Под Санкт-Петербургом открылся завод компании Nissan

Nissan teana,Nissan x-trail. Строительство завода, под который властями было выделено 165 га, началось в 2006 году. На все работы потрачено $200 миллионов, и по завершении строительства нанято 750 сотрудников. Максимальная мощность — 50 тысяч машин в год, но на неё заводу ещё нужно выйти. Сколько машин соберут до конца этого года, загадка.
Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU

Строительство завода, под который властями было выделено 165 га, началось в 2006 году. На все работы потрачено $200 миллионов, и по завершении строительства нанято 750 сотрудников. Максимальная мощность — 50 тысяч машин в год, но на неё заводу ещё нужно выйти. Сколько машин соберут до конца этого года, загадка.

Парковка забита автомобилями. Официальные лица на открытие только что построенного завода Nissan в поселке Каменка под Санкт-Петербургом приезжают на A8, S-классах, «семёрках» и даже на «вражеских» Camry. Главные гости — премьер Владимир Путин и президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон — прилетают на вертолёте. И сразу же совершают пробную поездку (всего несколько метров) на первой построенной в России Теане.

Премьер-министр доволен, но со своей «Нивой» японо-питерский седан сравнивать отказывается — машины разных классов. А вопрос, не хочет ли он приобрести Теану, оставляет без комментариев. Местный губернатор Валентина Матвиенко хоть и не каталась, но назвала ниссановские моторы чёткими.

Кузова варят и окрашивают прямо на месте, а двигатели, трансмиссии и другие комплектующие поступают из Англии, Японии и Индии. В дальнейшем степень локализации увеличится.

Ирония судьбы в том, что основного конкурента Теаны, Тойоту Camry, тоже выпускают под Питером. Пока по результатам продаж Камри далеко впереди. В прошлом году в России разошлось 8840 седанов Teana, а всего, начиная с дебюта в 2006 году, — 21 тысяча. Неплохой показатель, если не обращать внимания на 28 029 проданных за прошлый год Camry. Что же сможет противопоставить Teana российской сборки лидеру сегмента?

По словам представителей завода, сейчас рассматривают вариант возможности установки на Теану полного привода. Заметим, что пока такой версии этого седана нигде в мире не существует.

Честно говоря, неясно. Руководители компании отказались назвать даже степень локализации, заявив, что в будущем её доведут до уровня 30%. Да и о точных ценах умолчали, намекнув лишь, что базовая стоимость Теаны приблизится к миллиону рублей. Кроссовер X-Trail, который появится на конвейере осенью этого года, обойдётся чуть дороже. Примерно столько же стоят импортируемые машины. Выходит, понижения цен из-за локализации ждать не стоит?

Карлос Гон также обмолвился о планах создания бюджетного седана. Разработка ведётся совместно с компаниями АвтоВАЗ и Renault, производство развернут в России, но поставлять автомобиль будут и на другие мировые рынки. О сроках появления Теаны Гон умолчал.

Точные цифры мы узнаем позже, когда ниссановцы окончательно определятся с конъюнктурой рынка. Первые российские Теаны появятся у дилеров летом. В планах Ниссана ежемесячно выпускать от 500 до тысячи седанов и около двух тысяч кроссоверов. В нынешних условиях это очень оптимистичные заявления, ведь на том же российском заводе Тойоты за первые четыре месяца этого года собрали менее пяти тысяч машин.

Ниссановцы утверждают, что качество сборки такое же, как и на остальных заводах компании. Все начальники цехов прошли подготовку на предприятиях в английском Сандерленде, где собирают паркетник Qashqai, а также на японских заводах Nissan.

В любом случае на рынке иномарок российской сборки появился ещё один серьёзный игрок, борец за лидирующие позиции. Nissan по итогам 2008 года сумел реализовать 146 537 автомобилей, а это, заметим, пятое место среди представленных в России автомобильных брендов и лучший показатель среди фирм, не имевших собственного производства в нашей стране.

Остался открытым всё тот же вопрос, который задавали представителям Ниссана на закладке первого камня в 2006 году. Почему в качестве производимых моделей выбраны достаточно дорогие Teana и X-Trail, а не какой-нибудь бюджетный седан? Тогда ниссановцы говорили, что выбор сделан «исходя из особенностей российского рынка». Правы они или нет, покажет время.

Nissan X-Trail в нашей стране любят. В прошлом году он занял четвёртое место в сегменте компактных кроссоверов — 24 524 проданных экземпляра. Впереди оказались лишь Honda CR-V (30 736), Nissan Qashqai (31 945) и Chevrolet Niva (47 486).

Но нам кажется, что Qashqai или Note в России имеют куда больший рыночный потенциал. Однако с дорогих моделей маржа больше, да и, по-видимому, ниссановцы вряд ли хотят лишать свой английский завод значительной части производимых для России машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...