и отказы. Например, немало замечаний американские водители высказали в отношении четырёхцилиндровых моторов. Причём некоторые из респондентов пересели на четырёхцилиндровые модели после шестицилиндровых, и им не понравились шумы и вибрации, а ещё не столь плавный и уверенный отклик на нажатие газа.
Помимо разной сбалансированности моторов тут есть поучительное обстоятельство. Эксперты полагают, что отчасти недовольство потребителей вызвано настройками двигателей и коробок передач, призванными сделать машины экономичнее. В погоне за показателями расхода производители, мол, забывают о другой стороне медали. А водители воспринимают новые, «более зелёные» двигатели как менее приятные в обращении, и это недовольство влияет на общий результат наряду с реальными поломками.
Пять марок с наиболее внушительным падением надёжности — это Scion (число проблем на сотню выросло на 18 пунктов), Hyundai (показатель вырос на 28 пунктов), Porsche (+31 пункт), Mini (+35) и, наконец, рекордсмен по падению — Ram (+43 проблемы). Но если для Porsche столь солидное снижение рейтинга означало перемещение со второй общей позиции на девятую, то для Mini это был провал с 25-й позиции на последнюю 31-ю.
Среди марок с показателем выше среднего по отрасли наибольшее улучшение продемонстрировал Jaguar (минус 32 проблемы на сотню по сравнению с прошлогодним отчётом). Марка Cadillac сбросила 21 пункт, Volkswagen — 16 пунктов, Mitsubishi — 12, Mercedes-Benz и Acura улучшили свой показатель на 11 пунктов, Infiniti на 10, а Dodge — на девять. Наибольшего же прогресса в качестве добился Land Rover — его параметр сократился на 41 пункт. Однако в абсолюте со своими 179 проблемами на сто машин Land Rover занимает одно из последних мест в рейтинге. Впрочем, год назад он был на последнем месте.
| Бренд | Количество жалоб на 100 автомобилей |
|---|---|
| Lexus | 68 |
| Mercedes-Benz | 104 |
| Cadillac | 107 |
| Acura | 109 |
| Buick | 112 |
| Honda | 114 |
| Lincoln | 114 |
| Toyota | 114 |
| Porsche | 125 |
| Infiniti | 128 |
| BMW | 130 |
| Subaru | 131 |
| Chevrolet | 132 |
| Jaguar | 132 |
| Mazda | 132 |
| GMC | 133 |
| Средний показатель по индустрии | 133 |
| Ford | 140 |
| Nissan | 142 |
| Audi | 151 |
| Kia | 151 |
| Volvo | 152 |
| Scion | 153 |
| Chrysler | 155 |
| Volkswagen | 158 |
| Ram | 165 |
| Mitsubishi | 166 |
| Hyundai | 169 |
| Jeep | 178 |
| Land Rover | 179 |
| Dodge | 181 |
| Mini | 185 |
| Модели-лидеры сегментов | |
|---|---|
| Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
| Субкомпактный класс | Honda Fit |
| Kia Rio | |
| Nissan Versa | |
| Компактный класс | Chevrolet Volt |
| Toyota Corolla | |
| Honda Civic | |
| Компактные универсалы | Scion xB |
| Kia Soul | |
| Chrysler HHR Panel | |
| Kомпакты премиум-класса | Lexus ES |
| Lexus IS | |
| Lincoln MKZ | |
| Спорткомпакты | Mini Cooper |
| Volkswagen Golf GTI | |
| Scion tC | |
| Среднеразмерные автомобили | Toyota Camry |
| Buick LaCross | |
| Honda Accord | |
| Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Lexus GS |
| Mercedes-Benz E-Class | |
| Lincoln MKS | |
| Среднеразмерные спортивные автомобили | Chevrolet Camaro |
| Ford Mustang | |
| Hyuindai Genesis Coupe | |
| Полноразмерные автомобили | Buick Lucerne |
| Toyota Avalon | |
| Ford Taurus | |
| Полноразмерные автомобили премиум-класса | Cadillac DTS |
| Lexus LS | |
| BMW 7 Series | |
| Субкомпактные кроссоверы | Honda Element |
| Jeep Patriot | |
| Kia Sportage | |
| Компактные кроссоверы | Honda CRV |
| Toyota FJ Cruiser | |
| Toyota RAV4 | |
| Компактные кроссоверы премиум-класса | Acura RDX |
| Mercedes-Benz GLK-Class | |
| Volvo XC60 | |
| Среднеразмерные кроссоверы | Honda Crosstour |
| Toyota 4Runner | |
| Nissan Murano | |
| Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Lexus RX |
| Lexus GX | |
| Acura MDX | |
| Mercedes-Benz M-Class | |
| Большие внедорожники | GMC Yukon |
| Chevrolet Tahoe | |
| Toyota Sequoia | |
| Большие внедорожники премиум-класса | Cadillac Escalade |
| Mercedes-Benz GL-Class | |
| Lincoln Navigator | |
| Средние пикапы | Honda Ridgeline |
| Ford Ranger | |
| GMC Canyon | |
| Большие лёгкие пикапы | GMC Sierra LD |
| Toyota Tundra | |
| Chevrolet Avalanche | |
| Большие тяжёлые пикапы | GMC Sierra HD |
| Chevrolet Silverado HD | |
| Минивэны | Toyota Sienna |