Новые правила убиения автомобилей действуют

Евгений Багдасаров, . Фото: Euro NCAP

Дисциплины остались прежними: фронтальный удар в деформирующийся барьер — 64 км/ч, удар в боковую стойку — 50 км/ч, наезд на столб — 29 км/ч, ДТП с манекенами-пешеходами — 40 км/ч.

Очередные автомобили разбиты по новой методике Euro NCAP. Их было шесть: Audi Q5, Hyundai i20, Honda Jazz, Kia Soul, Peugeot 3008 и Suzuki Alto. В нынешней серии пять звёзд получили все, за исключением Suzuki Alto, — у него только три. Напомним, теперь подвергаемая испытанию машина получает общий звёздный рейтинг за защиту взрослых пассажиров, детей и пешеходов, а также за наличие электронных помощников (системы стабилизации, ограничителя скорости и индикаторов ремней безопасности). Защищённость с недавних пор оценивается не только в баллах, но и в процентах.

Наиболее надёжно защищает взрослых кроссовер Audi Q5 (92%) — самый крупный в тесте автомобиль. Следом с разрывом в один балл выстроились Hyundai i20 (88%), Kia Soul (87%), Peugeot 3008 (86%). Особую заботу о маленьких пассажирах проявил хэтчбек Soul (86%), Audi Q5 — на втором месте.

Кроссовер Audi Q5 надёжно защищает взрослых и детей, но безжалостен к пешеходам. Попавший на капот человек гарантированно получит травмы головы и ног. Кроме того, у машины нет ограничителя скорости и индикатора пристёгнутых ремней для задних пассажиров.

Малыш Suzuki Alto проиграл во всех тестах. За защиту детей он получил только 46% из-за неотключаемой передней подушки и нечёткой маркировки креплений Isofix. Ограничителя скорости у машины нет, система стабилизации предлагается в качестве опции, индикатор пристёгнутого ремня есть только у водителя.

В аутсайдерах — Suzuki Alto. При фронтальном столкновении датчики зафиксировали высокие нагрузки на ноги водителя и пассажира, а при боковом — недопустимо сильное давление на грудную клетку. О столб машину не били.

Хэтчбек Hyundai i20 достойно справился со всеми дисциплинами. Структура передней панели представляет определённую угрозу, но все показания датчиков манекенов в норме. Ограничителя скорости нет, а ESP можно заказать только за дополнительную плату.

По мнению манекена, хэтчбек Kia Soul показал лучший уровень защиты при боковом краш-тесте. Однако водительская дверь после удара приоткрылась — минус одно очко и 7,5 балла в итоге. Из электронных помощников у автомобиля нет только ограничителя скорости.

Защита от плетевых травм шеи при наезде сзади — новая дисциплина, и справляются с ней пока не все. Кресло со специальным манекеном закрепляется на тележке катапульты и выстреливается вперёд c различным ускорением: легким, средним, опасным. Оценка ставится по результатам трёх тестов. С защитой от плетевых травм лучше всего дело обстоит у Audi Q5 и Kia Soul. Остальные участники справились удовлетворительно.

Новый кроссовер Peugeot 3008 показал хороший результат, даже несмотря на небольшой разрыв пассажирской подушки безопасности. Автомобиль лучше всех в тесте оснащён электронными помощниками. Однако пешеходам лучше не сталкиваться с «французом».

Кузов Хонды деформировался, а из-за смещения педалей и структуры передней панели опасность грозит ногам. При ударе о столб отмечена опасная нагрузка на грудную клетку манекена. Из электронных помощников отсутствует только ограничитель скорости.

У пешеходов больше шансов отделаться лёгким испугом или лёгкими травмами, если они попадут под Hyundai i20 (64%) и Хонду Jazz (60%). Вряд ли такой номер пройдёт с кроссоверами Peugeot 3008 (31%) и Audi Q5. Кстати, единственный в тесте «француз» лучше прочих экипирован электронными помощниками (97%). В базе есть ESP и система оповещения о непристёгнутых ремнях у передних и задних пассажиров. А ограничитель скорости на некоторых версиях предлагается в стандартном оснащении, а на остальных — в качестве опции.

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
Audi Q5 92% 84% 32% 71%
Honda Jazz 78% 79% 60% 71%
Hyundai i20 88% 83% 64% 86%
Kia Soul 87% 86% 39% 86%
Peugeot 3008 86% 81% 31% 97%
Suzuki Alto 55% 46% 35% 29%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...