Определены финалисты премии «Автомобиль года в мире»

Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU, фирм-производителей

В прошлом году лучшим из лучших жюри признало флагмана модельного ряда Lexus — седан LS. На этот раз он вновь значился в списках, но пробиться в финал не сумел.

После тяжёлых раздумий 47 членов жюри из 27 стран отобрали лучших из лучших в каждой из четырёх категорий конкурса WCOTY. А ведь выбор был необычайно велик: более сотни автомобилей значилось в списке претендентов ещё месяц назад. Теперь же осталось всего 12, по три в каждой номинации.

Главная премия — «Автомобиль года» (World Car of the Year). Оставив за бортом таких «коней», как Nissan Qashqai, Infiniti G37 Coupe, Volvo C30 и Cadillac CTS, с лёгкой руки жюри дошли до финала Ford Mondeo, Mazda2 и Mercedes C-Class.

Ford Mondeo, Mazda2 и Mercedes C-Class в параллельном конкурсе COTY недавно потерпели неудачу. Их с лёгкостью переехал своими маленькими колёсиками ретрохетчбэк Fiat 500.

Были среди конкурсантов и две новинки из Ингольштадта: Audi R8 и S5. Их тоже выкинули. Но они несомненно ещё отстоят свою честь в учреждённом звании «Лучший спортивный автомобиль года» (World Performance Car). Разбавить гегемонию «окольцованных» призвано купе BMW M3. Жюри посчитало, что эти машины гораздо круче трёх моделей Mercedes с шильдиками AMG (CLS и CLK Black Series), ярче горячих хетчбэков Honda Civic Type R и Renault Clio Sport, а также способнее Aston V8 Vantage Roadster и Maserati GranTurismo. Год назад шампанским обливали Audi RS4. Неужели и в нынешнем году вновь победит болид с четырьмя кольцами?

Две Audi и одна BMW. Кто из них лучше, можно спорить целую вечность, но судьям придётся определиться менее чем за месяц.

Кстати, Audi R8 с её концептуальным дизайном смогла протиснуться ещё и в тройку претендентов на звание «Дизайн года» (World Car Design of the Year). Немецкий суперкар поборется с малюсенькой милашкой Mazda2 и шведским оригиналом Volvo C30. Стоит напомнить, что в прошлом году главным красавчиком признали купе Audi TT.

В случае неудачи Audi R8 в борьбе за звание лучшего спорткара немецкий болид сможет компенсировать это победой в номинации за лучший дизайн. Если только члены жюри не вдохновятся внешностью хетчбэков Mazda2 и Volvo C30.

Самыми «зелёными» (World Green Car) стали BMW 118d с системой EfficientDynamics, дизельный «малыш» Smart Fortwo cdi и тоже дизельный, но уже далеко не маленький Volkswagen Passat 1.9 TDI. Немецкая тройка выбила из числа претендентов всех дружелюбных к природе «японцев» и «американцев», включая Lexus LS 600h и Chevrolet Tahoe Hybrid, который не так давно был признан лучшим «зелёным» в США. В прошлом же году титул World Green Car достался Mercedes E 320 с двигателем семейства Bluetec.

И BMW, и Smart, и Volkswagen имеют равные шансы на получение статуса любимца Greenpeace. Интересно, что уже второй год подряд победителем будет «немец». А вот в 2006-м, когда впервые ввели эту номинацию, успех праздновал гибридный седан Honda Civic.

Сейчас жюри определяется, кто из оставшихся кандидатов более других достоин носить звание самого-самого. На принятие решения у судей осталось чуть меньше месяца, торжественная «раздача слонов» состоится 20 марта на автосалоне в Нью-Йорке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...