Российский завод Toyota принял первых посетителей

Toyota camry. В апреле 2005 года Toyota приняла решение о строительстве завода в России, через год в Шушары приехали первые бригады в касках, а сегодня влиятельные люди перерезали ленточки в белоснежных корпусах.
Дмитрий Абрамов, . Фото Toyota

В апреле 2005 года Toyota приняла решение о строительстве завода в России, через год в Шушары приехали первые бригады в касках, а сегодня влиятельные люди перерезали ленточки в белоснежных корпусах.

Поклонники японского автопрома и сторонники скорейшей интеграции российской промышленности в мировую экономику могут ликовать. Компания Toyota решила сделать новогодние праздники ещё более приятными и открыла сегодня свой российский завод в Шушарах, что под Питером. Естественно, на подобные церемонии приглашаются самые влиятельные гости из всех возможных.

Высокопоставленные японские чиновники и топ-менеджеры водили российских госслужащих по новеньким цехам и объясняли, как всё будет работать. Президент РФ Владимир Путин внимательно слушал президента Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ (Katsuaki Watanabe), и общению высоких персон ничего не мешало, ведь конвейер пока не задействован. Как оказалось, открытие завода вовсе не подразумевало начала производства.

Производство запустят лишь в следующем году. Примерно 600 сотрудников будут работать в одну смену, и руководство обещает, что к марту первые Тойоты российской сборки найдут своих покупателей. Поначалу будет использоваться так называемая крупноузловая сборка, а план на 2008 год предусматривает выпуск 20 тысяч машин. В дальнейшем Toyota Motor Company собирается ввести вторую смену и увеличить годовой план до 50 тысяч авто. А самые отдалённые перспективы выглядят ещё привлекательнее. Потенциальная мощность завода, занимающего 224 гектара, составляет 200 тысяч автомобилей в год, а локализация производства должна достичь 30%.

Уже через несколько месяцев про эту машину будут говорить: «Она родом из Шушар». Впрочем, ничего обидного здесь нет. Camry пользуется бешеной популярностью у российских бизнесменов.

Как и ожидалось, сначала из ворот завода будут выезжать исключительно седаны Camry. Причём дилеры Toyota существенного падения цен на автомобили российской сборки не ожидают. Спрос на японский бизнес-класс чрезвычайно высок, так что заниматься распродажей тойотовцы не собираются. А вот через два-три года ожидается существенное расширение производства. По всем прогнозам, в Шушарах должна прописаться бюджетная модель стоимостью до $15 тысяч. Что это будет за машина, глава Toyota пока никому не рассказывает, даже Владимиру Путину.

Зато главный тойотовец заявил во всеуслышание, что завод сделает широкий жест и пожертвует три автомобиля Санкт-Петербургу. В ответ губернатор Валентина Матвиенко расчувствовалась не на шутку, заявив, что «в городе к Toyota будут всегда относиться по-особому — как к первенцу». К тому же госпожа Матвиенко продемонстрировала завидную память, напомнив нынешнему председателю Сбербанка Герману Грефу, что тот пообещал в своё время купить первую машину петербургского завода. Герман Греф своё намерение публично подтвердил.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...